Каменский металлозавод запустил новое производство

07 апреля 2014, 16:37, ИА Амител

Сколько ни кричали "SOS" провинциальные промышленники, взывая о помощи, так и остались неуслышанными. А тем временем пришла новая весна, обострив имеющиеся проблемы, ухудшив и без того шаткое финансовое положение. Сошедших с дистанции теперь вспоминают добрыми словами: мол, было в Камне производство. Оставшихся, как всегда, критикуют за ошибки. Так кто же победит в бесконечной игре на выживание? На этот риторический вопрос Каменский металлозавод ответил запуском нового производства и первыми партиями готовой продукции. Об этом сообщает корреспондент "Каменских известий" Марина Литвиненко.

"БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ..."

"Заграница нам поможет!",—сказал Остап Бендер и был в какой-то степени прав. Кто бы мог подумать, что отголоски Украинских событий донесутся до нашего маленького городка и даже внесут коррективы в планы Каменского металлозавода. Пару недель назад здесь, в механическом цехе, появилась железная махина, над созданием которой все это время трудилась добрая половина коллектива: сварщики, токари, инженеры. Да что говорить, сам директор гнул на вальцах металл для первой поливочной установки.

Такие для фермерских хозяйств только на Украине и выпускают, но в свете последних событий поставки редкой продукции прекратились, а у фермеров впереди посевная и жаркое лето. Вот и обратились сельчане к местным машиностроителям за помощью. Так, по образцу украинского агрегата каменцы свой изготовили. Последние штрихи и новая продукция отправится на поля в Гонохово. На очереди еще несколько фермеров из Каменского района. Заводские рационализаторы хотят еще более усовершенствовать механизм.

—Вот тогда возможны массовые поставки установок для полива во все сельские регионы России,—говорит генеральный директор Виктор Климкин.—Благо, нам удалось сохранить необходимое для такого производства оборудование.

С советских времен на металлозаводе выпускали насосы для коммунальной сферы. Неделю назад с конвейера сошел последний агрегат, а вместе с этим на предприятии наступила новая эра. Архитектурное литье—с этой продукцией металлозавод занял прочные позиции на Российском рынке. Особо востребованными оказались подстолья. Крупные города, где широко развита сфера обслуживания, уличные кафе, ресторанчики, буквально засыпали заявками маленький завод. Теперь выпуск этой продукции налажен в массовом порядке: в 2014-м производство архитектурного литья возросло на 156 процентов по сравнению с первым кварталом прошлого года. Впрочем, это не единственный результат перепроизводства и перепрофилирования. Еще чуть-чуть, и металлозавод планирует вплотную заняться деревом.

—Раньше наша столярка работала только на сам завод,—открывает Виктор Николаевич двери в цех, где пахнет свежей стружкой.—Сейчас другое время: надо делать не только для себя, но и продавать. Так что мы занялись изготовлением европоддонов, деревянной тары. Первая партия уже отправлена в Новосибирск.

Там, где были заводские склады, разместится новое столярное производство, а европоддоны планируется выпускать большими партиями.

Горячая пора—межсезонье: чтобы выжить, некогда ждать, надо работать, изучать рынок, изобретать, перестраивать производство. Вот так после трехлетнего простоя здесь вновь заработал кирпичный завод. По словам руководителя, договоры на кирпич для строительства нового трехэтажного дома в Камне заключены на все лето. Готовятся массовые поставки тротуарной плитки в Российские города. Так что работа будет. Пятый сезон завод выпускает и железобетонные изделия. Да чего только не придумаешь, и за что не возьмешься, когда жить хочется.

"...И НЕ СДАВАТЬСЯ"

Прошлой весной предприятие, казалось, работало на последнем дыхании, и у коллектива, и у руководства, уставшего биться, как рыба об лед, переполнилась чаша терпения. С письменным посланием обратился к президенту. Однако лед так и не тронулся. Теперь Климкин уже ни на кого не надеется и никому не верит. В политические игры тоже не играет.

—Завод спасать надо,—говорит он.—Откуда помощи ждать? Нет у нас таких рычагов, механизмов, чтобы поднять промышленность. Мы остались живы, потому что работали и кредиты брали.

Кто кредитов не брал, тот погиб, а мы, хоть и в долгах, но живы. РСУ, ликеро-водочный завод, ЗЖБИ—где они? Экономический совет в администрации и тот давно не собирался, потому что советовать уже некому.

Мне приходилось беседовать с представителями инвестиционной компании из Китая, которые хотели вложить деньги в производство. У них в стране к производителям совершенно иное отношение, чем у нас. Там, если пришел проверяющий и помешал производственному процессу, его накажут. А у нас? В Китае, если предприятие в трудной ситуации, не может с кредитом рассчитаться, ему еще один дадут под более низкий процент. В Японии во время кризиса кредиты под нулевой процент давали. У нас же завалят пенями и штрафами за просрочки, снимут последнюю рубашку. Как-то на глаза попался лозунг: "Рабочий? Класс!".

На деле же все иначе получается. В почете у нас не заводы и фабрики, не крестьянство и рабочий класс, а барыги, как сказал герой из одного популярного советского кинофильма.

Вот и каменские производственники: одни слепо покорились судьбе и канули в Лету, другие плывут по течению, а третьи не мыслят жизни без борьбы. Жаль только, что бьются они не за процветание, а за выживание. Однако, как бы ни перепрофилировался Каменский металлозавод, День машиностроителя по-прежнему останется здесь профессиональным праздником, пока завод выпускает агрегаты, а руководитель, металлург до мозга костей, болеет производством.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров