«Мы должны им 83 тысячи»: школьницу смертельно испугал звонок коллекторов
09 апреля 2014, 14:08, ИА Амител
Коллекторское агентство из Петербурга подозревают в доведении школьницы до самоубийства. Тот факт, что девочка выжила, упав с
В Петербурге расследуют попытку самоубийства, к которой, как сообщается
в записке, оставленной девочкой, привел телефонный звонок. Судя по
всему, со школьницей разговаривали представители так называемого
коллекторского агентства. Методы некоторых подобных организаций уже
давно вызывают возмущение общественности.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв о взыскании долгов с трагическими последствиями.
Типовой многоквартирный дом в Невском районе. Высоту 10-го этажа себе
может представить каждый. Многие говорят: падение 11-летней девочки
смягчили кусты. Но здесь, на месте, все выглядит по-иному. Кажется, то,
что она выжила, действительно, настоящее чудо.
Родители оставили дочь ненадолго: отправились за продуктами. Когда
вернулись, девочку дома не обнаружили. Она была уже внизу. К счастью,
серьезных переломов у нее нет. Из записки стало ясно: выброситься
с балкона ребенка подтолкнул телефонный разговор с коллектором —
специалистом, добивающимся возврата долгов.
Андрей Исаев,
помощник руководителя Главного следственного управления СК РФ по
Санкт-Петербургу: "В ходе осмотра места происшествия была обнаружена
записка, предположительно написанная школьницей, что причиной данного
поступка девочки является требование коллекторского агентства о возврате
долга".
Текст записки официально не обнародован, а родители девочки комментариев
не дают. По некоторым данным, она написала: "Бегите. Спасайтесь. Мы
должны им 83 тысячи". По злой иронии судьбы, ее семья банкам ничего не
должна. Непогашенные кредиты есть у сына хозяйки квартиры в доме на
Прибрежной улице, которую они снимают с декабря прошлого года.
С тех пор по стационарному телефону они не раз имели опыт неприятного
общения с коллекторами, желающими вернуть деньги своих нанимателей. Но
давить, тем более, на ребенка — это некорректно и непрофессионально,
говорят представители профессии, работающие в полном соответствии
с этикой и законом.
По правилам, общение с должником обязательно должно начаться с уточнения
его личности. Даже паспортные данные могут попросить. Ну а если трубку
поднял несовершеннолетний, то вообще действовать нужно по четко
определенному сценарию, так называемому скрипту.
Фёдор Казаков,
генеральный директор коллекторского агентства: "Мы обычно разговариваем
так: „Когда будут родители дома? Во сколько они придут? Возьми ручку,
пожалуйста, запиши важную информацию, чтобы они перезвонили“. Если у нас
стоит задача именно вернуть долг, а не какая иная, то на эмоциях и на
агрессии долги не возвращаются. С человеком, прежде всего, надо
договориться. Оказывая какое-то психологическое давление, мы никогда не
придем к цели".
Фёдор Казаков добавляет: если сотрудники его агентства понимают, что на
другом конце провода человек, чье психическое состояние вызывает
тревогу, неприятный разговор обязательно отложат. Если опасаются за
жизнь собеседника, сообщают в полицию.
Однако в коллекторской компании, чьи люди звонили в семью выбросившейся
с балкона девочки, видимо, другие профессиональные принципы. Если
экспертиза и следствие подтвердят, что прыгнуть с балкона ребенка подтолкнул именно звонок с требованием вернуть деньги, то
коллекторов будут судить по статье "Доведение до самоубийства". Да и за
моральный ущерб и лечение они сами окажутся должны немалую сумму.
Комментарии 0