«АвтоВАЗ» не поставляет свою продукцию на Украину с начала года

10 апреля 2014, 11:33, ИА Амител

С начала 2014 года крупнейший российский производитель "АвтоВАЗ" не поставляет автомобили на украинский рынок. Об этом "Известиям" рассказали в ряде украинских автосалонов, это также подтвердил сам производитель. Дилеры уже практически распродали старые запасы автомобилей.

По словам представителя "УкрАвтоВАЗа", официального дистрибутора автомобилей Lada на Украине, проблемы связаны с ценовой политикой "АвтоВАЗа" и тем, что к концу 2013 года значительное количество автомобилей осталось нераспродано. Кроме того, часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, которые вступили в силу на Украине, продолжил собеседник. Что это за автомобили, в "УкрАвтоВАЗе" (принадлежит кипрской LA Holding Limited) пояснить отказались. В "АвтоВАЗе" о сложившейся ситуации знают и пытаются решить проблему, добавили в "УкрАвтоВАЗе".

Позицию "УкрАвтоВАЗа" подтверждают и в автосалонах (работают через "УкрАвтоВАЗ"). Так, в некоторых киевских автосалонах Lada задержку поставок связывает в первую очередь с тем, что тольяттинские автомобили значительно подорожали в последнее время и спрос на них резко упал. Украинские дилеры также связывают с внутренними перестановками в российском автопроизводителе. Новый президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, назначенный на пост в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям только в январе 2014-го. Андерссон сменил на посту Игоря Комарова (последний стал замглавы Роскосмоса). Новому руководству было просто не до Украины — оно стремилось сначала разобраться с внутренним рынком, отметил руководитель автосалона "Оптима" Сергей Биский.

По данным самого "АвтоВАЗа", в 2013 году на Украине продано 8305 автомобиля Lada, что на 52% ниже показателя 2012 года. Рыночная доля Lada снизилась с 8% в 2012-м до 4% в 2013-м. Некогда "АвтоВАЗ" был одним из самых популярных автопроизводителей в Украине, а Украина для компании — крупнейшим внешним рынком сбыта. Например, в 2011-м российский производитель занимал около 16% местного рынка. Всего, по данным агентства "Автостат", в прошлом году "АвтоВАЗ" поставил на экспорт 78 602 автомобиля Lada — на 11,4% больше, чем в 2013 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в прошлом году стали Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также страны Европы (4%).

В пресс-службе "АвтоВАЗа" "Известиям" подтвердили отсутствие поставок с начала года.

— Первый квартал каждого года традиционно отводится на уточнение планов и подписание контрактов экспортных поставок, — говорят в компании.

Однако опрошенные представители дилеров "АвтоВАЗа" и автосалонов на Украине, в Белоруссии и Казахстане говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году обычно происходит в конце года и первые автомобили начинают приходить в феврале-марте. Однако в этом году контракт на поставку новых автомобилей в Украину между "АвтоВАЗом" и "УкрАвтоВАЗом" был подписал только 17 марта. По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых автомобилей начнутся через месяц-два. Обновленные Kalina и Priora до Украины доберутся еще позже — ориентировочно к концу года: это новые модели и им нужно будет пройти сертификацию, говорит менеджер из салона "АЦК-Авто".

— Даже если бы автомобили прибыли вовремя, их все равно бы искусственно задерживали на таможне, причем сами импортеры, ожидая решения об отмене утилизационного сбора, которое последнее время уже назревало, — отметил руководитель автосалона "Оптима" Сергей Биский.

Утилизационный сбор был введен на Украине c 1 сентября 2013 года — Верховная рада Украины отменила его на днях, 8 апреля этого года. Сумма сбора составляла, в зависимости от автомобиля, от 4,7 тыс. гривен ($406) до 30 тыс. гривен ($2,6 тыс.). Именно сбор и явился главной причиной задержки поставок, уверен президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

— Например, для автомобилей BMW или Mercedes сбор составляет порядка 1% от стоимости, а в случае с автомобилями "АвтоВАЗа" — лишь в силу их цены, бюджетного сегмента — он составляет уже 10%. Поэтому больше всего утилизационный сбор ударил по недорогим автомобилям. "АвтоВАЗу" нужно было снизить цены на свои автомобили, чтобы остаться конкурентоспособным на рынке Украины. "АвтоВАЗ" гибкость проявить не смог — вместо этого он, наоборот, еще и повысил цены, — поясняет Назаренко.

В отчете "АвтоВАЗа" за IV квартал 2013 года действительно говорится, что "на деятельность компании оказывает влияние введение утилизационного сбора в Украине, что привело к повышению цен на автомобили Lada и снижению объемов продаж на этом рынке".

Впрочем, у "АвтоВАЗа" могут возникнуть новые проблемы — по данным Назаренко, кабинет министров Украины может отменить беспошлинный режим на импорт легковых автомобилей из России и ввести 10-процентную пошлину. Пресс-служба кабмина отказалась комментировать это заявление, сославшись на то, что ввод пошлин — это ответственность министерства финансов. В минфине, минэкономразвития и министерстве промышленной политики Украины на запрос "Известий" не ответили.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров