Госдуме предлагают регламентировать питание авиапассажиров

27 января 2014, 11:58, ИА Амител

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов готовит законопроект о внесении изменений в авиационные нормативные документы в части регламентирования питания авиапассажиров. В настоящий момент, по словам законодателя, из-за скупо сформулированной ответственности компаний, перевозчики позволяют себе экономить на питании пассажиров и представлять услуги далекие от норм цивилизованного рынка. Для подготовки законопроекта депутаты от фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Игорь Лебедев обратились к министру транспорта Максим Соколову и главе федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анне Поповой. В своих запросах парламентарии просят предоставить действующий перечень документов по регламентации питания авиапассажиров и информацию об ответственности авиакомпаний за некачественное питание. Об этом пишут Известия.

По словам инициатора законопроекта Ярослава Нилова, в советские времена нормативные документы четко определяли рацион и периодичность питания пассажиров.

- Сейчас возникает множество нареканий по поводу организации питания на авиарейсах. Туристические компании, организуя рейсы с долгими перелетами, могут позволить себе дать пассажиру символическую булочку с чаем и считать, что они выполнили свой долг. Эту ситуацию нужно менять, - заявил депутат. – Для этого и готовится законопроект, чтобы четко регламентировать, сколько необходимо питания, какой рацион, и с какой частотой пассажиров должны кормить, что немаловажно для здоровья при 10-часовых перелетах.

Законодатель считает, что цены на авиабилеты российских компаний настолько высокие, что пассажиры должны получать питание на уровне цивильных ресторанов.

Председатель общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков в свою очередь заявил, что пассажиров авиарейсов больше заботят высокие цены на билеты, чем плохая организация питания на борту.

- Я не слышал, чтобы у нас была какая-то серьезная проблема с организацией питания на рейсах российских авиакомпаний. Если и были нарекания, то это были единичные случаи, и они не носят системного характера, - сказал правозащитник. – Существует борьба между поставщиками питания для авиакомпаний, и, возможно, кто-то из поставщиков лоббирует проект и таким образом пытается выбить конкурентов с рынка.

Начальник службы организации пассажирских перевозок авиакомпании “Трансаэро” Ирина Фролова заметила, что и сегодня федеральные авиационные правила регламентируют нормы питания и периодичность.

- Мне кажется, это надуманная проблема. Таких историй, чтобы люди летели 10 часов и им не предоставлялось достаточное питание, нет ни у нашей авиакомпании, ни у других российских авиаперевозчиков. Есть документы, федеральные авиационные правила, в которых прописано, какое питание должно предоставляться с учетом продолжительности полета, - рассказала специалист "Трансаэро". – Описаны требования по организации горячего питания. И все компании руководствуются этими нормами.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров