Один из осужденных в Барнауле создал бюст Шукшина

Василия Макаровича Шукшина в алтайских колониях знают и любят многие, особенно в Бийской воспитательной колонии для подростков

04 августа 2014, 15:35, ИА Амител

Существует легенда, что Василий Макарович написал знаменитую киноповесть "Калина красная" как раз под впечатлением от ее посещения. Сейчас там создан народный музей имени Шукшина, в котором представлены фотографии писателя, сделанные во время того визита, пишет "Вечерний Барнаул".

В барнаульской же колонии № 1 интерес к Шукшину пробудил X Всероссийский конкурс песни среди осужденных "Калина красная", проходивший на Алтае в 2013 году. Тогда приехавшие в краевую столицу конкурсанты, которых поселили как раз в шинке, буквально заразили других постояльцев шукшинской темой. К тому же, пока шли репетиции и концерты гостей, осужденным показывали фильмы Василия Макаровича, пополнили библиотеку новыми книгами земляка.

Именно тогда и родилась идея создать скульптуру в честь Шукшина. Администрация учреждения объявила конкурс на лучший проект. Откликнулись 25 человек – для колонии это очень много. Все осужденные нарисовали собственный вариант портрета Василия Макаровича. Победителем стал Александр Иванов – самоучка, без художественного образования, но с явным природным талантом к изобразительному творчеству.

Во время своей последней отсидки в колонии он стал много рисовать, очень увлекся искусством. И когда объявили конкурс, Александр, конечно, не мог остаться в стороне. К делу подошел со всей серьезностью.

"Перед написанием иконы батюшки благословляют, а я ждал благословения Шукшина", – шутит автор. Читал рассказы Василия Макаровича, смеялся, искренне сопереживал его колоритным деревенским персонажам, и, когда прочувствовал Шукшина достаточно хорошо, у него и на бумаге совершенно естественно отразился образ писателя. У Александра Василий Макарович получился улыбающийся, с хитрецой, чем-то похожий на своих героев–чудиков.

Нарисовав эскиз, Александр потом слепил его в уменьшенном виде из пластилина. "А большой слепить сможешь, из гипса?" – поинтересовались представители администрации колонии. "Буду пробовать. Раньше никогда не делал", – ответил Иванов, и работа закипела. Первый в его жизни бюст дался Александру нелегко. Всю зиму он корпел над скульптурой, продолжал читать книги. В колонии старания художника поддержали, предоставили ему гипс, оборудование для работы с ним.

Александр по-настоящему увлекся делом. Уже закончив лепку, он не удовлетворился результатом и предложил перекрасить бюст из сероватого цементного оттенка в белый цвет, чтобы смотрелся эстетичней. Теперь он следит за своим творением, как только пройдет дождь, сразу берет известку и подбеливает его.

Фото: "Вечернего Барнаула"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров