"Желание учиться пропадает": школьница обвинила учителей в протекционизме

12 апреля 2014, 10:59, ИА Амител

В Красноярске школьница обвинила учителей в протекционизме. Теперь в конфликте педагогов и гимназистки разбирается Следственный комитет. По словам одиннадцатиклассницы, в школе специально "подтягивают" до медалей детей преподавателей, да и стажировки, по ее словам, распределяются только на основе личных отношений. После публикации на девушку стали нападать учителя и одноклассники. Об этом сообщают Вести.

В центре конфликта — гимназия 16 Красноярска. Ученица 11 класса в местной газете опубликовала письмо, в котором обвинила руководство учреждения в протекционизме. По ее словам, педагоги постоянно "подтягивают" отдельных школьников до медалей и побед в олимпиадах, особенно если речь идет о детях преподавателей.

Из-за этого "падает уровень образования в стране, пропадает желание учиться, потому как твои знания и стремления не оцениваются по достоинству". Старшеклассница объяснила, почему решила рассказать обо всём.

"В средней школе я углубленно изучала английский язык. В конце года нам предстояла поездка в Кембридж по обмену. Но поехать суждено было не всем. Выбирали между мной и моей одноклассницей. Предпочли не меня. Причиной тому — школьные связи. Мама одноклассницы работала учителем младших классов, и именно ее слово стало решающим".

В этой истории нет ничего удивительного, считает народный учитель России Ефим Рачевский. По его словам, такое обычно происходит с попустительства директора и руководства школы.

"Как правило, это те школы, где образовательный процесс не является прозрачным. То есть там, где не выполняется даже 29 статья закона "Об образовании". Где царит не норма закона, Устава, а сиюминутные межличностные отношения. Таким образом мы действительно воспитываем у молодежи то, что называется правовым нигилизмом. Как правило, это школы с достаточно посредственным уровнем знаний, и, как это ни парадоксально звучит, это те школы, где идет борьба за медалистов", — отмечает Рачевский.

Может, для уголовного преследования тут и нет повода, но девочка всё равно молодец, считает он, потому что в таких ситуациях надо разбираться. Между тем, с подобными жалобами ученики и их родители обращаются нечасто.

"К нам немного родителей обращается по таким вопросам, трудно судить, насколько это система. Но нужно понимать, что в каждом конкретном случае могло быть или не могло быть — должен установить Следственный комитет. И если факты, которые написала девочка, подтвердятся, тогда, конечно, есть почва для разбирательств", - говорит председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова.

Девочка может сгущать краски, но совсем без повода — вряд ли, уверена детский психолог Надежда Рябичкина.

"Это свойственно ее возрасту, когда очень хочется изменить систему — такой вот неправильный, возможно, системный подход. Что, в общем-то, она и пытается сделать. Она обижена. Наверно, по ее мнению, ее незаслуженно обидели", - говорит психолог.

В этой истории полную несостоятельность продемонстрировали педагоги гимназии, считает Рябичкина. Не стоило так остро реагировать на это письмо, надо было постараться решить вопрос в диалоге. Тем более что на проявление несправедливости дети могут реагировать по-разному.

Эта школьница громко заявила протест. Другие, наоборот, могут замкнуться в себе. А у школьников с неустойчивой, неокрепшей психикой могут проявиться суицидальные наклонности. С другой стороны, от таких конфликтов есть и своя польза, считает психолог.

"Конечно же, проще набивать шишки на таком безопасном поле, как школа, - говорит Надежда Рябичкина. — Действительно, проще эти разочарования пережить тогда, когда у тебя нет еще возрастных возможностей набить себе сильные шишки и получить очень серьезные удары от судьбы: когда уже на тебе лежит больше ответственности, когда ты занимаешь какое-то положение, когда, может быть, есть семья. Человек может в разных ситуациях встретиться с этим разочарованием, и как он отреагирует тогда? Это может быть крахом всей жизни, тогда как сейчас это воспринимается как положительный опыт".

Иными словами, так дети получают опыт: понимают, что в жизни такое бывает и что с этим можно бороться. Что же касается конкретно этой красноярской истории, то сейчас следователи изучают документы, на основании которых организуются стажировки школьников за рубежом в этом учебном заведении.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров