Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

В Барнауле прошел рейд по выявлению самовольных парковок

, ИА "Амител"

В Барнауле сотрудники администрации Октябрьского района, органов ТОС и полиции провели рейд по самовольным парковкам автомобилей. Подробности сообщает "Вечерний Барнаул".

Моя ж машина не мешает

В первом на нашем пути дворе, на ул. Чеглецова, 7а, сразу же натыкаемся на четыре автомобиля, пристроившихся на травке. Прямо между деревьями, растущими у дома, в укатанную колесами колею аккуратно въехала "Хонда". Судя по всему, паркуются на этом месте уже очень давно, изо дня в день.

"Здесь налицо нарушение пункта 12.2 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы № 110, где оговорено, что запрещается стоянка транспортных средств в зеленой зоне. Обратите внимание, тут растет трава, есть бордюр. То есть это зеленая зона, поэтому мы можем привлечь автовладельца к административной ответственности. За подобные нарушения предусмотрен штраф от 100 до 3000 рублей", – говорит ведущий специалист организационно- контрольного управления администрации Октябрьского района Наталья Демиденко, подсовывая под дворники машин памятки с выдержками из Правил благо устройства.

Тем временем весть о приходе комиссии уже разнеслась по району. Хотя обычно автомобилисты очень тщательно наблюдают за своими машинами, на этот раз никто не высовывается из окон и не спешит во двор с рассерженным видом, желая выяснить, почему привязались к его автомобилю.

Ну что же, раз автовладельцы попались такие необщительные, придется самим подняться в квартиру одного из них. Сообщив по телефону номер пристроившейся между деревьев машины, старший участковый уполномоченный Виталий Бородай вскоре получает ответ, кто ее владелец и какой у него адрес. Поднимаемся к нему на пятый этаж.

Автомобилист, мужчина в годах, открывает дверь. Говорит, что сейчас здесь не живет, просто приехал ненадолго.

– Протокол будем составлять об административном правонарушении, – говорит Наталья Демиденко. – Явитесь на комиссию, придется заплатить штраф. На первый раз небольшой – 100 рублей.

Интересуемся у водителя, знал ли он, что нарушает закон, оставляя машину под окном.

– Я считаю, что там, где моя машина стоит, она никому не мешает. Газона в том месте нет. Я заехал туда, где и так колея между деревьями идет (которую, кстати, "протоптали" другие автомобилисты. – Прим. авт.). Ничего не испортил. Если бы на травку заезжал, то, конечно, это было бы неправильно. Ладно, в другой раз где-нибудь на асфальте оставлю.

Не растет там, где укатали

Не все автомобилисты такие понятливые. В следующем дворе, на ул. Горно-Алтайской, 6, на первый взгляд все смотрится довольно неплохо. Может, здесь и нет идеальных английских лужаек, но двор, улыбающийся гостям россыпями одуванчиков, выглядит зеленым и аккуратным. Но что это? Идущий вдоль дороги газон, точнее, то, что от него осталось, укатан колесами многочисленных автомобилей буквально до твердости асфальта. Ни травиночки. Зато выстроился длинный ряд машин. Но это еще полбеды. Дело в том, что тут вообще нет въезда с дороги. Водители явно проехали через тротуар, чтобы остановиться на этом газоне.

А вот и один из нарушителей, пристроившийся между деревьями, на площадке, когда-то бывшей газоном. Водитель невозмутимо грузит вещи в машину, не обращая на нас внимания. Похоже, он пребывает в уверенности, что не сделал ничего противозаконного.

Услышав, что на него собираются составить протокол, мужчина забеспокоился: "А что случилось-то?".

– Здесь зеленая зона. Вы заехали сюда через тротуар, – поясняет Наталья Демиденко.

– А как я еще должен сюда заезжать?

– Вы в принципе не должны здесь стоять.

– А где я должен парковаться? – начинает распаляться мужчина. – Я здесь вообще не живу. На несколько минут приехал. Люди попросили вещи привезти. Вот разгружаюсь.

– Рядом есть обочина.

– И я должен оттуда таскать вещи?

Судя по всему, автомобилист действительно не видит проблемы в своем поступке. Ну, подумаешь, газон укатал. Он порывается уйти по направлению к дому. "Вам докопаться, что ли, больше не до кого? Вначале надо парковочные карманы делать, а потом спрашивать".

– Вы никуда не уходите, – предупреждает старший участковый уполномоченный Виталий Бородай. – Давайте на месте разберемся. На вас составят протокол, поскольку машина находится в неположенном месте. Если вы сейчас ослушаетесь, то есть статья 19.3 КоАП РФ – невыполнение законных требований сотрудника полиции. Вызываем наряд, доставляем вас в отдел и разбираемся там. Тогда все это займет еще больше времени.

После этого мужчина наконец осознает серьезность происходящего, что это не чья-то прихоть, и расстраивается.

– Я подъехал, смотрю, тут можно стоять. Потому что здесь наезжено. Поставьте ограждения тогда. Здесь же голая земля.

– А знаете, почему здесь нет травки? Потому что здесь все машины заезжают. Вы не первый, на кого здесь протокол составляют.

Проходящие мимо женщины из местных, наоборот, весьма рады происходящему. "Все газоны закатали уже. Надо цветы тут посадить". Да, это выход – посадить цветы, деревца. Их не так легко "затоптать" колесами, как траву. Именно так и поступили жители совместно с Советом ТОС в одном из соседних дворов. Прямо скажем, это было совсем непросто. "Земля на бывшем газоне оказалась такой утрамбованной, что думали, ее совсем не удастся пробить даже лопатой", – вспоминает председатель Совета ТОС Западного микрорайона Людмила Гостевская. – Зато теперь на месте бывшей самовольной парковки зеленеют молодые яблони. Пока их, слава богу, ни один автомобилист не решился сломать.

Внутридворовый диалог

У проблемы парковок есть решение, пусть и непростое. Если мы вернемся на ул. Чеглецова, 7а, и внимательней осмотрим двор, то увидим еще одну парковку, но не такую же, как предыдущие. Здесь машины выстроились на отсыпанной гравием площадке.

"В прошлом году мы начали делать парковки, за лето сделали 11 штук, – делится опытом Людмила Гостевская. – И все за счет тех людей, которые имеют машины и ставят их у себя во дворе. Засыпаем песком, сверху гравием, и во дворе становится чистенько. Не у всех хватает финансов, чтобы сделать асфальтированную парковку. Но хотя бы гравий каждый в состоянии отсыпать, чтобы грязь по двору не разносилась".

В большинстве случаев нужно подталкивать жителей к решению сделать во дворе нормальное место для стоянки автотранспорта. "Порой приходится по пять-шесть раз приходить в каждый дом, убеждать, договариваться. чтобы собственники провели общее собрание и приняли решение оборудовать парковку", – признается Людмила Гостевская. Но когда посмотришь на чистые дорожки и ровные рядки яблонек вместо грязного месива, то понимаешь, что старания были не напрасными.


Комментарии

11.06.2014 11:47
- гость -

да они в каждом дворе парковки несанкционированные. на всех участковых не хватит.

11.06.2014 12:00
***

Приезжайте к нам во двор, у нас со стороны детской площадки ставят машины, под деревьями, возле крыльца (не дай бог понадобиться подъехать скорой или пожарным), под окнами, и с другой стороны дома по всему периметру... Ни какого уважения к соседям...
ЮРИНА, 192

11.06.2014 12:05
- гость -

щас начнётся вой тех, у кого нет денег на машину. А то что реально парковок нигде нет это никого не интересует

11.06.2014 12:07
гость

у меня машина есть, но я ставлю ее в гараж, меньше проблем и себе и окружающим

11.06.2014 12:14
- гость -

Понятно, если бы были парковки, а люди парковались бы где-попало. Так ведь нет парковок.

11.06.2014 12:14
Сэмпай

Поставьте ограждения, сделайте парковки...
1. Твоя машина - твоя забота. "Топтать" газон, детскую площадку, перекрывать машиной тропинки, дорожки и тротуары - фу таким быть.
2. Нормальные парковки делать надо, но не в ущерб детским площадкам.

11.06.2014 12:15
- гость -

Я тоже всегда ставлю машину в гараж, но когда приезжаешь в гости и вообще негде приткнуться в радиусе километра, понимаешь, что проблема стоит очень остро.

11.06.2014 12:16
- гость -

Штраф 100 руб?
Смешно.....

11.06.2014 12:19
Сэмпай

- гость -
11 июня 2014 г.
12:14

Около моего дома есть большая парковка на 40 - 50 машин. Парковка в 15 метрах от дома. Между парковкой и придомовым проездом - газон. Так вот, при полупустой парковке ставят и около подъездов, и на газон. Потому как пройти пешком лишних 10-20 метров - наверное ноги отвалятся...

11.06.2014 12:20
- гость -

Проблема не в том,что нет парковок а в том, что отсутствует воспитание у водителей. И вообще посмотрите стоянки то пустые, а дворы забиты все. Денег жалеют да лень мешает. Хотите жить в красоте не надо пакостить там где живете.

11.06.2014 12:21
Николай

Не понимаю одного, почему нельзя сразу оштрафовать по полной. Может тогда начнут понимать, что лучше пройтись пешком лишние 15 метров.

11.06.2014 12:22
Дмитрий

В микрорайонах советской застройки парковочных карманов нет как понятия.
Вопрос должна решать архитектура города - рассматривать благоустройство микрорайонов и официально наносить парковочные места. А уже потом пусть жильцы скидываются и их выполняют в натуре.

Зуб даю, что по Чеглецова, 7 все 11 парковочных мест выполнены с нарушениями - радиусы разворота, ширина и глубина кармана и т.д. Задаться целью и заставить уважаемую Людмилу Гостевскую их обратно снести - может любой обиженный на неё сосед.

А что скажут уважаемые власти про самокопанные погреба внутри дворов? Они никому не мешают, я так понимаю? А вот на их месте как раз и по-человечески "садились" бы нормальные парковки.

Короче, дело тухлое - чисто для галочки. Рейд провели, и молодцы какие. Купите себе медаль в культспорттоварах.

11.06.2014 12:26
- гость -

Идиотизм, что вы называете зеленой зоной, это то что расположено выше уровня бордюра и асфальта, и куда ходит гадить гадкая вредная собачка из соседского подъезда, а ее гадкая вредная хозяйка постоянно орет , что машина мешает, и все это гумно, во время дождя льется под ноги на асфальт, с которого даже не организован сток, в результате чего после каждого дождя там настоящее го*няное болото.

11.06.2014 12:30
- гость -

Дмитрий +1
Тупая показуха, заняться видимо нечем больше. Сначала парковки нормальные постройте, а потом уже штрафуйте. И для начала определитесь с понятием "газон", заросли в куче мусора газоном ну никак не являются

11.06.2014 12:34
скуч

ыыыыыы 100р))))

заедьте на поляну 23. и обойдите весь дом вокруг. буите шокированны)))

11.06.2014 12:35
- гость -

Что спорите то?))
Администрации поровну на тревоги жильцов, у которых машины есть или нет. У них отчетность, мол провели рейд(конники Буденного прям) по тылам противника, порубали... нарубили столько то штрафов. После этого опять тишина на полгода минимум. А вот если приложить голову и сделать места для парковки на газонах(есть такие специальные решетки, позволяют на газоне парковаться и не мять траву), причем речь о тех газонах, за которые ТСЖ не отвечают, провести разъяснительную работу с ТСЖ, обязать их сделать такие же во дворах. А потом с помощью ГИБДД устраивать РЕГУЛЯРНЫЕ рейда на протяжении полугода, штрафовать по максимуму всех нигилистов, тогда и порядок будет.
...но это же работать надо.

11.06.2014 12:39
Сэмпай

- гость -
11 июня 2014 г.
12:35

...но это же работать надо

Работать администрации, конечно, надо, но и самим людям тоже окультуриться немного не мешает.

11.06.2014 12:41
- гость -

все машины из дворов на штраф-стоянку, там места всем хватит

11.06.2014 12:41
скуч

но и самим людям тоже окультуриться
немного не мешает.
==================
вот тут плюс многаааа

11.06.2014 12:44
- гость -

Сэмпай, дружище(уж извини за фамильярность, годика два назад на этом ресурсе нормально общались, тогда я под регистрацией был), согласен, окультуриваться надо. Но для остальных, "пока неокультуренных" нужен волшебный пендель вот администрация и может его сделать. Как именно, описал выше. Причем это опыт более крупных городов.

11.06.2014 12:44
Городской житель

а это будущее Барнаула


Рост автомобилизации
Пробки
Нет внеуличного общественного транспорта, который не стоит в пробках
Город старый - места для парковок нет. Автомобиль занимает места раза в два больше, чем рабочий кабинет: если город застроен небоскрёбами по 30 этажей, рядом с каждым для парковки потребовался бы 60-этажный парковочный небоскрёб...
Из-за пробок наиболее зажиточные граждане переселяются в пригороды, но продолжают работать в даунтауне (поэтому уехать далеко не могут). Магазины и рабочие места загружены, как и прежде.
Город автомобилестроителей пропитан пропагандой автомобильного образа жизни, общественный транспорт - "для бедных"
Трамвайные линии, предоставлявшие относительно качественный сервис, плавный ход и т.п., начинают заменять автобусами "для улучшения автомобильного движения" примерно с 1945 года. Последний трамвай прошёл в 1956 году, после чего город-миллионер остался фактически с одними автобусами (два троллейбусных маршрута ликвидированы в 1961 и 1962

11.06.2014 12:45
- гость -

В условиях, когда общественный транспорт фактически свёрнут (качественный, надёжный и дешёвый трамвай заменён вибрирующим вонючим автобусом), оставшиеся жители уже вынуждены пересесть на дешевеющие автомобили. Дальнейший рост пробок, тотальная нехватка парковок
Сносятся кварталы города для прокладки хайвэев (одна из причин бунта 1967 года - снос квартала Black Bottom для прокладки хайвэя I-75, в результате которого были выселены тысячи семей)
.В условиях катастрофической нехватки парковок сносятся исторические здания в самом городе, появляются "выбитые зубы" (это хорошо видно на современных гугловских картах - примерно половина мест, ранее занятых домами - асфальтированные пустыри для отстоя железа)
.Наконец, последняя стадия - парковками застраиваются театры... Парковка прямо в зале одного из некогда великолепных театров Детройта - одна из самых диких фотографий... Не надо объяснять, что если бы можно было парковаться на улице, театр переделывать бы не стали...

Итак, здания снесены - на их месте "парковочные дыры", театры закрыты - там устроены парковки... Приехать в магазины в центре города невозможно - парковок не хватает, а в это время в пригороде открываются молы, прекрасно обустроенные для автомобилистов. Таким образом, живущим в пригороде богатым больше НЕЗАЧЕМ ехать "в центр". Закрываются магазины, лишаются работы люди - и город умирает...

Главная причина гибели Детройта - несоответствие его "до-автомобильной" градостроительной структуры и поставленной супер-цели "каждой семье - по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта - как я уже сказал, для этого потребовалось бы по 2 "парковочных" небоскрёба на каждый рабочий, и совершенно нереальное количество уровней эстакад (физически нереализуемое).

11.06.2014 12:46
- гость -

эт все фигня вы на попова 85 не были вон там реально есть где разгулятся! Раньше ребятишки и в квадрат играли и в волейбол сейчас реально страшно смотреть! одна на одной! Амик если не сложно передайте инспекторам про попова 85. не пожалеете а ребятня вам только спасибо скажет!

11.06.2014 12:47
- гость -

Дмитрий
11 июня 2014 г.
полностью поддерживаю тоже хочется написать про:
1) те кто ставят машину в гараж... задолбали гаражи во дворах и между домов. мснести их нафиг! гаражи должны быть вынесены за дворовые территории. например как в микрорайоне невском
2) вместо детских площадок и газонов торчат уродливые крышки люков погребов, завалить их нафиг!
3) На стоянках... платных(от дома до ближайшей 800метров) никто не несет никакой ответственности. были случаи, когда на стоянке ПЛАТНОЙ машлина была покорябана и фиг что докажешь, так за что я должен платить?
3) рядом есть организации куда приезжают клиенты, которые паркуют во дворе, штрафовать их по 5000! в пользу жителей дома причем
и т.д.
рейд действительно для галочки. вместо того чтобы заниматься планирование дворовых территорий с учетом современной ситуацией, ходим и головой качаем и наказываем только тех кто рядом с авто был. тем более такие рейды надо проводить часов в 8 вечера

11.06.2014 12:50
- гость -

Не понимаю недовольства жильцов - если считаете, что в данном месте газон - оградите его хотя бы покрашенными покрышками. Забетонируйте пару столбиков около входа на детскую площадку и будет вам счастье. Просто одно дело орать про хамство водителей - а другое 10 минут головой и полчаса лопатой поработать. На второе, почему-то, не каждый способен.

11.06.2014 12:56
Городской житель

все ваше возмущения не о чем, все будет планомерно загажено железом на колесах, пока... не будет построено метро или развитые трамвайные линии -независимые, быстрые и дешевые. В противном случае ,через какие-то годы ожидает участь Детройта

11.06.2014 12:58
- гость -

Жителю города
Метро в Барнауле?)) надо рождаемость повышать)) в городах с населением меньше миллиона метро не строят

11.06.2014 13:00
- гость -

- гость -
11 июня 2014 г.
12:58 на трамвайчике ездить надо и другим рекламировать, да спорящих специально вариант указан

11.06.2014 13:01
- гость -

Свою машину ставлю в гараж, но и то, что человек заехал на бордюр на мой взгляд не является автоматическим нарушением. Если с момента сдачи дома там не росло ничего кроме лебеды какая это "зелёная зона"?.На хороший газон с цветами ни у кого ума не хватит машину загнать. А эти рейды для галочки никому кроме их проводящих не нужны.Вместо этого сотрудникам всяких ТОСов и администраций не мешало бы провести собрания жильцов и предложить к примеру на часть этих "зелёных зон" завезти щебёнки, другую часть реально засадить цветами.

11.06.2014 13:01
- гость -

вас так послушаешь... выходит что все города на Земле, у которых нет метро - вымрут?

11.06.2014 13:05
- гость -

13:00 что рекламировать? Езду на трамвайчике?)) нет уж, давайте сами.

13:01 обязательно вымрут, если размножаться не будут

11.06.2014 13:09
- гость -

- гость -
11 июня 2014 г.
13:05 как раз если размножаться не будут, то с городом будет все в порядке

11.06.2014 13:12
- гость -

13:09 если не размножаться, через 30/40 лет это будет ПГТ, лет через 50 крупная деревня.

11.06.2014 13:16
Правдофил

> На хороший газон с цветами ни у кого ума
> не хватит машину загнать.
Ну да, конечно! Вспоминаем прошлогодний ролик с Ютуба, который попал в практически во все центральные новостные ленты, где авто одной автоледи, заблокировали бетонными блоками на свежеперекопанном газоне.

11.06.2014 13:18
- гость -

Автоледи не в счет, ей просто цветы нравятся

11.06.2014 13:22
- гость -

- гость -
11 июня 2014 г.
12:47
Невский в пример не ставьте, пожалуйста. Несмотря на 2 огромных гаража, ночью во дворе от машин яблоку упасть негде. Точно также (пока более-менее не огородили тротуары и газоны) ставили и на пешеходные дорожки и на газоны и к подъездным дверям .Особенно любят "прикинуться вениками" в зимнее время, когда бордюр не видно. А гаражи не пользуются популярностью - т.к. стоят как 2 б/у машины у некоторых.

11.06.2014 14:04
Katja Ejova

но и самим людям тоже окультуриться
немного не мешает


+100
даже много ,а не немного. такое ощущение,что у некоторых экземпляров она в минусе((( народ превращает свои дворы в свинарники из-за собственной лени

11.06.2014 14:20
В1

Закатать весь город в асфальт, будет чисто, красиво и место для парковок полно, хочешь на травку любоваться иди в парк))

11.06.2014 14:27
Йа

- гость -
11 июня 2014 г.
12:47
Невский это район где быдлятина у которой чуть больше денег паркует свои ведра на газонах на улице Новгородской?) Купить ведро за лимон - не вопрос, купить к нему гараж - сразу денег ни у кого нет)

11.06.2014 14:33
- гость -

В1, будет чисто, красиво, пыльно, душно, солнце будет печь нещадно в теплую погоду, увеличится число астматиков, аллергиков, ну и далее в таком духе.

11.06.2014 14:53
- гость -

Йа
а вы чужие деньги не считайте, свои зарабатывайте и покупайте ведра за лимон и сразу гараж для него, раз он вам так нужен

11.06.2014 15:13
Татьяна

А у нас на А Петрова 63- 2 парковки ,но их заняли гаражами,почему же их никто не штрафует,парковки то делали не для этих гаражей.

11.06.2014 16:09
- гость -

В1
11 июня 2014 г.
14:20
Закатать весь город в асфальт, будет чисто, красиво и место для парковок полно,
хочешь на травку любоваться иди в парк))

Вода после дождя впитывается в землю и остается на листьях деревьев. Из-за асфальта после дождя уже сейчас воде некуда деваться и она потоками идет на улицы и превращает их в реки. Например, пересечение Павловского и Попова. Потоки воды добавляются с новостроек. Ливневки не справляются.

11.06.2014 16:36
- гость -

Вся проблема в размере штрафа. Установите штраф тысяч 100. И не забывайте его собирать. И всё. Проблема исчезнет.

11.06.2014 17:17
- гость -

- гость -
11 июня 2014 г.
16:36
да, а за переход на красный или вне пешеходного перехода расстреливать на месте, проблема тоже исчезнет

11.06.2014 17:17
- гость -

Вой быдла нищебродского, которым не хватает денег ни на гараж ни на парковку платную реально бесит. Совесть надо иметь.

11.06.2014 17:22
- гость -

- гость -
11 июня 2014 г.
17:17
так то тут воют те нищеброды, кто даже на ведро за 100 тыр не накопил

11.06.2014 17:49
- гость -

Правильных парковок в городе вообще нет!

11.06.2014 18:15
- гость -

Здесь в каждом отдельном случае нужно согласование.Недовольные всегда найдутся.Во дворе нашего дома после собрания(правда только владельцев авто))Часть площадки среди двора засыпали щебёнкой для парковки.В других дворах нашего микрорайона активисты оградили столбиками с тросом площадки с травой как только она зазеленела ))

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
< июнь 2014 >
пн вт ср чт пт сб вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30