Служебный автопарк «АвтоВАЗа» сокращают вдвое

15 апреля 2014, 15:31, ИА Амител

"АвтоВАЗ" разработал новое положение по транспортному обслуживанию, предусматривающее снижение расходов предприятия, сообщили "Известиям" в пресс-службе компании. По словам источников в автоконцерне, речь идет о 50-процентном сокращении служебного автопарка. При этом неясно, останутся ли у топ-менеджмента иномарки. Как выяснили "Известия", вице-президенты "АвтоВАЗа" передвигаются на джипах Infiniti (премиальный бренд Nissan).

О том, что вице-президенты "АвтоВАЗа" ездят на служебных (не личных) автомобилях премиальной марки Infiniti, рассказали несколько источников в компании. Один из них отметил, что у "АвтоВАЗа" 12 вице-президентов по разным направлениям. Например, на джипе Infiniti ездит вице-президент по закупкам Дамир Кашапов. В его приемной и в приемных других вице-президентов от комментариев отказались.

При этом, по словам источников, большинство руководителей среднего звена автоконцерна перемещается на черных Lada Priora — служебный парк сократят наполовину. Личный парк менеджеров "АвтоВАЗа" при этом не отличается корпоративной лояльностью: как поясняют источники "Известий", на площадке перед основным зданием завода большинство машин — иномарки.

— Служебные перевозки руководителей высшего звена выполняются на автомобилях различных моделей производства "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan, — ответили в пресс-центре "АвтоВАЗа".

Уточнять, на каких именно автомобилях ездит топ-менеджмент, в компании не стали. В рамках альянса Renault-Nissan в России выпускается Nissan Almera. На заводе Nissan в Санкт-Петербурге ведется сборка трех моделей автомобилей: Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Murano — там же в 2009 году началась крупноузловая сборка автомобилей Infiniti.

На каком автомобиле ездит нынешний президент "АвтоВАЗа" Бу Инге Андерссон, который приступил к обязанностям в начале этого года, выяснить не удалось. У топ-менеджмента свой подземный гараж под головным офисом компании. 

Сообщалось, впрочем, что новый президент компании высоко оценивает качество продукции "АвтоВАЗа". В одном из интервью он особо отмечал автомобиль Lada Granta. Кроме того, Бу Андерссон заявлял, что больше любит ездить на горном велосипеде, чем на автомобиле. Как отмечает один из источников, когда Андерссон только поступил на работу в "АвтоВАЗ", он ходил на работу пешком из гостиницы "Эмеральд", которая находится в километре от головного офиса.

По словам представителя Группы ГАЗ, которую в 2009–2013 годах возглавлял Андерссон, до 2010 года он ездил на легковом авто "Волга Siber". Позже он пересел на микроавтобус Maxus, который был в качестве эксперимента изготовлен на нижегородском предприятии, говорят на ГАЗе. Maxus — марка британской компании LDV Group, которая в 2006–2009 годах принадлежала ГАЗу. Представитель группы подчеркнул, что все перевозки руководства компании осуществляются на автомобилях собственного производства.

Бывший президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в интервью говорил, что в Тольятти он передвигался на семиместной Lada Largus, а в Москве — на Lada Priora. Но, по словам источника "Известий", в прошлом году его видели на Nissan Almera белого цвета.

В "АвтоВАЗе" добавили, что транспортное обслуживание подразделений компании частично выведено на аутсорсинг. Как сообщали "Известия", в 2013 году госкорпорация "Ростехнологии", которая владеет блок-пакетом в "АвтоВАЗе" (25%), в свете законодательных инициатив о лимитах на покупки дорогих автомобилей чиновниками и госкомпаниями также решила передать управление собственным транспортом на аутсорсинг.

Председатель профсоюза "Единство" Петр Золотарев сомневается, что руководство "АвтоВАЗа" пересядет на менее дорогие автомобили.

— Отказаться от премиальных автомобилей руководство "АвтоВАЗа" вряд ли сможет. Тем более поменять свои автомобили на автомобили Lada, которые неудобны для людей, привыкших к роскоши. Но на людях они, конечно, демонстрируют, что ездят на Lada, — комментирует Золотарев.

Аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов говорит, что руководство автоконцернов обычно передвигается на автомобилях собственного производства не только ради поддержки и продвижения своей марки — но и банально по экономическим причинам. Собственные автомобили могут покупаться практически по себестоимости, при этом значительно сокращаются расходы на техобслуживание и запчасти.

— Если руководство "АвтоВАЗа" пересядет на Lada, это станет правильным решением для продвижения своего бренда и поддержки его репутации, — добавил эксперт.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров