Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Сигаретам назначают единую минимальную цену — 55 рублей

, ИА "Амител"

Уже в следующем году принцип регулирования цен на водку могут распространить на табачный сектор. С 1 апреля 2015 года минимальную цену пачки сигарет могут зафиксировать на уровне 55 рублей — такой законопроект подготовил и передал на рассмотрение в правительство зампредседателя комитета Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. В поправках (есть у "Известий") говорится, что в дальнейшем минимальные цены на сигареты будут пересматриваться по мере изменения акциза и индексироваться вместе с инфляцией. Эксперты, ознакомившиеся с этими планами, подсчитали, что к 2018 году минимальная цена на сигареты достигнет 82 рублей. Российские табачные компании уже обратились к министру финансов Антону Силуанову, заявляя, что новые правила уничтожат производство отечественных компаний, ориентированное на низкоценовой сегмент.

Законопроект запрещает производство сигарет с ценой ниже 55 рублей с 1 января 2015 года (цена указывается на пачках), а с 1 апреля 2015 года запрещает продажу таких изделий. То есть у табачных компаний будет еще 3 месяца, чтобы распродать запасы. В дальнейшем минимальные цены на сигареты будут ежегодно пересматриваться по мере изменения акциза и увеличиваться на уровень инфляции. Пересмотренные минимальные цены будут округляться до рубля в сторону увеличения.

Занижение государственной минимальной цены несет за собой наложение административного штрафа для граждан в размере 15 тыс. рублей, для должностных лиц — 150 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, для юридических лиц штраф составит 300 тыс. рублей. Нанесение на упаковку цены ниже установленной минимальной влечет за собой штраф 500 тыс. рублей для юридических лиц. Также,

чтобы лишить возможности производителей сделать сигареты доступнее за счет увеличения количества сигарет в пачке, предлагается запретить продажу сигарет в упаковке более чем на 20 штук (сейчас, кстати, действует запрет на пачки с менее чем 20 сигаретами).

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту Звагельского, существующий механизм ценообразования не способствует снижению ценовой доступности сигарет, поскольку производители не ограничены в снижении цен. Новый порядок, по мнению Звагельского, сделает сигареты менее доступными, что полностью соответствует Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010–2015 годы, принятой правительством в августе 2010-го.

На данный момент минимальная цена табачных изделий определяется производителем по каждой марке сигарет — и эта цена может быть ниже 75% от заявленной максимальной розничной цены.

Резкое повышение минимальной цены может привести к исчезновению российской табачной промышленности, считают отечественные производители табака. Погарская сигаретно-сигарная фабрика, "Переславль табак", "Донской табака", ЮТФ и другие компании обратились с письмом к министру финансов Антону Силуанову, в котором попросили сохранить старый порядок ценообразования.

"До нас дошла информация о лоббистских инициативах по изменению расчета минимальных розничных цен на сигареты в интересах транснациональных табачных компаний, — говорится в письме. — Суть предложений заключается в замене текущей формулы минимальной цены, определяемой для каждой торговой марки табачной продукции, на единую минимальную цену, назначаемую для всех марок в административном порядке… Целью введения такого механизма является устранение конкуренции на рынке и его монополизация. Как показывает международный опыт, госрегулирование минимальных цен может привести к разорению и закрытию национальных производителей низкоценовой продукции. Дополнительные ограничения приведут к росту нелегальных производств и контрабанды из стран Таможенного союза и Украины".

Табачники указали, что доля международных компаний на российском рынке составляет 90%, а они на градообразующих предприятиях "производят качественную продукцию по разумным ценам" — основными ее потребителями являются граждане с доходом ниже среднего.

Игорь Моисеев, председатель совета директоров ОАО "Погарская сигаретно-сигарная фабрика", в разговоре с "Известиями" подчеркнул, что данный законопроект пролоббирован западными компаниями.

— На сегодняшний день на долю сигарет низкоценового и среднеценового сегментов приходится 60% рынка. После введения минимальных цен эти потребители будут вынуждены перейти в более дорогой сегмент или поддерживать черный рынок. Например, белорусские сигареты, которые продаются у нас нелегально, стоят сейчас порядка 25 рублей, мы продаем "Приму" в акцизах прошлого года с максимальной ценой 32 рубля. Если будет введена минимальная цена в 55 рублей, российские самые дешевые марки будут стоить вдвое дороже и уже не смогут с ними конкурировать, — рассуждает он.

С российскими производителями согласны и некоторые западные производители.

— Сейчас минимальная цена на сигареты рассчитывается очень просто ― по закону пачка не может стоить дешевле 75% указанной на ней цены. Смысла усложнять эту схему мы не видим, ― считает Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" (подразделение международной British American Tobacco). — Мы всегда выступали против введения единой для всего рынка минимальной цены на сигареты. По опыту работы в других странах мы поняли, что это нерыночный подход, способный дестабилизировать рынок и помешать развитию здоровой конкуренции. У государства уже есть действенный механизм регулирования нижнего порога стоимости пачки — это акцизы. Повышение налогов на сигареты, запланированное правительством, и так приведет к росту минимальной цены сигаретной пачки с нынешних 39 рублей до 61 рубля в 2017 году.

По расчетам БАТ, если проект отклонят, то к 2018 году пачка будет в среднем стоить 66 рублей. Если инициатива станет законом, то можно ожидать цены 82 рубля за пачку.

В Japan Tobacco International (JTI) к инициативе Звагельского отнеслись спокойнее.

— Я не знаю реакцию правительства на поправки, но совершенно очевидно, что это еще один шаг в сторону усиления контроля за российским табачным рынком. Подобные инициативы должны быть взвешенными и основываться на четких расчетах, отражающих интересы государства и общества, — сказал директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.

Ирина Жукова, директор по коммуникациям компании "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", считает, что введение минимальной цены может иметь положительный эффект.

— В случае если будет принято решение ввести минимальные розничные цены на табак, это может стать дополнительным инструментом борьбы с нелегальным перетоком дешевых сигарет из сопредельных государств, — считает она.

В Минздраве и аппарате вице-премьера по социальным вопросам Ольги Голодец предпочли не комментировать тему. Со Звагельским связаться не удалось.

— Данный вопрос требует детальной проработки, в связи с чем позиция Минфина будет выработана после всестороннего рассмотрения данного вопроса с учетом мнений заинтересованных органов исполнительной власти, — осторожно сообщили "Известиям" в пресс-службе Минфина России.

В 2010 году Россия утвердила "антитабачную концепцию", одна из стратегических задач которой — довести российские акцизы для сигарет до европейского уровня. За 5 лет, по оценке табачных экспертов, акциз возрос более чем в четыре раза. В 2007 году казна собрала от акцизов примерно 50 млрд рублей, в 2013 году — около 200 млрд рублей. При этом объем продаж оставался практически неизменным — примерно 19 млрд пачек в год. Средняя стоимость пачки сигарет за последние 5 лет подскочила в три раза.

Государственные мужи несколько лет подряд пытаются установить минимальную цену за пачку сигарет, говорит экс-гендиректор табачной ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин. Он называет такую меру излишней и антиконкурентной для рынка и утверждает, что она направлена на то, чтобы усложнить жизнь компаниям — производителям табачной продукции низкоценового сегмента. В мировой практике инициаторами подобных инициатив выступали владельцы дорогих брендов, рассказывает Желнин. Получается, что цены на ныне дешевые сигареты сравняются с ценами на сигареты, которые сейчас считаются дорогими, а значит, потребитель будет выбирать последние.

— Административное вмешательство в ценообразование на рынке табака не требуется. Акцизная система в России позволяет весьма надежно прогнозировать уровень цен, — считает Желнин. — Эта мера навредит конкуренции, потому что рынок способен сам регулировать цены. В странах Запада, кстати, тоже периодически пытаются ввести административное регулирование рынка табака. Но такие решения парламента всегда отменяются антимонопольными органами или судами.

Европа, как и Россия, тоже стремится к постоянному повышению акцизов. Это, по словам Желнина, привело к тому, что в Западной Европе нелегальный рынок сигарет составляет около 20%, а в менее развитых странах достигает 40–50%. Россия постепенно приближается к этому уровню, говорит Желнин. Существенное влияние на российский рынок табака оказывает демпинг стран-участниц Таможенного союза. Цены на сигареты в Белоруссии и Казахстане в разы ниже российских, поэтому в западных областях России все большую популярность набирают белорусские сигареты, а в восточных — казахстанские.

Очевидно, что инициатива парламентариев на руку международным компаниям, говорят российские антитабачники, но идею установить высокую минимальную планку цен они поддерживают.

— Табачная индустрия ожесточенно сопротивлялась введению действующей формулы минимальных цен при рассмотрении законопроекта Минздрава в Госдуме. Даже несмотря на возможность получения сверхприбыли, индустрия опасается снижения потребления табачной продукции, — объясняет сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. — Несмотря на обогащение табачных компаний, мы полностью поддерживаем данную инициативу, именно потому что это способно снизить потребление среди наиболее бедных покупателей, прежде всего женщин и детей.

Опрос на ИА "Амител":


Если бы в России увеличили цены на сигареты до 100 рублей за пачку?
брошу курить 93 чел.
как курил, так и буду курить 100 чел.
давно не курю, и всем рекомендую бросить 88 чел.
я не курю, такую инициативу поддерживаю 270 чел.
брошу, когда смогу сделать волевое усилие 42 чел.
Не курю, но такую меру не поддерживаю 42 чел.
Всего проголосовало: 635 чел.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/571303#ixzz32UucD0Zs

Комментарии

23.05.2014 08:25
- гость -

Ох и малатцы эти заботющиеся о здоровье нации.

23.05.2014 08:39
смешно

мне "нравица", дальше всё пойдет по т.н. "пищевой цепочке" - повысятся цены на бензин, эл. энергию и как следствие на все основные потребительские товары. Так что господа курящие и некурящие (курящие втихушку) - мы сами себя наказали!!!

23.05.2014 08:52
psychonaut

55р. - это разве дорого?

23.05.2014 09:03
Гость

Ни одного упоминания о курящих людях. Среди них масса малоимущих. Цены задирают до европейских. Зачем? У законодателей (нардепы) карманы рвутся от назначенных зарплат. Судя по инициативе в стране больше проблем нет.

23.05.2014 09:07
Бабай

psychonaut
23 мая 2014 г.
08:52
Нет, но это будет, к примеру стоить "Прима", "Беломор", "Луч"

23.05.2014 09:10
- гость -

нашакрым, платить надо

23.05.2014 09:37
- гость -

Гость
23 мая 2014 г.
09:03
Ни одного упоминания о курящих людях. Среди них масса малоимущих. Цены задирают
до европейских. Зачем? У законодателей (нардепы) карманы рвутся от назначенных
зарплат. Судя по инициативе в стране больше проблем нет.

Слышь сердобольный...я тоже не олигарх, но данные действия поддерживаю....неужели Вы так и не вкурили что курение это реальная БЕДА, зачем это все политизировать...знаю много людей которых ценник на курево реально заставил бросить..разве это плохо? А курящие в натуре напрягают..идут и курят пускают дым на окружающих, какой понт идти и курить, ну сядь где нибудь и покури...я всегда реально оскорбляю прям жестко и при всех вот таких идуще-курящих...

23.05.2014 09:39
- гость -

- гость -
23 мая 2014 г.
09:37 +1000!!!!!!!!

23.05.2014 09:45
Бабай

- гость -
23 мая 2014 г.
09:37
Давайте автомобили запретим.
"А едущие автомобили в натуре напрягают..едут и пускают дым на окружающих, какой понт ехать и пускать, ну встань где нибудь за городом и по пускай..."

23.05.2014 09:52
- гость -

Бабай
23 мая 2014 г.
09:45
- гость -
23 мая 2014 г.
09:37
Давайте автомобили запретим.
"А едущие автомобили в натуре напрягают..едут и пускают дым на окружающих,
какой понт ехать и пускать, ну встань где нибудь за городом и по пускай..."


Бабай не умничай..к чему крайности...?

23.05.2014 09:55
Ильич

Запретительными и карательными мерами ничего не добьёшься. Я уже предлагал доплачивать некурящим долларов 30 в месяц. Курить начинают в основном в подростковом возрасте, платить к примеру возрасту от 13 лет до 21 года. Эти деньги они могли бы тратить на занятия спортом и через лет 10 у нас страна будет практически некурящей.

23.05.2014 09:59
Бабай

- гость -
23 мая 2014 г.
09:52
Тебе можно, а другим нельзя?
Где справедливость?

23.05.2014 10:01
- гость -

55 руб, явно мало, минимальная цена должна быть от 250 руб, чтобы действительно думать о будущем нации, а с такими повышениями, лично мне это будущее кажется туманным!

23.05.2014 10:04
ботан таврический

минимальная цена должна быть от 250 руб

Бедный обиженный жизнью человечек... Когда синяки заберут у твоего ребенка (тьфу тьфу тьфу) карманные деньги, чтобы купить себе пачку сигарет, тогда ты будешь кричать где полиция!!!...

23.05.2014 10:13
- гость -

ботан таврический
23 мая 2014 г.
10:04
минимальная цена должна быть от 250 руб

Бедный обиженный жизнью человечек... Когда синяки заберут у твоего ребенка (тьфу
тьфу тьфу) карманные деньги, чтобы купить себе пачку сигарет, тогда ты будешь
кричать где полиция!!!...

Ну ладно Бабай, он человек с юмором, но у тебя реальный гон.....

23.05.2014 10:15
Бабай

- гость -
23 мая 2014 г.
10:13
Не гноби Ботана, у него тяжелое детство было!
Синяки все карманные деньги отбирали.
Представь все детство без плюшек!

23.05.2014 10:16
ботан таврический

- гость -
23 мая 2014 г.
10:13

Гон? У меня? Ну согласен про 250 рублей у ребенка на кармане я загнул слегка. Но тем не менее так и будет происходить в случае предложения гостя.

23.05.2014 10:16
- гость -

Курить совсем не перестанут ,но могут меньше курить в целях экономии))

23.05.2014 10:19
Панни

Запретительными и карательными мерами ничего не добьёшься. Я уже предлагал доплачивать некурящим долларов 30 в месяц. Курить начинают в основном в подростковом возрасте, платить к примеру возрасту от 13 лет до 21 года. Эти деньги они могли бы тратить на занятия спортом и через лет 10 у нас страна будет практически некурящей.


а как проверять? тестированием? каждый день?

23.05.2014 10:19
ботан таврический

Бабай
23 мая 2014 г.
10:15

Гнобилка не выросла.)))
Некоторые гости бредят в реальности прост. Вот и надо им жизнь показать какая она есть.))))

23.05.2014 10:20
Илюха

Бабай
23 мая 2014 г.
09:07

Ну дак Луч и Беломор уже под сорокет стоят так то в магазе пока в очереди стоял цены разглядывал на сиги был удивлён ценниками и что народ продолжает курить не смотря на цены и законы.

23.05.2014 10:36
Лом


Заврались уже совсем реальные политиканы- честно бы говорили людям: мы вас грабили и будем грабить,потому как денег нам не хватает на наши игрушки и нашу мудрейшую политику. А про заботу о здоровье нации гундеть совсем смешно, правда для быдлятника и эта тема проходит. Кругом наркота процветает, суицидников число растет с каждым годом, спидоносов куча, а они от куряк исстрадались. Кстати среди курящих много очень великих людей и доживших до глубокой старости, погуглите и про многокурящие страны и среднюю продолжительность людей у них. Может у вас и собственный мозг включится.

23.05.2014 11:01
- гость -

Гостю 09.37 - РЕСПЕКТ!

23.05.2014 11:07
Лому

Ну давай еще кофеманов и сладкоежек приплети. Самому-то не смешно?
Суицидники убивают только себя и не гадят всем остальным. Нарки тоже.
А курящие травят ВСЕХ ВОКРУГ!

И про многокурящие страны - глупо сравнивать страны с совершенно разным уровнем жизни, состоянием экологии и качеством табака. Если бы курили нормальный табак - еще куда ни шло, он не так вреден, но вы-то курите ядовитую химическую смесь, пропитанную коровьей мочой - состав погугли, умник.

23.05.2014 11:09
- гость -

Лому
23 мая 2014 г.
11:07
А курящие травят ВСЕХ ВОКРУГ!


иди у пазиков по 73 маршруту около выхлопной подыши. ты реально болен.

23.05.2014 11:09
Лому

Мне вот нарки не мешают - они сидят себе по углам и кустам наркоманят, никого не трогают. Суицидники тем более. Зато от курящих вонючих уродов просто не знаешь куда щемиться.
Так что чем бы ни была продиктована данная инициатива - я "ЗА" обоими руками.

23.05.2014 11:11
гостю 11.09

Да нет, это ты болен.
Мало грязной от выхлопа экологии - ну давай еще ядовитого дыма от сигарет добавим, а то че-та население слишком медленно вымирает.
Если и так достаточно отравы вокруг, то надо еще добавить, да? Ты не просто больной, - ты недоумок.

23.05.2014 11:12
- гость -

Бабай
23 мая 2014 г.
09:45

- гость -
23 мая 2014 г.
09:37
Давайте автомобили запретим.
-----------------------------
Бабай, давай.
Будешь пешочком по всему городу ходить - а что, полезно для здоровья.

23.05.2014 11:19
Бабай

- гость -
23 мая 2014 г.
11:12
Зачем пешочком? Есть общественный транспорт. Его оставить в городе, а все личные авто велком за город. И атмосфера в городе станет чище.
Спорить будешь?

23.05.2014 11:47
- гость -

вы курите бумагу пропитанную химией.

http://youtu.be/pQrbY2WXmNw

23.05.2014 11:56
- гость -

Никогда,в жизни не видел в нашем многомиллионном городе толпы гуляющих по улицам людей,тесно прижатых друг к другу и среди них тысячи курящих,выпускающих дым прямо в толпу.Странно читать посты нервных граждан,делающих из мухи слона.Ведь можно-же,если что-то мешает сделать шаг в сторону.С нашими то просторами.Или просто попросить курящего отойти в сторону.Просто вежливо попросить.

23.05.2014 12:01
-Барнаулец-

Раньше мобилы отжималт, теперь и сигареты будут.
Сигареты, водка.... хлеб... глоток воздуха. К этому все и идет.
Зы: не курю.

23.05.2014 22:05
родион

Майдан, однако...

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей