"Ушел к соседу на 10 минут, а вернулся – вода уже в огороде стоит": алтайские общественники побывали в с. Талица

07 июля 2014, 14:15, ИА Амител

4-5 июля председатель комиссии по образованию, культуре и делам молодежи Общественной палаты Алтайского края Екатерина Четошникова организовала выезд добровольцев в село Талица Советского района.

В селе 162 дома, 135 из них было подтоплено, в остальные вода зашла в огороды, погреба, подвалы, на приусадебные участки. Три моста, имеющиеся в селе, разрушены, многие домовладения лишились надворных построек, вода унесла дрова и сено, погибли домашние животные. Непригодными для жилья признаны два дома: один смыло с фундамента, второй находится в аварийном состоянии. В селе нет ни одного целого забора, после себя паводок оставил гальку в огородах и на улицах.

Отряд волонтеров составили бойцы студенческого строительного отряда "Ритм" и добровольцы Алтайской государственной педакадемии - будущие спортсмены, психологи, дефектологи. Гуманитарную помощь: полотенца, моющие средства, шампуни предоставило краевое отделение Российского детского фонда.

У здания сельского совета толпился народ: социальные работники оформляли документы на единовременную выплату, снимали копии со сберкнижек и документов. Добровольцы отправились очищать территорию средней школы, девочки - наводить порядок в доме писателя Александра Ивановича Казьмина, который рассказал о том, как начиналось наводнение: "Ушел к соседу на 10 минут, а вернулся – вода уже в огороде стоит. К вечеру меня на лодке эвакуировали, я постелил доску на ванну, оставил две булки хлеба и тазик с чистой водой кобелю Жульке, наказал, чтобы терпел и ждал. Через три дня его только эвакуировали. 10 дней вывозил из дома ил и грязь, обдирал испорченные обои, штукатурил стены. В погребе стоит тепловая пушка, топлю печь каждый день, чтобы просохли стены. МЧСовцы работали четко, пострадавших, слава богу, нет, но, по моему мнению, к такому наводнению Алтай готов не был".

По словам председателя сельсовета Светланы Гончарук: "Вода начала подниматься 29 мая, собралась комиссия по ЧС, но нам не сказали, что будет такая большая вода. В 1969 году у нас было наводнение, но топило не все село, как в этом году. На сегодняшний день на домовладение по 10 тысяч получили все, кто обращался с заявлением. Людей эвакуировали в кокшинскую вспомогательную школу, стационар села Урожайное, в нашей школе ночевали, многие разъехались по родственникам и знакомым. Было обеспечено трехразовое питание, в комиссию по оценке ущерба имущества вошло три депутата и три сотрудника сельского совета. По поводу заполнения нескольких актов оценки ущерба могу пояснить следующее: мы начали их составлять, когда вода в селе еще стояла. Не было оговорено, что вносить в документ, писали абсолютно все, второй акт был несколько другой, но буквально к вечеру прислали акт типовой формы, в котором был перечень предметов первой необходимости, который комиссия должна была оценить. Домовладение в этот перечень не входит. Людей без помощи мы не оставляем, заявления от населения отвозим районному архитектору, думаю, что вопрос будет решаться в отношении тех, у кого вода в дом не зашла, но разрушила надворные постройки. Что касается гуманитарной помощи, то ее мы получили и получаем в достаточном количестве. Уже на второй день привозили детское питание, питьевую воду, одежду, постельные принадлежности и т.д. Часть одежды мы даже упаковали для других населенных пунктов. Списки по оказанию гуманитарной помощи ведем постоянно, в них все отмечено".

В перерыве между работой с волонтерами, Екатерина Четошникова общалась с жителями, вникая в проблемы каждого человека. К концу первого дня трудового десанта она поделилась впечатлениями от увиденного: "Поразило, как по-разному относятся жители села к произошедшей трагедии. Кто-то уже и огород пересадил заново, а у кого-то там коровы пасутся. Пожилые люди вывезли всю грязь, сушат и моют одежду и мебель, а у более молодых в домах еще не убран ил. Хотелось бы отметить, что поселковая власть к нашему приезду была не в полной мере готова, хотя десант обговаривался с главой района и села неоднократно. Долго ждали прививок, вакцину почему-то к нашему приезду уже сдали в Советское, и поставили ее только после обеда, адреса для конкретной помощи также долго не могли получить, в итоге с волонтерами пошли по домам, так было оперативнее. Клумбы полоть, приехав из Барнаула, как нам было предложено, мы не стали, пошли поднимать заборы и вывозить мусор и грязь. Хочу отметить и тот факт, что разъяснительная работа с населением ведется недостаточно, поэтому растет раздражение, жители "косятся" друг на друга из-за размера выплат. О помощи пожилым тоже конкретного ответа мы не получили, ведь старики сами не смогут ни забор поставить, ни туалет заново построить. Очень много вопросов везу юристам, будем конкретно разбираться по каждому случаю и держать ситуацию в этом селе на контроле".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров