Впервые в Алтайском крае будут проводить оценку качества дистанционного обучения детей-инвалидов

29 мая 2014, 16:00, ИА Амител

Впервые в Алтайском крае утверждено Положение об оценке качества и контроле дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Об сообщили сегодня, 29 мая, в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики региона.

Указанный документ определяет порядок проведения оценки качества дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся в центре дистанционного образования Алтайского краевого педагогического лицея, в том числе, с привлечением педагогических работников и родителей обучающихся.

Данная оценка будет осуществляться ежегодно Алтайским краевым педагогическим лицеем. Специалисты учреждения проанализируют сохранение контингента обучающихся дистанционно детей-инвалидов, качество их образования, использование специального компьютерного оборудования и программного обеспечения, обеспеченность центра дистанционного образования педагогическими кадрами для организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, обеспеченность электронными образовательными ресурсами. Кроме того, будет учитываться участие и результативность обучающихся в олимпиадах и творческих конкурсах, удовлетворенность родителей (законных представителей) организацией психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов, состоянием компьютерного оборудования.

Реализация процедуры, утвержденной приказом Главного управления образования и молодежной политики, позволит совершенствовать организацию работы по предоставлению детям-инвалидам образовательных услуг с использованием дистанционных технологий, разрабатывать и реализовывать меры, направленные на повышение качества дистанционного образования.

Напомним, что в краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов, созданном на базе Алтайского краевого педагогического лицея, с 1 сентября 2010 года организовано обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. Педагоги центра предоставляют образовательные услуги для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно обучающихся индивидуально на дому по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования.

Каждому обучающемуся бесплатно предоставляется комплект оборудования, определенный в зависимости от заболевания ребенка. В него входит: компьютер, принтер, сканер, графический планшет, Web-камера, микрофон, колонки, наушники, цифровой микроскоп, цифровой фотоаппарат. Учебный набор подбирают индивидуально с учетом возможностей ребенка. Школьники могут не только писать, читать, рисовать и общаться с учителем, но также проводить лабораторные работы с помощью специальных датчиков. Затем родители должны пройти обучение первоначальным навыкам работы на данном оборудовании и впоследствии оказывать ребенку необходимую помощь.

Дистанционную форму обучения реализуют педагоги центра через программу Skype. Содержание цифровых образовательных курсов разработано по всем предметным и межпредметным областям в соответствии с государственными стандартами и используемыми образовательными программами.

В 2013-2014 году созданы условия для обучения 222 детей-инвалидов; в центре дистанционного образования работает квалифицированный педагогический коллектив: 199 педагогов обучают детей с использованием дистанционных технологий. Также организована работа психологов и дефектологов, которые оказывают помощь всем участниками образовательного процесса: обучающимся, родителями и педагогами.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров