Алтайские депутаты подготовили поправки в ФЗ об объектах культурного наследия

28 января 2014, 16:58, ИА Амител

Сенатор от Алтайского краевого Законодательного Собрания Сергей Белоусов рассказал об одном из проектов федерального закона, который вносит Алтайское краевое Законодательное Собрание (АКЗС) в Государственную Думу. Предлагаем читателям ИА Амител ознакомиться с его комментарием:

- Коль, скоро речь идёт о Федеральном законе, вносящем изменения в статью 23 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", считаю, принципиально важным заострить внимание на некоторых обстоятельствах, которые стали, на мой взгляд, базовыми для того, чтоб такая инициатива у законодателей нашего края появилась.

Указ Президента № 375 от 22 апреля 2013 года, постановляющий провести в Российской Федерации в 2014 году "Год культуры", дал вполне конкретное представление о том, что действия в этом направлении исполнительной и законодательной власти в Алтайском крае не просто совпадают с вектором общефедеральных трендов, но и по многим показателям являются примером для большинства субъектов Федерации.  

Особый смысл приобретает это утверждение, если учесть, что мы регион, бюджет которого формируется не за счёт вывоза углеводородного сырья, а за счёт производства. Несмотря на то, что объем производимой продукции сельского хозяйства в нашем регионе играет важнейшую, а в некоторых случаях определяющую роль в вопросе продовольственной безопасности страны, возможности нашего бюджета много скромнее, чем в регионах вывозящих углеводородное сырье.

С учётом этого обстоятельства и должна даваться оценка того, что, например, ещё в 2006 году была принята первая отраслевая программа-"Культура Алтайского края"на 2007-2010 годы, которая весьма эффективно решала вопросы пополнения и сохранения библиотечных фондов, компьютеризации библиотек, краевых учреждений культуры и художественного образования. В 2010 году утверждена новая долгосрочная целевая программа "Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы,в которую включены идва новых направления- сохранение  и развитие нематериального культурного наследия и популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства. Кроме того, за последние пять лет в крае реализованы целый ряд ведомственных целевых программ "Развитие Алтайского государственного мемориального музея Г.С. Титова" на 2008-2010 годы и " Ремонт и благоустройство памятников Великой Отечественной войны" на 2008-2010 годы и многое другое.

Эти примеры приведены только лишь для того, чтобы понимать, что данная законодательная инициатива - это логичное и последовательное действие властей края для того, чтобы одно из многочисленных направлений хозяйственной деятельности, получив законодательную поддержку, в полном объеме и наиболее эффективно могло обеспечить сохранение объектов культурного наследия. По количеству памятников истории, археологии, архитектуры Алтайский край занимает одно из первых мест в Сибирском федеральном округе.

В настоящее время на государственном учете находится 4506 объектов культурного наследия, из них регионального значения – 4391 объект, в том числе жилыми домами являются 262 объекта.  Предусмотрена определенная государственная материальная поддержка на переселение граждан из аварийного жилья, имеющего статус объектов культурного наследия. Такая возможность появилась с 2013 года, но только в отношении многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции.

Вместе с тем имеются отдельные случаи, когда жилые дома, не представляющие собой историко-культурную ценность, в свое время были поставлены на государственную охрану как памятники истории и культуры. Кроме того, в Алтайском крае имеются утраченные здания-памятники, входящие в жилищный фонд, воссоздание которых нецелесообразно по причинам отсутствия достаточных финансовых средств и научных данных, необходимых для их воссоздания

Выходом из создавшегося положения могло бы стать снятие статуса с таких строений, а освободившиеся средства перераспределить на другие объекты, возможно в реестр не внесенные до января 2012 года. Но это сегодня приоритет Федеральной власти, Правительства, а сама процедура внесения изменении в соответствующий Реестр не только весьма продолжительная во времени, многоступенчатая, но и довольно дорогостоящая. Вот и предлагается в отношении объектов культурного наследия регионального значения предоставить право исключения на основании акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данная инициатива алтайских законодателей также говорит о том, что власти субъектов Федерации вполне готовы взять на себя ряд функций, находящихся сегодня в Федеральной компетенции. Уверен, что такой закон необходим для всех субъектов Федерации, где работа по реализации Указа Президента от 22 апреля 2013 года ведётся. Напомню, что в указе говорится о том, что "В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю <…> провести в 2014 году в РФ Год культуры".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров