Водители не верят в расширенные гарантии

14 марта 2014, 13:04, ИА Амител

По данным ряда исследований, большинство автовладельцев никогда не применяют сервисные пакеты, за которые заплатили дополнительные деньги. Об этом пишут Известия.

Речь идет о дополнительных услугах, которые дилеры предлагают потребителю при приобретении нового автомобиля. Расширенная гарантия подразумевает, что за доплату заводская гарантия на машину, которая обычно ограничена двумя годами или 100 тыс. км пробега, продлевается на 1–3 года, максимум до 5 лет. Приобретя такую услугу, покупатель может рассчитывать на бесплатную замену деталей, вышедших из строя, — из того перечня, что оговорен в расширенной гарантии.

Сервисный контракт подразумевает услуги, которые производитель через официальных дилеров готов оказывать автовладельцу бесплатно. Обычно это заранее оплаченные обязательные визиты для проведения регулярного технического обслуживания, во время которых меняют масло, фильтры, свечи, тормозные колодки и пр. Количество включенных ТО зависит от пакета. Также пакет может включать программу помощи на дороге, вызов эвакуатора, консультацию специалистов по телефону и т.п.

Наконец, возможно приобретение страховки от аварий и мелких повреждений, "разработанную специально для этой модели".

Анализ действительного применения сервисных контрактов и расширенной гарантии, а также аналога страховки провел официальный журнал Союза потребителей США Consumer Reports. В результате опросов выяснилось, что большинство автовладельцев ни разу не воспользовались услугой, за которую заплатили дополнительные деньги.

— Ищете легкий способ сэкономить деньги на следующей новой машине? Откажитесь от расширенной гарантии. Дилер, вероятно, очень постарается продать вам такую, рассказывая страшные истории о том, сколько тысяч долларов может стоить замена двигателя или трансмиссии. Но вам вряд ли понадобятся эти дополнительные преимущества, а если и понадобятся, то стоимость ремонта даже близко не окупит сумму, которую вы потратили на сервисный контракт, — утверждает Союз потребителей США.

Согласно опросу, в котором приняло участие более 12 тыс. человек, 55% владельцев сервисных контрактов никогда не использовали расширенную гарантию. А если и пришлось прибегать к дополнительному бесплатному ремонту по сервисному контракту, то стоимость полиса он не компенсировал, так как в большинстве случаев обходился в 30% от потраченной на расширенную гарантию суммы. Только четверть респондентов сообщили, что еще раз готовы приобрести эту дополнительную услугу у дилера.

У российских автовладельцев к предлагаемой при покупке машины расширенной гарантии и сервисным пакетам отношение также настороженное. А эксперты советуют не питать иллюзий относительно расширенной гарантии.

— Нужно понимать, что конкретно вы получаете, соглашаясь на условия расширенной гарантии. Ведь зачастую ряд поломок и определенные виды работ не подпадают под расширенное гарантийное обслуживание и за них все равно придется платить из собственного кармана. В то же время не секрет, что обслуживание у официальных дилеров обходится дороже, нежели на СТО, не являющихся таковыми. Получается, что автовладелец, согласившийся на условия расширенной гарантии, находится в эдаком замкнутом круге. В случае серьезной поломки можно заказать запчасти или произвести работы на стороне, и это выйдет значительно дешевле, чем у официального дилера, но тогда пропадет та самая расширенная гарантия, — рассказал "Известиям" автомобильный критик Кирилл Марков.

Многие потребители на форумах считают, что такие услуги призваны помочь заработать дилерам. 

"Своей гарантией воспользовался один раз (насос ГУР). Но, похоже, в сентябре еще раз попробую воспользоваться (АБС). Докупать продолжение смысла не вижу", — пишет один из автолюбителей. 

Другие жалуются: "Как я понял, этот контракт распространяется только на коробку и двигатель, ибо остальное считается расходники"; "Был опыт ФСК ("FordСервис Контракт". — "Известия") по "Фокусу". С чем бы ни обращался — ни на что не действует это странное продление гарантии. Считаю, что 3 года заводской гарантии вполне достаточно — все основные "болячки" вылезут, а от остальных "Форд" успешно отобьется". 

Впрочем, и есть и те, кто считает такую возможность гарантом собственного спокойствия и залогом успешной продажи машины в будущем.

"Не надо платить за ремонт (гарантия очень лояльна), не надо продавать машину по окончании гарантии для покупки новой, покупатели охотнее купят машину на гарантии", — пишет один из пользователь форума. 

Сами продавцы считают, что это предложение актуально не для приобретателей новой машины, а для владельца двух-трехлетнего автомобиля.

— Да, действительно, если приобретается новый автомобиль, то о дополнительной гарантии мало кто задумывается. Но в случае с исходящим гарантийным сроком на автомобиль или покупки подержанного авто клиенты всё чаще и чаще задают вопросы о возможности продленной гарантии. Вопрос окупаемости при приобретении подобного сертификата, как правило, перед клиентом не стоит. Большинство понимают, что это эквивалент страховки, только сервисной. Кроме того, нажиться на продленной гарантии вряд ли удастся, так как даже в самых расширенных пакетах описывается, что подлежит замене. Как правило, мелкие сколы, царапины и многие вещи, которые возникают в процессе естественной эксплуатации автомобиля, по системе продленной гарантии устранить нельзя. В силу этого данный продукт не слишком популярен, но опытные автовладельцы понимают, что это гораздо более экономичный способ эксплуатировать двух-трехгодовалый автомобиль еще несколько лет, — рассказала "Известиям" директор по продажам "Ауди Центр Восток" Екатерина Чагаева.

Стоит отметить, что владельцы премиальных автомобилей охотнее приобретают сервисные пакеты. Они не слишком переживают из-за высокой стоимости контракта и его окупаемости. Для примера, стандартный сервисный контракт на Mercedes-Benz A-Class, включающий гарантию, действующую после окончания двухлетней заводской еще год, обойдется от 15 тыс. рублей за 30 тыс. км пробега до 76 тыс. рублей за 150 тыс. км. Продление гарантии на Ford Focus до 5 лет обойдется в 10 тыс. рублей. Продление гарантии на год, то есть до 4 лет, на Citroen C-Elysee обойдется в 5,99–15,39 тыс. рублей в зависимости от пробега и времени приобретения пакета. 

Consumer Reports отмечает, что больше всего недовольных приобретением расширенной гарантии среди владельцев Honda, Subaru и Toyota — Союз потребителей связывает этот факт с более высокой надежностью этих марок.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров