Сибирские ученые разработали технологию, которая поможет повысить безопасность взлета и посадки самолетов
29 мая 2014, 16:45, ИА Амител
Совместно с коллегами из Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН создан и реализован новый метод акустического зондирования пограничного слоя атмосферы. Он позволяет одновременно дистанционно определять характеристики температуры и скорости ветра с учетом турбулентного ослабления звука и исследовать их взаимосвязь, пишет "Интерфакс-Сибирь".
Отмечается, что создание новой технологии стало возможным благодаря решению ученых модифицировать имеющиеся акустические радары: обычно по характеристикам звуковой волны, отраженной от неоднородностей, возникающих в воздухе, определялась либо скорость ветра, либо флуктуации температуры.
"Эти параметры взаимосвязаны, и мы впервые попытались решить задачу их одновременного дистанционного определения, синхронизировав в одном приборе разные каналы приема информации. Результаты применения разработанной технологии вдохновили нас на оформление заявки на патент", - приводятся в сообщении слова старшего научного сотрудника ИОА СО РАН Людмилы Шаманаевой.
Метод предполагается использовать в аэропортах для обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов: он позволяет сразу, в режиме реального времени, увидеть динамику и ветровой, и температурной турбулентности в нижнем слое атмосферы, где пилот принимает решение о посадке самолета или заходе на второй круг.
Там создаваемые турбулентностью воздушные ямы особенно опасны, поскольку нет запаса по высоте и времени для маневра, и незапланированное резкое снижение летательного аппарата может привести к катастрофе.
Комментарии 0