Бийчанин Игорь Облачко: даже ради 20 секунд полета приходится упорно тренироваться

09 апреля 2014, 08:49, ИА Амител

Дед бийчанина Игоря Облачко еще в Великую Отечественную войну служил в военно-транспортной авиации. И сам Игорь с детства мечтал летать. К сожалению, и деда давно уже нет, и здоровье не позволило Игорю поступить в летное училище, пишет "Бийский рабочий".

Выручил "Взлет"

– Настолько болезненным ребенком я был в детстве, что о том, чтобы пройти медкомиссию в летном училище, тогда не могло быть и речи, – рассказывает Игорь.

В 1997 году Игорь окончил Бийский лицей, потом – факультет иностранных языков в институте в Барнауле. Сейчас живет в Подмосковье, занимается индивидуальным предпринимательством, переводит книги. Но в Бийск – на родину к другому деду – приезжает, по его признанию, достаточно часто. В том числе и чтобы полетать:

– К сожалению, о появлении такого летательного аппарата, как параплан, я узнал совсем недавно. Иначе еще в лицее начал бы заниматься этим видом спорта. Например, в клубе парапланеризма "Взлет", где я тренируюсь, когда бываю в Бийске, ребята начинают летать уже в 16 лет. А теорией могут заниматься с еще более раннего возраста. И насколько я знаю, до 18 лет они могут заниматься в клубе бесплатно… Уже после окончания лицея я приходил сюда, видел, что ребята летают здесь, спрашивал у них… Постепенно приобщился к полетам сам. В принципе, можно сказать, что я серьезно занимаюсь полетами с прошлой зимы. В основном здесь, на Алтае…

Полеты тренировочные и настоящие

– В Бийске на этот раз я чуть больше месяца, – продолжает свой рассказ Игорь. – Отсюда, от вышки линии электропередач на АБ, которая стоит на обрыве над рекой, сделал за это время порядка 35 прыжков.

По его признанию, а Игорь в парапланеризме не новичок – имеет разряд, здесь, в Бийске, тренировочная площадка больше подходит для новичков. Здесь полет длится 15–20 секунд. Однако считает, что и пилотам с опытом отрабатывать технику взлетов и приземлений никогда не лишне. Еще хорошая площадка для тренировок есть в районе Новой Чемровки:

– Там склон более пологий, тоже хорошо отрабатывать навыки. Площадки и здесь и там ограниченные, и это очень хорошо мобилизует: нужно свое временно рулить, вовремя заходить на посадку…

Но настоящие полеты, по словам Игоря, проходят в Солоновке:

– Там нормальная гора, относительно удобный подъем, и даже дорога в гору для машин есть. При благоприятных воздушных потоках там можно парить хоть весь день. Поэтому многие пилоты из близлежащих регионов, в том числе из Новосибирска и Новокузнецка, съезжаются в Солоновку полетать.

Бийский клуб

– Клуб "Взлет" существует давно. Поначалу здесь на дельтапланах еще летали. Те, кто в Бийске давно живет, наверное, хорошо помнят это. Клуб основал и много лет возглавлял Олег Анатольевич Бугуев – он и дельтапланы сам проектировал. Как сам Олег Анатольевич недавно заметил, дельтапланы были аппаратами неплохими, но сейчас они морально устарели и технически поизносились. А безопасность в таком ответственном деле, как полеты, должна быть на первом месте. С десяток лет уже клубом руководит Елена Горбалева. Клуб молодежный, в основном здесь занимаются студенты, есть школьники. Но ходят и люди постарше.

Дальше наш разговор переходит в техническую плоскость. Игорь рассказывает нам о некоторых тонкостях: как параплан складывается тюльпаном, как раскладывается при подготовке к взлету, о воздушных потоках, о технике управления крылом:

– При старте, особенно когда термик неблагоприятный, очень большая нагрузка на клеванты…

О терминологии

Замечаю, что в этой части рассказа Игорь очень активно употребляет специальные термины: термики, клеванты и т. д.

Вернувшись домой, заглянул в словарь. Прежде всего, само слово "параплан" образовано от слов "ПАРАшют" и "ПЛАНирующий", то есть это безмоторный пилотируемый летательный аппарат, планер в виде мягкого крыла, которое надувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. В народе его еще называют дельтапланом 3-го класса. А вот термик – это поднимающийся воздух, который может перемешиваться с окружающим воздухом. Планеристы назвали термиками потоки теплого воздуха от нагретого солнцем грунта, в которых они могли парить.

Клевант – металлическая деталь в виде небольшого карабина для быстрого скрепления с другой такой же деталью…

Перед полетом

Уже прощаясь, перед самым стартом успел спросить Игоря:

– Чего ждешь от полета?

– Вообще, есть несколько категорий пилотов. Например, адреналинщики – это люди, получающие от полета ощущения экстрима…

– Ну а конкретно ты, конкретно сейчас?

– Перед любым стартом, как правило, ставлю перед собой определенные задачи. Это либо посадка в мишень на точность, либо отработка маневрирования. Во втором случае должен быть достаточный запас высоты и пространства. Зачем это нужно? Со стороны может показаться, что все происходит автоматически, но ничего подобного: в любом случае, если долго не летаешь – навыки теряются. Если говорить об эмоциональной стороне, даже самый короткий полет – это и работа, и удовольствие. А поскольку мечтал летать с детства, от полета жду прежде всего полета!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров