Шварценеггер рассказал о своем страхе перед коммунизмом

07 мая 2014, 15:57, ИА Амител

Имя Арнольда Шварценеггера знакомо всем и каждому и четко ассоциируется с американской массовой культурой: он уже настолько "американский", что сложно представить себе то, что по рождению он выходец из Старого Света, из Австрии. Об этом пишет Км.Ру.

Железный Арни, или просто Арни, как его любя называют поклонники, обладает одной уникальной чертой: он умудряется покорять собеседника или просто стороннего человека буквально с первого взгляда. Казалось бы, этим шармом обладают почти все голливудские звезды, но иногда кажется, что их улыбки были отштамповоны на некотором таинственном заводе в США. Харизма Шварценеггера более естественная, буквально после пяти минут общения с ним создается впечатление, что перед тобой твой старый знакомый.

Когда после своего возвращения в большое кино с лентой "Возвращение героя" Шварценеггер посетил Москву, вся столичная пресса отметила эту черту актера, списав это на политическое прошлое артиста.

В конце 2013 года на прилавках магазинов появилась автобиография Шварценеггера "Вспомнить все. Моя невероятно правдивая история". И именно в ней можно узнать изнанку жизни Железного Арни, и секрет его обаяния.

Несмотря на внушительный объем книги, способный отпугнуть сегодняшнюю аудиторию, предпочитающую реальным книгам буковки на планшетах, она читается до смешного легко. Начав ее читать остановиться очень тяжело. Сложно сказать, заслуга ли это переводчика, или же соавтора актера Питтера Петра, но результат впечатляющий. Казалось бы, биография должна усыпить читателя, но до самых последних страниц авторам так и не удалось нагнать скуки.

Фрагмент книги

Минусом русскоязычной версии можно назвать иногда корявости перевода и построения фраз, которые почему-то встречаются в самом начале. По всей видимости, в оригинале Шварценеггер мешает немецкие слова с английскими, что вводит переводчика в заблуждение.

Так, рассказывая о своем отце, Шварценеггер пишет, что они жили в доме лесника, на первом этаже живет сам лесник, а этажом выше жила их семья, семья инспектора местной полиции (отец Шварценеггера был офицером полиции). Так как в немецком языке существительные пишутся с заглавной буквы, актер, по всей видимости, перенес это написание и в английский язык, что привело к тому, что переводчик посчитал слова Foresthaus, Forestmeister, Inspektor – именами собственными, хотя это те же самые "дом лесника", "лесник", "инспектор". Из-за такой путаницы предложение приобрело прескверный вид.

Однако с такими мелочами вполне можно смириться, так как книгу это не портит, может, даже придает своеобразный немецкий колорит.

Книга также дает отличное представление о том, в каком мире вырос Шварценеггер и тысячи его ровесников в Европе. Прочитав о юности актера в Австрии, перестаешь удивляться тому, что сейчас происходит в Европейских странах по отношению к России. Ведь у власти сейчас стоят именно это поколение, поколение выросшее на страхе и во время холодной войны. Всем известно, что самые прочные — детские воспоминания и привязанности. И сейчас мы имеем дело с людьми, чьи детские кошмары вдруг стали явью (воображение — штука странная).

Фрагмент книги

"Мне потребовалось много лет, чтобы понять, что за внешним добродушием в действительности стоят горечь и страх. Мы росли в окружении тех, кто считал себя сборищем неудачников. Их поколение развязало Вторую мировую войну и потерпело в ней поражение <...>. Они боялись того, что однажды придут русские и угонят их к себе, восстанавливать Москву и Ленинград <...> Им обещали, что они станут гражданами великой империи <...>. А вместо этого они вернулись в разоренную страну, занятую оккупационными войсками, так что они больше не хозяева своей родины <...>. Мы понимали: Америка нужна нам для нашей безопасности. В Австрии "холодная война" чувствовалась повсюду. В случае кризиса отец должен был собрать рюкзак и отправиться на проходящую в пятидесяти пяти милях к востоку венгерскую границу, чтобы организовать отпор <...>. Мне по дуще была мысль поприжать коммунизм, так что если бы спросили мое мнение, я бы высказался в поддержку войны (во Вьетнаме — прим. ред). Я бы сказал: "Долбаные коммунисты, я их презираю!" Я вырос по соседству с Венгрией, и мы всегда жили под угрозой коммунизма. А что, если Советы просто растопчут Австрию, как они растоптали Венгрию в 56-м? А что, если мы попадем под перекрестный огонь атомными бомбами? Опасность была так близко".

Возможно, из-за жизни в полуразрушенной войной Австрии, возможно, из-за внутреннего страха перед СССР поколение Шварценеггера было ориентировано в первую очередь на образ жизни США, который противопоставлялся всему тому, к чему привыкли европейцы. В отличие от своего старшего брата, Шварценеггер быстро впитал "американизацию" Европы и стал буквально "грезить" этой страной. Что, в первую очередь, отразилось на его увлечении культуризмом. Именно в этом актер увидел свой билет в страну своей мечты.

Фрагмент книги

И тут мы раскрываем еще одну черту Железного Арни — он не только и не столько культурист, актер и политик, сколько бизнесмен. Зарабатывать на "карманные расходы" он начал уже в девять лет, встречая старшего брата, который боялся темноты, у автобусной остановки и провожая его до дома. По юности, не брезговал артист и мелким мошенничеством, к счастью, его нелегальный доход был быстро обнаружен отцом и закрыт навсегда. Однако предпринимательская жилка жила в Арнольде всегда, и именно она позже, когда он перебрался в США, позволила будущей звезде Голливуда заработать приличное состояние.

Любовь же к авантюрам помогла ему не только стать звездой культуризма, но и пробиться на Фабрику грез и даже в политику.

Но самое главное, тот самый "секрет успеха" заключается не в этих вещах, которые могут лишь быть помощниками. Главное — это работа. Работа 36 часов в сутки. Работа, учеба и постоянное самосовершенствование. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, учиться на своих поражениях.Хочешь достичь успеха — работай, выкладывайся и делай все, на что способен.

Фрагмент книги

И еще один момент, интересный по большей части людям, так или иначе связанным с пиаром. В книге есть довольно любопытные детали, которые стоит взять на заметку. То, как раскручивал себя, свои книги, свою деятельность Шварценеггер, действительно интересно. Казалось бы, такие стандартные пиар-ходы, как прогулка в плавках по зимнему городу, или же персонализированная работа с прессой — это, казалось бы, настолько предсказуемо! Но, увы, с подобным креативом и отношением к работе сейчас встречаешься все реже, хотя пиар-кампании - один из важных элементов успеха, особенно, для начинающего артиста.

Что до личной жизни, то тут любители сплетен вряд ли узнают что-то для себя интересное. А вот ценители творчества Арни поймут, что, похоже, на момент написания книги его главной "любовью" была Мария Шрайвер, и актер действительно сильно сожалеет о своей ошибке, что стала достоянием гласности в 2012 году.

Фото с сайта labirint.ru

Читать полностью: http://www.km.ru/kino/2014/05/07/persony-i-sobytiya-v-mire-kino/739254-shvartsenegger-rasskazal-o-svoem-strakhe-pered

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров