Владимир Жданов: "Любители пива, переходите на квас!"

07 июля 2014, 07:52, ИА Амител

В последнее время наблюдается тенденция ослабить ограничения в сфере рекламы алкоголя. На страницах KM.RU мы уже писали об инициативе Дмитрия Медведева признать вино сельскохозяйственным продуктом, что открывает новые возможности рекламировать вино. А буквально на днях Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий рекламировать пиво на стадионах.

Этот поступок отечественных парламентариев комментирует Председатель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Георгиевич Жданов.

- Пивное лобби работает! К сожалению, работает очень и очень успешно. Они пробивают этот закон, а следом будут и другие шаги. Им не важно, что дети спиваются от этого пива, им важно получить сверхдоходы. Дети не пьют водку, а начинают с пива, и начинают приобщаться к алкоголю. Именно поэтому пиво – самое страшное алкогольное изделие. Если мы на стадионе начнем его рекламировать, то, как говорится, наступит финиш всего.

Утверждается, что доход от рекламы пива пойдет на развитие спорта. Так вот я знаю, что в Норвегии запрещена реклама алкоголя, и они даже сорвали проведение одного из чемпионатов мира, потому что наотрез отказались рекламировать пиво на соревнованиях. Международная федерация "пошла на принцип" и отменила чемпионат. Мировые пивные компании очень заинтересованы в рекламе в России и, видимо, именно они выкручивают сейчас руки ФИФА в связи с грядущим Чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России. Хотят чтобы ФИФА нажал на Россию и у нас разрешили бы эту рекламу.

В Думе первое чтение законопроекта прошло легко, но я думаю, мы поднимем всю общественность, чтобы запретить этот документ. Реклама алкоголя запрещена всюду, а значит у этого закона не может быть обратной силы. К следующему чтению мы мобилизуем поток писем, чтобы прекратить это безобразие. Любые антиалкогольные меры должны быть направлены на ужесточение, а не на послабление. Но разрешение рекламы пива – это явное послабление алкоголизаторам. Потом будет реклама вина, а потом и водки. Это тенденция, алкогольная мафия перешла в наступление и подключила международные организации.

Напомню, что в свое время разрешение рекламы пива вообще никак не мотивировали. В 90-е годы просто приняли поправку в закон о регулировании производства и оборота алкогольных изделий, изъяв из запретного списка пункт о пиве. В результате разразилась пивная вакханалия.

Говорят, что при помощи пива можно вытеснить водку. Но это все равно, что пожар тушить керосином, ведь водка – это один сектор, а пиво – другой. Есть водочные алкоголики, а есть и пивные. Слабоалкогольные изделия с социальной точки зрения, намного опаснее, чем крепкие, потому что, повторюсь, дети начинают пить не с водки. Я бы вообще запретил продажу пива и легкого вина, а потом мы бы уже справились и с водочным алкоголизмом. Мне скажут, а как же интересы любителей пива? А я отвечу, что есть и "любители" героина, и марихуаны, так вот там, где им когда-то пошли навстречу, сейчас не знают, что уже делать.

Возьмем пример Голландии. Я был в Амстердаме, там "учли интересы "любителей" марихуаны", и теперь это наркотизированный город. Всякое отребье со всей Европы туда приезжает ради разрешенного наркотика. Аналогия полностью работает и в случае пива. Любители пива, переходите на квас!

+++
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2014/07/03/gosudarstvennaya-duma-rf/744064-vladimir-zhdanov-pivnoe-lobbi-rabotaet-i-k-sozha

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров