Социальные сети: узнать все про всех!

27 апреля 2014, 08:52, ИА Амител

Социальные сети уже давно воспринимаются не только как площадка для дружеского общения, но и как кладезь самой разной информации, которую люди сообщают всему миру о себе. Ну, или кругу лиц, если им приходит в голову поставить галочку напротив графы "Только для друзей". 

"Нам такой хоккей не нужен!"


То, что рекрутеры в наши дни активно используют соцсети для сбора информации об интересующих их претендентах, всем давно уже известно. Что весьма логично: каким бы замечательным профессионалом ни был претендент, он, как говаривали наши бабушки, и человеком хорошим должен быть. Другими словами: просто обязан вписаться в коллектив. А если у него на страничке написано: "Ненавижу людей!!!", "Горите все в аду" или что-то не менее эпатажное, вряд ли он может рассчитывать на то, что рекрутер, просмотрев его профиль, воскликнет: "О! Вот этого товарища нам и не хватало в нашем уютненьком коллективе! Надо срочно брать!"

Не менее отталкивающее впечатление производят и кандидаты, у которых на страничке представлены исключительно видеозаписи катастроф, всевозможных аварий и несчастных случаев. Человеку нравится смотреть на страдания других людей? "Нет уж, спасибо, ничего у нас с вами не получится!"

То ли дело котики! Их любят все (или почти все!), пересылают друг-другу ссылки на потешные кото-ролики. Но если на страничке кандидата представлены исключительно усатые пушистики (вот они едят, вот они вылизываются, вон они сражаются с куском колбасы и т.д.), а кандидат, к примеру, претендует на топ-позицию, у рекрутера закрадываются сомнения в серьезности данного мимими-соискателя.

"Так вот ты какой, северный олень!"


Впрочем, соискатели тоже не отказывают себе в удовольствии изучить на досуге профиль потенциального работодателя: согласно данным очередного опроса службы исследований компании HeadHunter, 30 % респондентов сразу после прохождения собеседования начинают искать следы присутствия своего будущего босса в социальных сетях. При этом бОльшая часть опрошенных призналась, что, в первую очередь, их интересуют человеческие качества руководителя. Вы можете узнать, есть ли у вашего потенциального шефа чувство юмора, выяснить его политические взгляды, отношение к котикам, в конце концов. Другой вопрос, что не всем под силу верно истолковать полученную информацию: как говорится в том же исследовании HeadHunter, только у 14 % соискателей, выступивших в роли самодеятельных сыщиков, на деле подтвердились сделанные ими выводы касательно личности руководителя.

Опять же, наличие, к примеру, кото-роликов в профиле не значит, что человек без ума от усатых-полосатых. Вполне возможно, он сохраняет их на своей страничке потому, что … их обожают смотреть его дети!

"Я к вам пришел навеки подружиться!"



И, конечно, нельзя не упомянуть про общение коллег в соцсетях.

Кто-то добавляет в свой список друзей только тех, с кем у него складываются хорошие отношения, с кем приятно на досуге переброситься парой фраз, обсудить какую-то житейскую ситуацию (порадоваться очередному зубу маленькой дочурки коллеги, посоветовать проверенный автосервис и т.д.) Таким образом, соцсети работают на укрепление отношений внутри коллектива.

А кто-то френдит всех сотрудников своей компании подряд — "Чтобы были! Чем больше народа у меня в друзьях, тем лучше! Я популярен, да!". В этом случае не стоит удивляться тому, что "подружившийся" с вами коллега ни разу не оценит ни одной из ваших записей/фотографий — у него просто нет времени (и желания!) читать и комментировать всех своих френдов. С другой стороны, это и неплохо: намного неприятнее ситуация, когда вас вносят в список "Друзей" из желания узнать всю вашу подноготную, чтобы потом озвучить "где надо" ваши слабости и склонности. Неудивительно, что в наши дни у некоторых работающих граждан имеются альтернативные аккаунты в социальных сетях — "для коллег по работе", где уж точно нет компрометирующих фото- и видеоматериалов.

А вот заявить коллегам, что у вас нет профиля в соцсетях, при том, что он есть и, более того, заведен на ваше реальное имя и фамилию и находится проще простого, значит испортить отношения с коллективом. И объяснения из разряда "Это мое личное пространство! Мне вполне хватает общения в офисе!" не устроят сотрудников, обиженных вашим "высокомерием" и "недружелюбностью".

Таким образом, нам остается знаменитое чеховское "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли" дополнить словами "и профиль в социальных сетях".

Хорошего вам общения и только приятных людей в списке "Друзья"!

Источник: mail.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров