Поучаствовать в разделе Украины Польше не дают ее заокеанские хозяева

25 марта 2014, 12:05, ИА Амител

У главного российского либерал-демократа Владимира Вольфовича Жириновского, как говорят иные злые языки, особое политическое амплуа – транслятора кулуарных кремлевских разговоров и "мыслей вслух". Разумеется, транслятора санкционированного, оглашающего лишь на первый взгляд безумные инициативы, которые потом так или иначе воплощаются в реальной политике. Об этом пишет Виктор Мартынюк на КМ.ру.

Потому и к новой "выходке" Жириновского – его обращению к МИДу Польши, в котором он предлагает Варшаве подумать о присоединении западных украинских областей, – стоит, видимо, отнестись серьезнее, чем она этого, вполне возможно, заслуживает.

Тем более, если присмотреться к сути, ничего особенно крамольного в самой идее как раз нет. О том, что Галиция и Восток Украины, да даже и "полуоранжевый" Центр абсолютно полярны, не сказал в последние недели и месяцы разве что ленивый. Как и о том, что ментально Львов и Ивано-Франковск ближе к Варшаве и Кракову, чем к Донецку и уж тем более к Севастополю.

Другое дело, что российские дипломаты, конечно, поморщились: уж больно шутовской оказалась форма делового предложения, что в конечном итоге может скорее навредить делу, нежели помочь.

Польская сторона в лице советника главы государства по гуманитарным вопросам Томаша Наленча уже назвала письмо из Москвы "плодом какого-то больного воображения". Также, если верить польскому ресурсу Gazeta.Pl, который в свою очередь ссылается на польский телеканал TWP, советник Бронислава Коморовского прямым текстом предложил направить полученное послание на психиатрическую экспертизу.

В свою очередь пресс-секретарь польского МИДа изящно ввернул ответ в резьбу дипломатической риторики: мол, предложение получили, но оно слишком странное, чтобы его рассматривать всерьез, и очень жаль, что кто-то в России до сих пор смотрит на мир через призму пакта Молотова – Риббентропа.

К слову, польские дипломаты, как сообщает издание, были удивлены, опять же, не столько содержанием послания (Владимир Вольфович и ранее предлагал Польше проявить активность в деле присоединения западных украинских областей), сколько тем, что оно получило официальное оформление и попало в Польшу по дипломатическим каналам наряду с куда более серьезной корреспонденцией. Тем не менее Владимир Вольфович, как заверили прессу в польском МИДе, непременно получит "вежливый ответ".

Но "осадочек", вероятно, останется: уж больно благодатная тема для дискуссий. И хотя вряд ли Москва отреагирует на этот ответ Варшавы уже официальным предложением все же подумать, но в нем может уже и не оказаться нужды как таковой: ведь главное-то уже сделано силами всемогущих медиа, а именно посеяно то самое зерно сомнений, которое может дать всход. Стоит ли в таком случае считать поступок вождя российских либерал-демократов одним из элементов информационной военной контратаки со стороны? Ответ на этот пока что беспредметный вопрос даст время.

Но очевидно, что в интересах и Киева, и Варшавы – сделать все возможное, чтобы озвученное Жириновским предложение не укрепилось бы вдруг в повестке дня. Шансы на это куда выше, чем на сохранение в обозримом будущем власти у засевшей в Киеве бандеровской хунты...

Предложение Жириновского в целом, но с важной оговоркой поддержал политолог, директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ Валерий Коровин:

– Думаю, что это было бы как раз логическим завершением существования несостоявшегося государства Украина. Думаю, что в итоге Польша все же согласится принять в свой состав территории, которые исторически ей принадлежали.

Другое дело, что Владимир Вольфович несколько забегает вперед, поскольку действовать нужно последовательно. И сначала неплохо было бы определить субъектность Новороссии, способствовать ее воссоединению с Большой Россией и восстановлению Русского мира с включением в него населения Новороссии и уже после этого говорить о евроинтеграции западенщины и возвращении в Европу, на чем как раз настаивали жители этого региона на Майдане начиная с ноября прошлого года, которые туда стремятся. Нужно дать им право находиться в Европе в составе Польши.

И после этого сложится Малороссия – пространство от Збручи до Днепра, которое останется, видимо, суверенным государством, если не пожелает для себя иной судьбы. Вот это – как раз логичное и последовательное развитие геополитических процессов, которые были начаты не нами, а глобальным Западом на бывшей Украине. И, собственно, включение некоторых областей бывшей Украины в состав Польши – это и есть закономерное завершение данного процесса, о чем Владимир Вольфович говорит совершенно разумно, здраво и обоснованно.

– Как тогда можно объяснить столь раздраженную реакцию официальной Варшавы?

– Дело в том, что Польша сегодня не принадлежит себе, особенно это касается ее элит. Она не является суверенным государством, а ее элиты озвучивают позицию Вашингтона, который заинтересован в том, чтобы максимально долго сохранять на территории бывшей Украины очаг напряженности и раздражения для России, а также ситуацию нестабильности, чтобы исключить возможность нормальных отношений России с ЕС. Вашингтон категорически запрещает полякам даже думать о возвращении им их исторических земель. И пока Америка в силе, Польша вынуждена ей подчиняться.

Но рано или поздно Польша вернет себе свой суверенитет, свою историческую субъектность, и тогда вопрос о возвращении ее исходных областей в ее состав будет поднят вновь, если, конечно, Россия не примет эти области в свой состав, что маловероятно, учитывая настроения жителей этих областей. Поэтому, скорее всего, они окажутся именно в Польше, и час этот, как и закат самой Америки, не так далек. Думаю, мы станем этому свидетелями. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров