В России подсчитаны ежемесячные траты молодежи на культуру

12 июля 2014, 12:51, ИА Амител

В России подсчитана минимальная ежемесячная культурная корзина молодого человека. Расчет велся на основании данных из 85 субъектов Российской Федерации. Исследование координировал Национальный Дельфийский совет России.

В пятерку регионов с максимальной стоимостью культурной корзины первого разряда вошли Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Для них корзина составляет 2319, 2183 и 1854 рубля ежемесячно. В Мурманской области на культуру ежемесячно молодые люди тратят 1799 рублей, в Хабаровском крае – 1767 рублей.

Минимальный результат стоимости потраченных на культуру средств получился в Карачаево-Черкессии – всего 1026 рублей и 50 копеек.

Для разных категорий молодежи были предусмотрены 3 разряда культурной корзины: первый – отвечающий интересам юношей и девушек, выбравших культуру сферой своей основной деятельности, второй – предназначенный для представителей подрастающего поколения, в значительной степени увлеченных миром искусства, третий – оптимизированный для молодежи, занимающей по отношению к творческим процессам и явлениям пассивную позицию.

В каждом из российских регионов корзина второй категории стоит в среднем в 2 раза, а третьей – в 3 раза меньше по сравнению с корзиной максимального уровня.

Расчет стоимости проведен на базе данных из открытых источников: официальных сайтов учреждений культуры, интернет-магазинов и сервисов.

С инициативой разработки культурной корзины Национальный Дельфийский совет России выступил в конце 2013 года, приурочив ее к Году Культуры в Российской Федерации.

В основу методики составления положены взгляды на развитие личности, досуг, культурное просвещение и дополнительное образование, присутствующие в современной России.

В состав культурных услуг при подсчете корзины вошли общепризнанные и доступные для большинства молодежи развлечения и контент: книги, художественные фильмы, музыка, театр, музеи и выставки. При этом учитывалось, что современная молодежь получает доступ к большей части культурного контента через Интернет.

В ближайшее время планируется начать работу по апробации минимальной ежемесячной культурной корзины молодого человека в Российской Федерации, продолжить обсуждение ее с научно-практическим сообществом и сбор необходимых данных, по результатам чего могут быть внесены дополнения и корректировки в методику оценки и расчета культурной корзины в 2015 году.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров