В обход агентов: ситуация с полисами ОСАГО в Барнауле становится критической

Ситуацию с полисами ОСАГО в нашем городе сегодня можно приравнять к критической

17 апреля 2014, 11:37, ИА Амител

Как пишет "Вечерний Барнаул", после того как в Барнауле закрылись крупные страховые компании (такие как "Россия", МСК), их многочисленные клиенты хлынули к другим страховщикам, не готовым расширять свою клиентскую базу.

Как быть автовладельцам, которым страховщики, не желающие работать себе в убыток, предлагают в нагрузку другие виды страхования, а то и стараются сбыть полисы по завышенной цене? Попробуем разобраться.

На самом деле по-крупному повезло тем автовладельцам, которые застрахованы в надежной компании, продолжающей работать на рынке ОСАГО (в Барнауле это "УралСиб", "Согласие", "РЕСО-Гарантия", Ингосстрах, Росгосстрах, Росэнерго). Намного хуже пришлось тем, чья СК по тем или иным причинам прекратила свое существование, другие страховщики таким клиентам сегодня не рады. Ведь, как пояснили в барнаульском филиале ОСАГО "РЕСО-Гарантия", заключая новые договоры в большом количестве, компания рискует при наступлении страхового случая оставить своих клиентов без выплат.

– Для того чтобы гарантировать эти выплаты, страховой портфель компаний должен быть сбалансированным и включать в себя не только ОСАГО, но и другие виды страхования, – продолжает тему заместитель директора Алтайского регионального филиала СК "Согласие" Анатолий Суконкин. – Этим объясняется то, что одни компании стали навязывать новым клиентам дополнительные услуги, а другие – отказываться от оформления новых договоров, продолжая обслуживать уже заключенные.

Кроме того, в нынешней ситуации с ОСАГО вскрылась еще одна проблема, связанная с агентами, продающими полисы разных компаний клиентам. Дело в том, что в последнее время СК стали осознавать, что в столь обширной агентской сети уже нет потребности. Сокращены были и агентские выплаты (с 30 до 10%), из-за чего агенты стали зарабатывать на доверчивых клиентах, навязывая им допуслуги (за них они получают дополнительные бонусы) или продавая полисы по завышенной цене (скажем, отказываясь учитывать стаж безаварийной езды или предлагая более дорогие полисы "без ограничений на право управления ТС"). Так что, по мнению страховщиков, беспредел, который царит сегодня на рынке, во многом связан с работой этих людей.

– Проблема в том, что многие клиенты ассоциируют агентов с самой СК, полагая, что те без команды сверху действовать не могут, – пояснили в барнаульском филиале компании "Росэнерго". – На деле же они работают на себя, а потому преследуют лишь свои интересы.

Это я почувствовала сама, позвонив в филиал одной из известных страховых компаний. На мой вопрос: "Могу ли я застраховаться по ОСАГО?" – человек сначала отрапортовал привычное: "Полисов нет!", после чего стал навязывать полис, предназначенный для юридических лиц, по цене вдвое большей, чем для частных клиентов. В головном офисе этой компании пояснили, что я, оказывается, имела дело не с сотрудником компании, а с недобросовестным агентом. Отсюда напрашивается вопрос: по какому признаку прикажете различать страховых профессионалов от преследующих свои интересы агентов? Как пояснили страховщики, в нынешней ситуации лучше всего обращаться по телефону в главный офис той или иной компании, где вам обязаны предоставить исчерпывающую информацию о наличии или отсутствии полисов ОСАГО, а также о работе тех филиалов, где можно оформить страховку.

По поводу навязывания допуслуг руководитель региональной Сибирской дирекции СГ "УралСиб" Андрей Прокопов дал совет:

– При общении с клиентом сотрудники компании могут лишь порекомендовать обратить внимание на другие страховые программы, которые могут помочь клиенту в трудной ситуации, – поясняет он.

Конечно, сегодня страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, хватаются за голову от количества хлынувших в центральные офисы клиентов. Поэтому страховщики все же советуют сначала созвониться с компанией и поинтересоваться, стоит ли приезжать с целью оформления нового полиса, так как с учетом нынешних условий число ежедневно заключаемых договоров в СК жестко регулируется.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров