От рождения до пенсии: как сориентироваться барнаульцам в непростой системе документов и выплат

Всем нам приходится обращаться в Пенсионный фонд еще задолго до выхода на заслуженный отдых. Чтобы сориентировать барнаульцев в непростой системе документов и выплат, редакция "Вечерний Барнаул" начинает публикацию цикла статей о работе Пенсионного фонда

09 апреля 2014, 14:29, ИА Амител

О том, как его специалисты работают и какие проблемы помогут решить, рассказывает Эдуард ДОЛГОВ, начальник Управления Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле.

– Эдуард Анатольевич, что представляет собой структура Пенсионного фонда?

– Она достаточно сложная. В его штате состоит более 500 сотрудников. У нас несколько разных площадок, каждая занимается определенным кругом вопросов.

Допустим, вы молодой человек и не разбираетесь в структуре пенсионного законодательства. Какие вопросы вы могли бы у нас решить? Начнем с начала. Родился ребенок, и сразу его регистрируют в Пенсионном фонде – это так называемый СНИЛС, страховой номер индивидуального лицевого счета, который сейчас требуется во всех организациях.

С этого года СНИЛС присваивается автоматически. Когда мама с папой регистрируют ребенка, они идут в отдел ЗАГС, и автоматически вся информация поступает к нам. То есть с 2014 года к нам не надо ходить два раза, родители приходят к нам только для того, чтобы забрать страховое свидетельство. Эта служба находится по адресу: пр. Социалистический, 34. Там работают по вопросам страхования, инвестирования средств пенсионных накоплений и их наследования.

Огромнейшая работа ведется в Управлении с материнским (семейным) капиталом. В ноябре прошлого года мы вручили двадцатитысячный сертификат. В год их выдается порядка трех с половиной тысяч. Только за два месяца 2014 года выдано 512 сертификатов. Это чрезвычайно ответственная работа, она ведется на пр. Комсомольском, 80а. Мы можем принять неограниченное количество мамочек, потому что с марта этого года мы сосредоточили здесь всех специалистов данного направления, чтобы они могли вести прием постоянно. Ведь мама двоих детей, которая пришла к нам, не может подстраиваться под наш обеденный перерыв, для нее важно оформить все максимально быстро, потому что дети либо ждут ее дома, либо приходят с ней. Мы должны обеспечить им комфортное пребывание у нас. И мы гарантируем, что время в очереди не будет превышать 15 минут! Если просидите дольше – можете прийти прямо ко мне в кабинет, и вам эту услугу окажут здесь.

По вопросам уплаты страховых взносов обращаются юридические лица, индивидуальные предприниматели – и это уже по адресу: пр. Социалистический, 19.

– Где назначают пенсии?

– Для этого у нас существует четыре Клиентские службы. В Железнодорожном и Октябрьском районах – на пр. Калинина, 4, в Индустриальном – на ул. Энтузиастов, 17б, в Ленинском – на ул. А. Петрова, 192, и в Центральном – на пр. Социалистическом, 34.

Это не только пенсии по возрасту, но и пенсии по случаю потери кормильца, инвалидности, льготные, социальные, различные денежные выплаты.

Сегодняшним пенсионерам уже не надо ничего объяснять, они иной раз лучше нас свои права знают. А молодое поколение не понимает, как начисляется пенсия. Мы приходим в коллективы, рассказываем молодежи о видах пенсии и как она формируется. Молодым людям это не очень интересно, наверное, в силу возраста: они думают, что до пенсии еще далеко. А она на самом деле намного ближе, чем кажется. И если вы сейчас разберетесь в этой системе, у вас потом проблем будет меньше.

– Много изменений произошло за последнее время?

– В основном технологические, совершенствование приема граждан. С 1 января 2015 года планируется изменение пенсионного законодательства, уже приняты новые законы. Но все эти законы имеют общедекларативный характер, это каркас, его нужно наполнять. В них очень много отсылочных норм, которые будут приняты в ближайшее время. Комментировать пока преждевременно. Могу сказать точно, что эти изменения коснутся тех, кто будет выходить на пенсию в будущем, и что все наши права сохранятся. Все будет в лучшую сторону.

С 1 февраля был произведен перерасчет пенсий, они повышены на 6,5%, и 1 апреля – очередной перерасчет: трудовые пенсии увеличены на 1,7%. На 17% подросла государственная социальная пенсия. И единовременные денежные выплаты увеличились на 5%.

– Вернемся к персоналу.

– Я уже говорил, что у нас работает более 500 человек. Это не так и много, если учитывать объем работы, которую мы проводим. У нас около 185 тысяч пенсионных счетов, застраховано в системе обязательного страхования и присвоены СНИЛС более 700 тысячам человек около 25 тысяч страхователей, 20 тысяч индивидуальных предпринимателей. Все это требует ежедневного учета и контроля. Я еще хотел бы подчеркнуть, что каждый год население в городе прирастает на десять тысяч человек, соответственно, растет и объем работ.

83% наших сотрудников имеют высшее образование, остальные – среднее специальное. Специальности у них разные. Это позволяет нам решать большой круг поставленных задач.

– Как давно вы здесь работаете?

– Я начинал работать в 1999 году в Отделении Пенсионного фонда по Алтайскому краю, был специалистом отдела по погашению просроченных задолженностей. Отдел занимается взысканием задолженностей с юридических лиц. До этого я работал в правоохранительных органах, и моя должность здесь была связана с взаимодействием с бывшими коллегами. В 2002 году я возглавил отдел организации и учета процесса инвестирования.

В 2007 году произошло объединение управлений всех районов, и образовалось одно управление по городу в целом. В результате любая Клиентская служба получила возможность оказывать услуги независимо от привязки граждан к месту жительства. Появились единые требования, один стандарт обслуживания во всем городе. Сначала я занимал должность заместителя, а с прошлого года стал начальником Управления ПФР в Барнауле.

– Сложно работать с таким большим коллективом?

– Я считаю, что отношения в коллективе должны строиться на двух вещах: доверие и ответственность. То есть, с одной стороны, это доверие руководителя к своим подчиненным – невозможно самому все перепроверять. А с другой стороны, ты должен видеть, чем тебе отвечают подчиненные. Когда этот контакт есть, легко находить общий язык в коллективе, у подчиненного возникает желание делать что-то самостоятельно. Тогда любое дело по плечу и мы не погрязнем в выяснении отношений.

Клиентов тоже обижать не хочется. Общими силами делаем все от нас зависящее. Знаете же, придумывает законы не Пенсионный фонд и тем более не специалисты Управления. Это только исполнители существующих законов. Испытываешь чувство сожаления, что какие-то периоды не засчитываются в трудовой стаж. Причины бывают разные. Например, в 1990-е годы было много реорганизаций учреждений, когда сотрудник устроился в организацию, ее потом переименовали, а в трудовой книжке это не отмечено. И человек-то не виноват, и мы делаем все что можем, консультируем, как действовать, куда сделать запрос. Иногда гражданам приходится обращаться в суд, чтобы исправить ситуацию. И когда помогаешь – получаешь удовлетворение, чувствуешь, что работаешь не зря.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров