Россия готовится к санкциям

07 мая 2014, 07:51, ИА Амител

На совещании российского правительства 27 марта премьер Дмитрий Медведев поручил "Газпрому", Минэнерго и Минэкономразвития обеспечить корректировку инвестиционной программы на 2014 год с учетом необходимости обеспечения Крыма газом. Предлагалось рассмотреть возможность увеличения добычи газа в полтора-два раза по сравнению с добытыми в 2013 году 1,65 миллиарда кубометров. Срок исполнения поручения премьер поставил жесткий – 5 мая. Об этом пишет Игорь Петров на km.ru.

Однако назначенная дата уже прошла, но планов по освоению месторождений полуострова руководство "Газпрома" и профильные ведомства главе правительства не представили.

"На сегодняшний момент никакого решения – ни в проектах, ни в деньгах – по поводу инвестирования в Крым нет. Если что-то изменится, вы об этом узнаете", – говорит первый заместитель начальника финансово-экономического департамента "Газпрома" Александр Иванников.

Причиной неисполнения поручения Дмитрия Медведева стала не чиновничья халатность, а жесткие международные санкции против крупных российских компаний и их руководителей, банковских организаций, политиков, депутатов и сенаторов.

Первый список санкций против россиян, обнародованный Госдепартаментом США и Евросоюзом 17 марта, вызвал критическую реакцию, больше похожую на браваду. Над американцами и европейцами открыто издевались в отечественной прессе, а Владимир Путин даже распорядился переводить свою зарплату в банк "Россия", который в числе первых оказался в "черных списках".

В конце апреля Вашингтон обнародовал новый список санкций против 7 российских граждан и 17 компаний. Евросоюз добавил к этому перечню еще 15 человек. К санкциям также присоединились Япония, Канада и некоторые другие страны.

Москва не изменила свою позицию по отношению к бесчинствам киевских политиков, развязавших гражданскую войну против своего народа. Это еще более обострило ситуацию.

В ходе недавнего визита канцлера ФРГ Ангелы Меркель в США американский и немецкий лидеры договорились о возможном введении третьего пакета санкций теперь уже против целых секторов экономики России, "если Москва продолжит срывать проведение президентских выборов на Украине".

Глупо утверждать, что кто-то в России заинтересован в еще большем усилении напряженности и развязывании войны у своих границ, в соседней стране, но именно в этом Кремль и обвиняют. Столь же нелепо отрицать, что в условиях глобальной рыночной экономики, постоянного перетока капиталов любые накладываемые ограничения наносят серьезный финансовый и репутационный урон. Больше всего в этом смысле рискуют крупные банки, транснациональные компании и авиаперевозчики.

Именно поэтому "Газпром" и не торопится осваивать месторождения Крыма, который у киевских и западных политиков считается "аннексированной территорией".

По той же причине на полуостров не спешат и крупные российские банки. Глава "Сбербанка" Герман Греф не раз заявлял, что в Крыму будет работать только украинская "дочка" "Сбера". ВТБ тоже пока не планирует выступать там как российское кредитное учреждение. И "Альфа-банк" распродает свои крымские филиалы.

"Мы для себя решили, что Крым – это интересный рынок, но вопрос открытия там отделений и расширения сети отделений вообще отложили на конец года, – говорит старший вице-президент "Промсвязьбанка" Константин Басманов. – Сейчас нас больше волнуют те процессы, которые происходят в российской экономике".

Похожей осторожной позиции придерживаются и в филиалах иностранных банков. "Думаю, что общая нестабильность политической ситуации и непонимание того, что может произойти, останавливают банки", – считает директор департамента розничных продаж "Юникредит банка" Иван Матвеев.

В российском банковском сообществе верят, что ЕС может запретить европейским физическим и юридическим лицам проводить транзакции с банками, расположенными в Крыму, как это утверждает Reuters. По данным агентства, новые санкции против таких банков будут приняты на встрече министров иностранных дел Евросоюза 12 мая.

Зато бывшая "дочка" "Банка Москвы" – "Российский национальный коммерческий банк", занимающий в общероссийском рейтинге 563-е место, открыл в Крыму 116 отделений, краснодарский "Крайинвестбанк" (116-е место в рейтинге) – 3 отделения, московский "Генбанк" (302-е место) – 4 отделения. Они маленькие, обслуживают только своих, им не страшно!

Под очередную раздачу западных санкций могут попасть и российские авиаперевозчики, совершающие рейсы в Крым: "Аэрофлот", "Трансаэро", S7, VIM Airlines, "Россия", "Уральские авиалинии" и "Глобус". В Минтрансе полагают, что нажим на эти компании будет осуществляться через американские и европейские лизинговые организации, предоставляющие свои лайнеры Boeing и Airbus. Могут увеличить процент по лизингу или вовсе отказать в самолетах, опасаются в министерстве.

Правда, в таком случае санкции больно ударят и по инициаторам этих акций, поскольку десятки дорогостоящих самолетов, которые сейчас используют российские компании, останутся невостребованными, а финансовые дела в международной авиации нынче не настолько хороши, чтобы упускать выгодные заказы.

Но в Минтрансе считают, что даже если крупным авиаперевозчикам придется прекратить полеты в Крым, их с успехом могут заменить более мелкие компании – "Грозный авиа" и Red Wings. Они мало летают за рубеж, их парк состоит в основном из отечественных лайнеров.

"Грозный авиа" уже заключил договор о базировании в Крыму и с 14 апреля совершает полеты из Симферополя в Ростов-на-Дону. Этот маршрут включен в программу государственного субсидирования, и билет в один конец стоит не более 3400 рублей. В планах компании в ближайшее время начать полеты в Белгород, Курск, Воронеж, Казань, Волгоград, Киров и Грозный.

Минтранс обещает, что Red Wings получит государственные субсидии в 3 миллиарда рублей, если покинет свой нынешний пункт базирования – московский аэропорт Домодедово.

"Компания Red Wings выразила готовность весь свой флот – а это 8 самолетов Ту-204, и еще 4 таких самолета у компании есть в резерве, – перебазировать в Симферополь и, соответственно, переориентировать на полеты в города России из Симферополя", – отметил министр транспорта Максим Соколов.

Россия санкций не хочет, но она к ним готова...

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров