Американские магазины переходят на «калашниковы» из третьих стран

24 июля 2014, 12:12, ИА Амител

После введения 17 июля санкций США в отношении продукции ОАО "Концерн "Калашников", его американские партнеры рассчитывают заменить российские АК аналогами из Европы. Об этом "Известиям" рассказали несколько уже бывших импортеров автоматов "Ижмаша" (входит в концерн "Калашников").

— Мы прекратили поставки автоматов Калашникова из России. Чтобы восполнить ущерб, мы вынуждены заказывать винтовки АК из других стран и аналоги с фабрик на территории США, — говорит менеджер компании Atlantic Firearms Блейн Бентинг. — Мы уже ведем переговоры с поставщиками из Польши, Венгрии, Румынии и США.

До введения санкций, отмечает собеседник, компания предлагала от 60 до 70 различных видов нарезных и полуавтоматических винтовок (цена варьируется от $550 до $1,4 тыс.) марки "Калашников". Сейчас компания распродает остатки. Продукцию компания закупала через своего поставщика — крупного импортера "Ижмаша" Russian Weapon Company (RWC), но на прошлой неделе поставки прекратились.

— Наши клиенты предпочитают оружие производства России другим его аналогам в силу превосходного качества. Теперь российскую продукцию нам придется заменить менее качественными винтовками из Европы, потому что других аналогов здесь нет. Продукция АК очень популярна в Штатах, — отмечает Бентинг. Своих будущих европейских поставщиков собеседник раскрыть отказался "по соображениям безопасности". По тем же причинам в компании не раскрыли объемы поставок оружия за прошлые года.

Желание импортировать европейские аналоги также выразили в McConkey Firearms (сотрудничает с RWC). Как пояснил ее директор Дэвид Кимпер, сейчас фирма ищет новых поставщиков в ряде стран Европы, а также на рынке Китая.

В самом концерне затрудняются спрогнозировать свои дальнейшие действия.

— Пока рано говорить о том эффекте санкций и потерях компании, сейчас они подсчитываются нашими аналитиками, — сказала "Известиям" пресс-секретарь концерна "Калашников" Екатерина Бони. — Пока известно, что наша компания потеряла один из ключевых рынков сбыта гражданского оружия (на руках у населения США порядка 300 млн единиц огнестрельного оружия. — "Известия").

В Европе с 1960-х годов работает несколько компаний, производящих близкие аналоги продукции "Калашникова" — хотя названия и модельный ряд у этих "дженериков" другие, рассказывает главный редактор журнала "Калашников" Михаил Дегтярев. По его оценкам, одним из лидеров по поставкам на американский рынок гладкоствольного и нарезного оружия (а для рынка США изготавливается более 90% всего гражданского оружия в мире) является болгарский "Арсенал", производящий близкие к продукции концерна аналоги. Эксклюзивный импортер продукции "Арсенала" в США — компания K-var. Кроме них в числе конкурентов "Калашникова", изготавливающих нарезные винтовки, есть многие страны Восточной Европы — заводы имеются в Венгрии, Румынии и Сербии, Польше. Польскими аналогами АК, например, являются автоматы предприятия Radom. Гладкоствольные "Сайги" от российского концерна заменят дешевые китайские аналоги, считает Дегтярев. При этом лицензии на производство оружия им не требуется.

— Поскольку эти страны входили в советский блок — Организацию Варшавского договора, лицензия им не требуется. Теперь же они, вероятнее всего, заменят "Ижмаш" на американском рынке, — говорит Дегтярев. — Для "Калашникова" это трагедия — большая часть продукции концерна шла на экспорт в США.

Согласно озвученным в январе этого года планам, концерн намеревался поставлять в США порядка 200 тыс. изделий в год. Эксклюзивным импортером должна была стать RWC.

Долю российской оригинальной продукции на всем рынке гражданского оружия США оценить сложно, так как статистики по продажам импортного небоевого оружия там не ведется, отмечает Дегтярев. Американские власти уже не впервые вводят санкции в отношении продукции гражданского вооружения других стран. Как напомнил Дегтярев, подобные санкции были применены в отношении схожих с АК нарезных моделей китайской госкорпорации Norinko в 2004 году. Компании до сих пор не удалось вернуться на рынок США. Не больше шансов и у "Калашникова", считает эксперт.

Теперь концерну придется вновь вернуться на российский рынок, на который попадает не более 10% всей продукции концерна, прогнозирует специалист в области оборота гражданского оружия Алексей Белый. С уходом европейских поставщиков, как писали "Известия", российской рынок становится более свободным. При этом успеха на нашем рынке "Ижмаш" достичь не сможет. По данным эксперта, наценка на продукцию концерна достигает в России 170%, в то время как в США она зачастую не превышает 20%. Кроме того, не сможет реализоваться и объем продукции (порядка 100 тыс. единиц винтовок в год), ранее ежегодно отправляемой в США, — российские потребители такие объемы не осилят.

— Россияне праткически не осведомлены о правилах по покупке гражданского оружия, — отмечает Белый. — При этом, чтобы купить гладкоствольную или нарезную продукцию "Ижмаша" — большая ее часть сертифицируется у нас как "охотничье оружие" — требуется лишь получить соответствующую лицензию, сдав экзамен и оформив документы.

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/574282#ixzz38Lwm2b7N

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров