«Нет машины - нет проблемы», или как заставить алтайских водителей садиться за руль только трезвыми

21 января 2014, 12:21, ИА Амител

Несмотря на значительное ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, многие водители в Алтайском крае по-прежнему позволяют садиться за руль "подшофе". Так, только в Барнауле за сутки инспекторы ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу составляют порядка 10 - 20 административных материалов на водителей за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, в том числе и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Начавшийся год "порадовал" сразу несколькими такими "громкими" задержаниями. Так, 12 января в краевом центре сотрудники дорожно-патрульной службы УМВД России по г. Барнаулу задержали водителя Audi. Не имея права управления транспортным средством, нетрезвый мужчина попытался скрыться от преследования.

Утром на пересечении улиц Попова и Павловский тракт, не подчинившись требованию наряда ДПС об остановке, водитель иномарки, увеличив скорость, попытался скрыться. При задержании он совершил наезд на инспектора ДПС, причинив ему травмы. 

Полицейские, пресекая совершение тяжких дорожно-транспортных происшествий, блокируя служебными автомобилями машину нарушителя, остановили злоумышленника на пересечении улиц Советской Армии и Малахова. При этом водитель иномарки допустил столкновение с автобусом маршрута № 76. В результате ДТП люди не пострадали.

Задержанный - 1984 года рождения, безработный. С лета прошлого года злостный нарушитель не имеет права управления транспортом, а с начала 2014 года он уже совершил 13 нарушений правил дорожного движения.

Еще один нетрезвый водитель отличился в Рубцовске. Ночью 14 января сотрудники ДПС заметили автомобиль ВАЗ, движущийся с нарушением правил дорожного движения и перестраивающийся из одной дорожной полосы на другую. На требование инспектора ДПС об остановке водитель отреагировал тем, что лишь прибавил скорость. Полицейские начали преследование нарушителя, вызвав ближайшие наряды вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы.

На повторные требования об остановке он не реагировал. Для предотвращения серьёзных дорожно-транспортных происшествий и остановки машины сотрудники полиции приняли решение о применении табельного оружия. В соответствии с законом "О полиции" командир роты ППС произвел один предупредительный выстрел в воздух.

Однако нарушитель продолжил движение. Полицейские, рискуя жизнью, заблокировали преследуемый автомобиль служебными машинами дорожно-патрульной службы  и задержали нарушителя. Им оказался безработный житель Рубцовска 1981 года рождения. Выяснилось, что в 2013 году задержанный уже трижды привлекался за нарушения ПДД.

К сожалению, приходится констатировать, что в Алтайском крае с введением новых гигантских штрафов количество автолюбителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения, значительно не уменьшилось. Отметим, из 731 тыс. 656 составленных административных материалов по зафиксированным нарушениям Правил дорожного движения 25 тыс. 901 протокол оформлен за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, в том числе и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

По данным статистики, в Алтайском крае за 2013 год произошло 248 ДТП из-за нарушения ПДД водителем транспортного средства в состоянии опьянения. По сравнению с аналогичным показателем 2012 года количество подобных дорожно-транспортных происшествий выросло на 13,7%. В этих происшествиях погибли 32 человека (-21,95% к 2012 году). Также травмы различной степени тяжести получили 344 участника дорожного движения (+13,9%).

Также выросло число происшествий по вине водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения - с 235 ДТП по итогам 2012 года до 272 аварий в 2013 году. Всего же за минувший год на территории Алтайского края произошло 4 тыс. 289 ДТП, в которых 385 человек погибли и 5 тыс. 263 получили ранения различной степени тяжести.

Заставляют задуматься и результаты опроса "Вам приходилось садиться за руль в алкогольном или наркотическом опьянении?", который был размещен на сайте amic.ru. Как выяснилось, в целом читатели ИА "Амител" - довольно ответственные водители.

54,5% опрошенных, или 399 чел., на вопрос "Вам приходилось садиться за руль в алкогольном или наркотическом опьянении?" ответили "Нет, даже не допускаю мысли об этом". А вот вторым по популярности ответом стал "Нет, но если обстоятельства или очень серьезная причина заставят, то поеду" - его выбрали 120 читателей, или 16,4% от общего числа принявших участие в голосовании. Еще 13,7% принявших участие в голосовании, или 100 человек, признались "Да, но это было исключение, обстоятельства заставляли прийти на помощь (другое), поэтому рисковал(а)".

47 читателей amic.ru сообщили, что иногда садятся за руль, "если немного употребил(а)". Еще 42 человека ответили – "Да, постоянно". А 24 человека при этом не видят в пьянстве за рулем ничего в этом зазорного. Всего в опросе приняли участие 732 человека.

"Ничего не изменилось. Как пили, так и пьют", - заявил на недавней встрече с журналистами начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Петр Богомолов. По его словам, около 80 нетрезвых водителей в сутки задерживают на территории Алтайского края. Причем нетрезвыми за руль садятся как мужчины, так и женщины.

Председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков также отметил тот факт, что в Алтайском крае, несмотря на ужесточение наказания, ситуация в этой сфере пока не улучшилась. "Да, действительно, сколько ни ужесточали, сколько ни пугали, положение не улучшилось. Количество водителей, которых неоднократно задерживали в нетрезвом состоянии за рулем или отказавшихся от прохождения медосвидетельствования, не уменьшилось. Будут ли эффективны большие штрафы за нетрезвое вождение, пока говорить рано. Насколько мне известно, Госдума этим не ограничилась, и сейчас планирует ввести уголовную ответственность за повторное задержание в нетрезвом виде", - отметил он.

Отвечая на вопрос, какие меры все-таки необходимо предпринять, чтобы искоренить пьянство за рулем, эксперт пояснил: "Какие меры? Действенные меры приняли законодатели Белоруссии - конфискация автомобиля. Нет машины - нет проблемы. Хотя есть и опыт европейских стран. Как правило, это комплекс мер, такие как воспитание ответственного водителя, образование, исключение коррупционной составляющей, исключение "телефонного права" и всевозможных корочек, непринятие обществом пьянства за рулем, очень серьезные штрафы, обязательные курсы с посещением психолога и т.д.".

"Уверен, что никакое ужесточение штрафов для водителей-пьяниц не решит проблему, а только увеличит коррупцию в стране. Нужны радикальные меры. Например, не так давно  депутат от ЛДПР Сергей Иванов внес в Госдуму законопроект, согласно которому конфискуют автомобиль у водителя, находящегося "под градусом", или передавшего управление машиной пьяному человеку. Идею не поддержали. А зря. Считаю, что за повторное правонарушение (пьяная езда) следует или ввести конфискацию транспорта, или лишать водительских прав на всю жизнь", - прокомментировал в свою очередь депутат фракции ЛДПР в АКЗС, руководитель алтайских либерал-демократов Андрей Щукин.

"К сожалению, приходится констатировать тот факт, что, несмотря на ужесточение наказания за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, водители по-прежнему позволяют себе употреблять спиртные напитки и садиться за руль. Сотрудники Госавтоинспекции работу по предупреждению данных правонарушений проводят, и будут продолжать. В новом году мероприятия по "сплошным" проверкам водителей на управление в состоянии опьянения будут продолжаться, так как они дают положительные результаты", - прокомментировала ситуацию старший инспектор отдела организации дорожно-патрульной службы и пропаганды безопасности дорожного движения (ООДПС и ПБДД) УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Екатерина Виноградова.

Она также подчеркнула: "Проведенный анализ говорит о том, что имеются факты управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, уже будучи лишенными права управления за аналогичное нарушение. Самое страшное в данной ситуации том, что водитель под воздействием алкоголя или наркотических средств не понимает, что реакция у него заторможенная, и, выезжая на дорогу, он создает реальную опасность для жизни и здоровья не только себя, но и других участников дорожного движения. Не редкость, когда такой водитель становится виновником ДТП, в которых получают тяжелые травмы и гибнут люди, не нарушавшие ПДД".   

Свою точку зрения по данному поводу читатели amic.ru высказали в опросе "Какие мероприятия и акции (среди всех категорий и возрастов участников дорожного движения) могли бы повлиять на безопасность дорожного движения?". В нем приняли участие 378 чел.

На втором месте по популярности оказался вариант "Ужесточить наказание для всех участников дорожного движения (вплоть до уголовной ответственности)". Так считает 91 читатель amic.ru, или 24,1% опрошенных.

Еще 66 человек (17,5%) ответили, что необходимы массовые проверки водителей на трезвость, на предмет соблюдения правил перевозки детей, на предмет соблюдения скоростного режима и т.д. В то же время 47 чел., или 12,4%, считают, что необходимо привлекать внимание участников дорожного движения к необходимости соблюдения Правил Дорожного движения путем проведения различных профилактических акций, мероприятий и т.д.

А читатель по имени Игорь в своем письме в редакцию озвучил целый ряд предложений по повышению безопасности дорожного движения. Среди них - увеличение срока обучения в автошколе, включение в программу правил оказания первой медпомощи, обучение безаварийной езде и т. п. Расширение медицинских противопоказаний для получения водительского удостоверения. Усложнение экзамена на получение водительского удостоверения. Также он предложил предусмотреть в законодательстве в случае совершения ДТП со смертельным исходом лишение права управления транспортным средством на пожизненный срок. Кроме того, читатель посчитал необходимым ввести уголовную ответственность за езду в пьяном виде, а в качестве дополнительного наказания в рамках уголовного процесса предусмотреть конфискацию автомобиля.

Отметим, по сообщению Госавтоинспекции России, в прошедшие праздничные дни проблема управления автомобилем в состоянии опьянения оказалась крайне актуальной. Несмотря на то, что накануне новогодних каникул Госавтоинспекция предупредила участников дорожного движения об усилении контроля за нетрезвыми водителями, только за первые 8 дней января в России было зафиксировано более 170 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения и около 100 автоаварий, при которых водители отказались от медицинского освидетельствования. Жертвами таких ДТП стали более 25 человек, свыше 350 получили травмы.

В период новогодних праздников количество нарядов ДПС, заступающих на службу, в том числе в ночное время, было увеличено, автоинспекторы были ориентированы на выявление водителей, находящихся в состоянии опьянения. В первые дни нового года практически по всей стране прошли специальные профилактические мероприятия, в том числе сплошные проверки. В некоторых регионах число выявленных водителей, находящихся в состоянии опьянения, составило несколько сотен.

Многие водители пытались скрыться от сотрудников ДПС, некоторые вели себя неадекватно. Большинство любителей нетрезвого вождения сотрудники ГИБДД остановили до того, как по их вине могла бы произойти трагедия, но некоторые все же успели совершить ДТП.

В наступившем году Госавтоинспекции продолжит борьбу с нетрезвыми водителями. Профилактические мероприятия, направленные на выявление водителей в состоянии опьянения, будут проводиться регулярно во всех регионах страны. В том числе, по-прежнему будет широко применяться метод сплошных проверок водителей на состояние опьянения, особенно в выходные и праздничные дни, в крупных городах и региональных центрах.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения также не оставаться равнодушными к этой проблеме и сообщать в полицию о людях, которые ведут себя на дороге неадекватно и садятся за руль в нетрезвом состоянии. По всем поступившим сигналам инспекторы ДПС примут необходимые меры реагирования.

Напомним, с 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Законом определено, в каких случаях устанавливается факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, с одновременным усилением ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Так, закон еще раз подчеркивает, что употребление водителем любого количества вызывающих опьянение веществ категорически запрещается, но при этом устанавливает, что факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен определяться с учетом возможной суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.

При этом впервые предусмотрено совмещение одновременно таких наказаний как административный штраф и лишение права управления транспортными средствами. С 1 сентября за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения будет применяться одновременно и административный штраф в размере 30 тысяч рублей, и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении сумма штрафа составит 50 тысяч рублей, а срок лишения права управления – 3 года.

Редактор ИА Амител Светлана Яковлева,

фото автора

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров