Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься

, ИА "Амител"
Самые популярные "подставы" российских гаишников и как от них защититься обсуждают на странице в одной из соцсетей. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с данной информацией.

• Развод За непристегнутый ремень

Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". На это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты". На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть "запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта". А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ "окажется" лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

Пункт 4.5 ПДД: "…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…". п.14.1 говорит об обязанности водителей "уступить дорогу пешеходам". Что значит "уступить дорогу" говорит п.1.2 ПДД — "не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость". Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак "Число полос" ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже "Направления движения по полосам", а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД "Движение грузовикам далее второй полосы запрещено." Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое "вторая полоса", не возможно.

• ПОДСТАВА №1. "Прятки"

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально "Административный регламент", введенный 1 сентября 2009 г., разрешал "при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия". Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон "О противодействии коррупции" (где сказано, что представители органов власти должны работать "публично и открыто"), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:

"Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой".

• ПОДСТАВА №2. "Алкотестер"''

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие "неофициальные", либо дорогущие "официальные" алкотестеры, но и те, и другие предварительно "перепрошивают", чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:

"Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны".


По материалам nnm.me

Комментарии

23.06.2014 07:27
кусиль

Ну,поехали.Или не проснулись еще?

23.06.2014 07:45
- гость -

Сейчас научат,как не соблюдать правила,и так бардак на дорогах!))

23.06.2014 08:24
- гость -

Прочитал и понял, за то, что не пропустил пешехода, меня реально развели. Я начал проезжать переход, когда на него вышел пешеход. Дорога широкая, я ему никак не мешал. Мне пришлось бы остановиться и подождать его, чтобы хоть как то ему помещать. Пока бы он до меня дошел, еще пара машин проехать могла. Итог, заплатил 1,5 штуки. Не знал дословно пункт, попал под развод.

23.06.2014 08:35
- гость -

Весь пост - подстава.

23.06.2014 09:24
- гость -

- гость -
23 июня 2014 г.
08:24

в данном случае, если видишь, что за переходом стоит экипаж - пропусти. Так оно спокойнее будет. Ну и конечно же, лучше всегда пропускать в таких ситуациях. Вышел пешик на проезжую часть - да пусть себе ровно, я подожду. И ему безопаснее, и мне спокойнее. Сколько раз было: подобная ситуация, "на автомате" остановился пропустить, потом гляжу - а чуть поодаль экипаж притаился. Да и без экипажа - на переходе я пропущу, с меня не убудет.

23.06.2014 10:38
- гость -

Кроме пункта
ПОДСТАВА №2. "Алкотестер"''

статью следует запретить

СОБЛЮДАЙТЕ ПДД: протрите номер, пристегивайтесь, соблюдайте скоростной режим

23.06.2014 12:13
ПлохойХорошийЗлой

- гость -
23 июня 2014 г.
08:24

__________

"... Мне пришлось бы остановиться и подождать его, чтобы хоть как то
ему помещать..."
___
На что инспектор тебе возразит - мол пешеход напугался твоей ржавой колымаги, и не пошел через дорогу, а значит ты подходишь под указанные в статье пункты - не уступил дорогу.

Если честно, разок мне удалось отболтаься именно так. Но тогда не фиксировали все на видео, да и штрафы были поменьше, поэтому сейчас это скорее всего не сработает. Хотя можете с инспектором пересмотреть видео и вместе решить - менял пешеход скорость и траекторию движения или нет? На деле такая отмаза поможет только если пешеход уже прошел тебя, но не дошел до края дороги, а ты уже поехал.

Разок, кстати, убедил инспектора, что не успел пропустить бегущего пешехода, потому что он быстро бежал и я не успел среагировать.

23.06.2014 14:26
- гость -

В статье лажа! В пункте 14.1 ПДД нет слов "уступить дорогу" - это выдумка автора статьи. Там написано, что водитель должен в случае чего "пропустить пешеходов".

23.06.2014 15:11
- гость -

Не знаю кто где разводит, ДПСники всегда попадались нормальные если и штрафовали то за дело, если были с моей стороны сомнения объяснял почему и всегда отпускали, был и подобный случай с пешеходом хотя и правила не знал объяснил что не мешал кого мог пропустил.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
< июнь 2014 >
пн вт ср чт пт сб вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30