Долгов: «Курьерские службы доставляли менее 3% всех отправлений»

27 января 2014, 13:13, ИА Амител

Операторы экспресс-доставки DHL Express и FedEx решили прекратить импорт в Россию всех товаров для личного пользования. Эта мера, по их заявлению, связана с ужесточением порядка оформления экспресс-грузов. Поскольку с этого месяца список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес частных покупателей увеличился и пополнился новыми требованиями, а компании к этому оказались не готовы. О том, как это скажется на работе eBay, "Известиям" рассказал глава российского представительства компании Владимир Долгов.

— Скажется ли отказ зарубежных операторов по экспресс-доставке на работе eBay и ваших клиентах?

— Нет. У нас опции доставки выбирает продавец, и "Почта России" была доступна для выбора везде и всегда. Редко когда пользователи выбирали специализированные сервисы, в подавляющем большинстве случаев это была стандартная почтовая доставка. Никогда не было ситуации, при которой один вид товара можно было доставить только курьерской службой. Это же вопрос цены. Когда пользователь смотрит стоимость доставки и она оказывается сопоставимой со стоимостью товара, то выбор делает в пользу "Почты России".

— Какие объемы поставки приходились на зарубежных операторов?

— У нас подавляющее большинство товаров доставляла "Почта России". Сколько доставляли курьерские службы, мы не считали, но это очень мало. Кстати, не все курьерские службы бросили работать. Например, остался SPSR-Express. Они давно брали у пользователей всю ту информацию, которая требуется таможне.

— Однако есть опасения, что теперь "Почта" не справится с новыми объемами и наступил коллапс.

— Большое количество посылок через них проходило и так. Сейчас к этому объему добавится очень незначительное количество. По статистике все курьерские службы доставляли меньше 3% всех отправлений. Хлынуть нечему, и коллапса ждать не приходится.

— В работе eBay что-нибудь меняется с учетом новых правил декларирования товаров?

— Нам надо будет собирать ту информацию, которая требуется. Например, у SPSR-Express это страница, на которой необходимо ввести свои паспортные данные, которые и требуются при проведении таможенных процедур. Она уже существует. Видимо, будем давать ссылки на страницы, где надо будет внести необходимые данные. Стоит отметить, что таможня ничего нового не ввела, она просто начала работать по той инструкции, которая была принята давно для растаможки почтовых отправлений.

— Получается, сейчас клиенты будут завязаны на SPSR, которая уже работает по новым правилам? Клиенты поймут изменения и примут их?

— Будем объяснять пользователю, что надо зайти и занести требуемую информацию, иначе это замедлит доставку.

— Российские интернет-магазины никак не пострадают?

— Нет. Внутри страны абсолютно все курьерские службы смогут работать, так как не требуется таможенной очистки.

— Вернутся ли остальные курьерские службы к работе по доставке товаров из других стран?

— Думаю, да. Они наладят сбор информации, которую требуют таможенники. Сам по себе сбор информации не был сделан в чьих-то интересах. Эта инструкция существовала давно, но она неактивно применялась. Руки не доходили. Что касается FedEx и DHL, они скорее всего эту систему по сбору необходимой информации сделают и продолжат работать.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров