В росте цен на ж/д билеты ФАС усмотрела нарушение законодательства

21 января 2014, 12:05, ИА Амител

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расценила повышение цен на железнодорожные билеты в новогодние праздники как нарушение антимонопольного законодательства. Об этом говорится в ответе ведомства (имеется в распоряжении "Известий") на запрос депутата Госдумы, активиста ОНФ Александра Васильева.

— Чиновники ФАС написали в ответе на мой запрос, что они обнаружили признаки нарушения антимонопольного законодательства и закона о конкуренции со стороны ОАО "Федеральная пассажирская компания" и направили перевозчику предупреждение, — пояснил парламентарий.

В частности, в вагонах с местами для сидения применялись тарифы с повышающим коэффициентом, а пассажирам в вагонах повышенной комфортности навязывались дополнительные сервисные услуги и т.д.

Между тем Федеральная антимонопольная служба не нашла признаков сговора компаний-авиаперевозчиков в росте цен на авиабилеты.

— В ФАС заявили, что предновогоднее повышение цен на авиаперевозки зависит не от сговора компаний, а рождается из-за спроса на билеты и отсутствия в стране низкотарифных перевозчиков, — пояснил Васильев.

В декабре 2013 года парламентарий попросил ФАС разобраться, почему перед праздниками у большинства авиакомпаний цены на билеты повышались в 2–3 раза, а стоимость проезда по железной дороге увеличилась на 30–85% в зависимости от направления следования.

В ответе ФАС говорится, что рост цен на авиаперевозки обусловлен тем, что более дешевые билеты распродаются при раннем бронировании, и чем ближе к дате вылета, тем выше цены. Кроме того, в ФАС считают, что проблема дороговизны авиабилетов в России связана нехваткой лоукостеров — низкотарифных перевозчиков. И указывают на то, что в настоящее время в правительство РФ уже внесен документ, который устанавливает дополнительные требования по обеспечению конкуренции в аэропортах, что должно привести к снижению цен.

Антимонопольщики вынуждены были признать, что по ряду авиамаршрутов, особенно региональных, цены в России все же выше, чем за рубежом.  Объясняют они это отсутствием конкуренции и тем, что внутренние авиаперевозки в РФ облагаются НДС.

Однако "фронтовика" Васильева эти ответы не устраивают, он убежден, что в действительности имел место ценовой сговор, поэтому разобраться в ситуации депутат попросил и Генеральную прокуратуру РФ.

— Конкуренция должна снижать стоимость проезда или как минимум не повышать ее. Если я хочу купить модный смартфон, только что появившийся на рынке, то бизнес, желающий удовлетворить мой спрос, расширяет производство, увеличивает объемы продаж, ищет возможности предоставить мне если не этот товар, то товар со схожими характеристиками, а не просто повышает цену. Такой же принцип должен действовать и здесь, — возмущается Васильев.

Парламентарий считает, что если какое-то направление или какой-то период сезона особенно востребованы пассажирами, логично назначить дополнительные рейсы, предложить перелеты по более низкой стоимости.

— Но когда происходит повсеместное повышение цен на авиабилеты, это больше похоже на ценовой сговор компаний, — отмечает депутат.

— Я прошу Генпрокуратуру проверить обоснованность формирования авиатарифов, — сообщил член центрального штаба ОНФ. — Почему, например, 28 декабря билеты на самолет стоили в полтора раза дороже, чем днем раньше? Что могло измениться за один день? Топливо не подорожало, аэропортовый сбор тоже остался на прежнем уровне. Все эти вопросы будут заданы Генпрокуратуре, от которой мы ждем конструктивного ответа по существу дела. Впереди майские праздники, и мы, со своей стороны, будем следить за ценовым поведением перевозчиков, с тем чтобы не допустить новых неоправданных взлетов стоимости пассажирских перевозок.

Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев (КПРФ) поддерживает начинание коллеги, однако сомневается, что одним запросом удастся переломить ситуацию.

— Я разделяю мнение депутата Васильева, считаю, что цены не могут так резко повышаться, но не уверен, что с этой проблемой удастся легко справиться. Хочу привести яркий пример: ежегодно весной в Санкт-Петербурге во время проведения Международного экономического форума, который совпадает с периодом белых ночей в городе, резко повышаются цены на проживание гостиницах. ФАС неоднократно выносила предписания, однако цены как росли, так и растут в этот период. Нужно вводить иные меры воздействия, а не только предписания, тогда можно навести порядок, — считает Андреев.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров