Когда подарки становятся взяткой?: опрос
20 января 2014, 10:05, ИА Амител
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди жителей Барнаула и выяснила, что подарки от клиентов, подрядчиков и заказчиков не всегда представляют собой милые и безобидные сувениры. Очень часто это ничто иное, как замаскированная под новогодний подарок взятка. В этом твердо уверены 9% опрошенных, а 41% допускают, что подарок от партнеров вполне может быть взяткой.
Интересно, что только 42% барнаульцев уверены, что это просто подарок и ничего больше. Для сравнения: москвичей уверенных, что все подарки - это дань деловому этике, заметно больше, их количество составляет 57%.
Отметим, что подарки ассоциируются со взяткой гораздо чаще у представителей государственной службы и "Наука, образование", чем, например, у маркетологов .Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (39% - до 1 000 руб., 32% - до 5 000 рублей), однако, есть и такие, кто не считает зазорным принять подарок стоимостью до 100 000 рублей. Правда, их набралось всего 1%. Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог, например, отдых на море?
Большинство сотрудников предпочтет отказаться от подобных сувениров (65%), дабы не быть обязанными в последствии. А вот каждый четвертый готов принять знак внимания, но удовлетворять последующие просьбы клиента или партнера не стали бы. И только 2% не только приняли бы подарок, но и готовы были бы пойти навстречу просьбам партнера, даже если бы они требовали отойти от установленных правил.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 10–15 января 2013 г. среди679 работников компаний.
Интересно, что только 42% барнаульцев уверены, что это просто подарок и ничего больше. Для сравнения: москвичей уверенных, что все подарки - это дань деловому этике, заметно больше, их количество составляет 57%.
Отметим, что подарки ассоциируются со взяткой гораздо чаще у представителей государственной службы и "Наука, образование", чем, например, у маркетологов .Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (39% - до 1 000 руб., 32% - до 5 000 рублей), однако, есть и такие, кто не считает зазорным принять подарок стоимостью до 100 000 рублей. Правда, их набралось всего 1%. Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог, например, отдых на море?
Большинство сотрудников предпочтет отказаться от подобных сувениров (65%), дабы не быть обязанными в последствии. А вот каждый четвертый готов принять знак внимания, но удовлетворять последующие просьбы клиента или партнера не стали бы. И только 2% не только приняли бы подарок, но и готовы были бы пойти навстречу просьбам партнера, даже если бы они требовали отойти от установленных правил.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 10–15 января 2013 г. среди679 работников компаний.
Комментарии 0