Когда подарки становятся взяткой?: опрос

20 января 2014, 10:05, ИА Амител

Служба исследований HeadHunter  провела опрос среди жителей Барнаула и выяснила, что подарки от клиентов, подрядчиков и заказчиков не всегда представляют собой милые и безобидные сувениры. Очень часто это ничто иное, как замаскированная под новогодний подарок взятка. В этом твердо уверены 9% опрошенных, а 41% допускают, что подарок от партнеров вполне может быть взяткой.

Интересно, что только 42% барнаульцев уверены, что это просто подарок и ничего больше. Для сравнения: москвичей уверенных, что все подарки - это дань деловому этике, заметно больше, их количество составляет 57%.

Отметим, что подарки ассоциируются со взяткой гораздо чаще у представителей государственной службы и "Наука, образование", чем, например, у маркетологов .Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (39% - до 1 000 руб., 32% - до 5 000 рублей), однако, есть и такие, кто не считает зазорным принять подарок стоимостью до 100 000 рублей. Правда, их набралось всего 1%. Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог, например, отдых на море?

Большинство сотрудников предпочтет отказаться от подобных сувениров (65%), дабы не быть обязанными в последствии. А вот каждый четвертый готов принять знак внимания, но удовлетворять последующие просьбы клиента или партнера не стали бы. И только 2% не только приняли бы подарок, но и готовы были бы пойти навстречу просьбам партнера, даже если бы они требовали отойти от установленных правил.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 10–15 января 2013 г. среди679 работников компаний.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров