В России две проблемы: дороги и ГАИшники, когда их нет

31 марта 2014, 09:50, ИА Амител

"Как говорится, у нас в России две проблемы: дороги и ГАИшники, когда их нет", - так пошутил один из моих знакомых сотрудников ОГИБДД УМВД России по Барнаулу. И думаю, большинство водителей, попадавших в дорожно-транспортные происшествия или пробку из-за этих самых ДТП, будут с ним согласны.

Ежедневно на дорогах Барнаула происходит порядка 80-100 аварий. Отметим, за 2013 год в Барнауле зарегистрировано 31 тыс. 589 ДТП с материальным ущербом, а за 2 месяца 2014 года – 2 тыс. 842 происшествий.

Причем серьезных из них, которые требуют обязательного присутствия сотрудников ГИБДД, не так и много. Довольно часто в ситуации, когда машины просто "шеркнулись" или, как говорится, "поцеловались" бамперами, водители все равно вызывают инспекторов ГИБДД и ждут их на месте аварии. При этом машины, попавшие в аварии, затрудняют движения другим автомобилям и из-за незначительной аварии создаются большие пробки.

Как пояснил начальник дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу Вячеслав Подосинников, пунктами 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения определено три варианта действий водителей при совершении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого нет пострадавших. И два варианта из них не требуют обязательного вызова на места аварии сотрудников ГИБДД, Но, к сожалению, в России упрощенной процедурой оформления ДТП (самостоятельно оформление схемы ДТП и европротокол) пользуются лишь единицы автовладельцев. Причина – банальна, страх сделать что-то не так.

В то же время привлекательность упрощенной процедуры ДТП заключается в том, что стороны решают сами, кто виноват, заполняют схему, в случае европротокола - извещение о ДТП, и не дожидаются часами прибытия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Итак, первый вариант – оформление ДТП сотрудниками полиции на месте происшествия, который определен пунктом 2.5. ПДД РФ. В соответствии с ним водитель, причастный к ДТП, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части он должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Второй вариант – оформление ДТП сотрудниками полиции без их прибытия на место происшествия, который определен пунктом 2.6. ПДД РФ. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия. Отметим, чаще всего такие ДТП обычно происходят на парковках, стоянках, в местах скопления транспорта, у крупных торговых центров и  во дворах.

Вячеслав Подосинников советует, предварительно составив схему ДТП и подписав ее, прибыть для дальнейшего оформления по адресу: 10-я Западная 5 и обратиться в дежурную часть ОБ ДПС ГИБДД. При составлении схемы происшествия на чистом листе бумаги необходимо изобразить автомобили, ставшие участниками ДТП, прямоугольниками. Все машины нужно пронумеровать, сделав сноску с указанием марки и государственного регистрационного знака автомобиля. Также стрелками необходимо указать направление движения каждого автомобиля до происшествия. В схеме нужно отобразить улицы и номера близлежащих домов.

Участники ДТП должны обменяться данными о себе (адрес, телефон, фамилия, имя и отчество). Консультацию по составлению схемы можно получить по телефонам дежурной части: 8 (3852) 393-555, 8 (3852) 391-090 или 8 (3852) 393-554. После того, как схема составлена, участники ДТП отправляются в подразделение ДПС и обращаются в дежурную часть. Дальнейшее оформление происшествия проходит в обычном порядке.

Третий вариант – оформление ДТП без участия сотрудников полиции, который определен пунктом 2.6.1. ПДД РФ. При таком варианте оформления ДТП размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей.

Упрощенное оформление ДТП (Европейский протокол) возможно в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с федеральным законом об ОСАГО;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями в соответствии с правилами обязательного страхования.

В случае оформления документов о ДТП без участия инспекторов ГИБДД размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, не может превышать 25 тыс. рублей. При этом информация, заполненная в Извещении о ДТП первым участником должна не противоречить информации, заполненной вторым участником, а само Извещение о ДТП должно быть подписано обоими участниками. Казалось бы, ничего сложного в этой процедуре нет. Но она оказалась непопулярна у российских водителей.

Отметим, в Госавтоинспекции стараются максимально приблизить патрули в места возможных пробок и заторов на дорогах Барнаула. В утренние часы-пик инспектора ГИБДД дежурят в самых проблематичных местах – это пр. Ленина, Павловский тракт, пр. Красноармейский и подъем на Аванесова. В течение дня сотрудники ДПС стараются дежурить на основных перекрестках, чтобы предотвратить возможные происшествия. А вечером вновь выходят на патрулирование проблемных участков, только в обратном направлении.

"Режим работы у нас 12-тичасовой – два дня через два. Но нередко даже в выходные часто вызываем сотрудников на работу. В дежурной части пять машин, а аварии нужно оформлять все", - поясняет Вячеслав Подосинников.

"Мы стараемся по возможности как можно скорее приезжать на место аварий. Сами понимаете, наши возможности не безграничны. Экипажи, которые дежурят на своих маршрутах, мы также направляем на место ДТП, если происшествия происходят на основных магистралях, и возникают заторные ситуации. Эти экипажи сразу направляются на место, чтобы ускорить разбор ДТП, освободить проезжую часть и нормализовать дорожную ситуацию. Наша главная задача – обеспечение бесперебойного безопасного движения. На этом основывается наша работа", - подчеркнул начальник дежурной части.

Несмотря на то, что в России давно уже действует упрощенная процедура оформления ДТП, водители предпочитают по старинке вызывать инспекторов ДПС. При этом зачастую повреждения бывают самые незначительные: слегка помят бампер, разбиты фары и т.д. Но многие барнаульские водители просто боятся оформляться по упрощенной схеме, так как опасаются, что ремонт автомобиля не "уложится" в 25 тыс. рублей лимита.

Также первоначально автовладельцы с большим недоверием относились к распространенной сейчас службе аваркомов. Но сейчас эта служба прочно вошла в жизнь автолюбителей. Аварийные комиссары на месте дорожно-транспортных происшествий без инспекторов ГАИ сами оперативно оформляют ДТП и выдают необходимые справки.

"Время приезда на вызов зависит от дорожной обстановки. Если в городе много пробок, заторов и аварий, водителям приходится подождать, а в выходные дорожная ситуация чуть попроще – поэтому инспектора ГИБДД приезжают быстрее. В тоже время оформление одного ДТП занимает около часа. А если водители еще спорят, можно с ними засесть и надолго", - пояснил начальник дежурной части.

Поэтому нередко инспектора ДПС прибегают к практике, когда после осмотра места дорожно-транспортного происшествия и составления схемы ДТП, участников инцидента отправляют на 10-ую Западную, 5. Здесь уже на месте сотрудники ГИБДД берут с водителей объяснения и выясняют все обстоятельства произошедшего. "Мы вынуждены так делать, чтобы разгрузить проезжую часть. Экипажей мало, а работы изо дня в день становится все больше", - подчеркнул представитель Госавтоинспекции.

Начальник дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу Вячеслав Подосинников отмечает, что дорожная обстановка в городе за последние годы стала сложнее. Машин на дорогах города теперь значительно больше, и не всегда городские магистрали справляются с возросшим транспортным потоком. Но Отдел ГИБДД по Барнаулу тоже, как говорится, не сидит, сложа руки.

"Много предложений направлено в мэрию Барнаула по организации дорожного движения. Вы можете видеть, что, например, на проблемных остановках появились ограждения… Запланировано много новых объектов улично-дорожной сети. Например, на пересечении улиц Малахова – Советской Армии планируется делать полноценный перекресток. Он там просто необходим, потому что построили много развлекательных центров и кольцо Антона Петрова – Малахова уже не справляется с автомобильным потоком… Много задумок", - заметил начальник дежурной части.

Также он высказал просьбу к водителям быть повнимательнее друг к другу, вежливее и корректнее. "Не создавайте сами себе проблем, выезжая на перекресток, когда там образовался затор. Из-за этого появится только еще большая пробка. И, главное, не нарушайте Правила дорожного движения", - обратился к участникам дорожного движения начальник дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу Вячеслав Подосинников.

 

Редактор ИА "Амител" Светлана Яковлева

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров