В армии разрешили неоригинальные запчасти

25 июня 2014, 15:27, ИА Амител

Минобороны разрешило главному ремонтнику авто- и бронетехники Российской армии — ОАО "Спецремонт" — самостоятельно находить запчасти для снятых с производства или выпущенных за рубежом изделий. До сих пор военные представители не принимали отремонтированную технику с деталями, не имеющими документов от оригинального производителя. В итоге некоторую технику заводы просто не брались ремонтировать — им не оплатили бы эту работу.

О подписании решения министра обороны "О порядке определения контроля качества и стоимости узлов и агрегатов" "Известиям" сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). В Минобороны и аппарате военно-промышленной комиссии при правительстве подтвердили, что замена деталей на аналоги теперь возможна.

— При отсутствии возможности найти оригинальную запчасть от производителя Минобороны позволило ставить аналог. Решение касается работы холдинга "Спецремонт" по образцам техники, снятой с производства либо изготовленной за рубежом, — рассказал источник в ОПК.

По оценкам госкорпорации "Ростех", в войсках остается порядка 65% техники, которая уже не выпускается либо производится в иностранных государствах. Так, у Российской армии имеются танки Т-72 модификаций конца 1970-х годов, в течение ближайшего года будут оставаться Т-80, боевые машины десанта БМД-1, гусеничные машины БМП-1, бронетранспортеры БТР-60 и БТР-Д. Имеется также украинский тягач МТ-ЛБ.

Исключения для ремонта такой техники будут делаться в текущем году. Как следует из решения министра, в ходе ремонтных работ можно будет использовать запчасти, приобретенные не у официального производителя, не имеющие сопроводительных документов, подтверждающих их качество. Ответственность за качество и работоспособность обслуживаемых образцов с применением таких запчастей возлагается на ОАО "Спецремонт".

В подконтрольном холдингу ОАО "163 бронетанковый ремонтный завод" (163 БРЗ) пояснили, что по прежним правилам военный представитель не принимает даже исправно работающую технику, если на некоторые детали не оформлен полный пакет документов.

— Военная приемка не брала технику, если установлены запчасти, купленные не у официального дилера. Иногда мы даже отказывались выполнять работу из-за этого, — сообщили на 163 БРЗ. — Теперь нам разрешено закупать запасные части не у официальных дилеров. По контракту мы проверяем сохранность и исправность таких запчастей, главное — доказать их некриминальное происхождение. Чаще всего используем ремфонд, накопленный за годы производственной деятельности.

Ремонтный комплект — набор деталей и элементов для восстановления работоспособности техники. Он содержит наиболее подверженные износу детали. Производитель поставляет один комплект вместе с изделием. В дальнейшем ремкомплекты получают при разборке вышедшей из строя техники.

Собеседник в судоремонте Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) пояснил, что существующие в отрасли правила крайне строги, госзаказчик контролирует каждый отдельный контракт.

— Каждое изделие имеет комплект эксплуатационных документов: техпаспорт или формуляр с описанием, заводской номер, изготовитель, дата производства. Если этого нет — изделие считается контрафактным и в дело включаются ФСБ и другие органы, — сообщили в ОСК.

Так, в начале 2013 года Следственный комитет завел уголовное дело по факту установки контрафактных запчастей для тягачей МТ-ЛБ на 9-м Центральном автомобильном ремонтном заводе (г. Энгельс). В 2011 году проверка военных прокуроров установила, что контрафакт использовал 275-й Авиационный ремонтный завод (г. Краснодар).

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко положительно оценил нововведение. При этом он отметил, что создавать производство деталей для выслужившей техники смысла не имеет.

— Зачем налаживать производство отдельных узлов, когда надо переходить на современную технику. К тому же в войсках на складах остаются ремкомплекты, которые можно использовать, — полагает Константин Макиенко. 

ОАО "Спецремонт" — одна из "дочек" "Оборонсервиса" — головная структура по плановому и капитальному ремонту авто- и бронетанковой техники Российской армии. В рамках трехлетнего контракта, заключенного с Минобороны в 2013 году, "Спецремонт" выступает головным исполнителем сервисного обслуживания военной техники и координирует деятельность 26 собственных предприятий, 8 "дочек" других субхолдингов "Оборонсервиса" и 28 сторонних предприятий-подрядчиков. 

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/572862#ixzz35d0GOxvm

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров