«FOREX MMCIS group»: Россия планирует создать новое рейтинговое агентство

27 мая 2014, 16:14, ИА Амител

Роль рейтинговых агентств в современной экономике сложно переоценить: три наиболее авторитетных международных агентства – Moodys,S&P и Fitch Ratings – дают свои оценки текущему состоянию и перспективам экономики той или иной страны, и от этого нередко зависит и отношение инвесторов к оцениваемым государствам, и стоимость внешних финансовых заимствований для них.

Теперь же в мире может стать на одно подобное агентство больше – Россия намерена создать собственное национальное рейтинговое агентство, признанное на международном уровне. Центробанк России планирует вынести на обсуждение вопрос о создании такого ведомства уже в конце июня.

Аналитики "FOREX MMCIS group"  отмечают, что идея нового рейтингового агентства возникла у России уже довольно давно, и основной целью его создания было усиление экономического "веса" страны в мировом сообществе. Особенно актуальным вопрос об отечественном агентстве стал после того, как недавно влиятельная "тройка" агентств понизила кредитные рейтинги России, что создало определенные риски для дальнейшего экономического развития страны.

Некоторое время назад рассматривался и такой вариант, при котором Россия будет не основывать собственное агентство, а развивать более тесные взаимоотношения с уже существующими агентствами (за исключением той самой "тройки"). Однако теперь Центробанк РФ уже подготовил концепцию законопроекта о рейтинговых агентствах, и это значит, что законодательная база для российского оценочного органа уже активно прорабатывается.

Российское агентство может быть основано на платформе проекта Universal Credit Ratings Group, созданного еще в 2012 году российской компанией "Русрейтинг", китайской Dagong Global Credit Rating Co, а также американской Egan-Jones Ratings. Еще тогда основоположники этого проекта говорили о том, что признанные мировые рейтинговые агентства порой дают странам предвзятые оценки, исходя из чьих-либо корпоративных интересов и личных связей. Именно поэтому и возникла острая необходимость в более прозрачных и честных экономических исследованиях.

Впрочем, аналитики подчеркивают, что рейтинговое агентство – это не только вопрос справедливых оценок и престижа, но еще и возможность получить дополнительный доход. Так, в 2013 году одно лишь агентство Moodysза присвоения рейтингов, проведение комплексного анализа экономики и выступления на международных экономических конференциях заработало 3 млрд долларов, тогда как расходы составили 1.7 млрд. По прогнозам, к 2016 году мировой рынок рейтингов увеличится до 9.2 млрд долларов, поэтому у России есть перспективы успешно войти в этот рынок.

 

 "FOREX MMCIS group" 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров