Хакер утверждает, что научился сбивать с пути самолеты

06 августа 2014, 09:05, ИА Амител

Консультант по безопасности из компании IOActive Рубен Сантамарта нашел способ взлома оборудования спутниковой связи пассажирских самолетов. Уязвимость была найдена в бортовых модулях Wi-Fi и развлекательных системах. Теоретически, она может позволить хакерам нарушать маршрут полета авиалайнеров.


Воспользовавшись методом обратного инжиниринга (или декодирования — когда хакеры воссоздают алгоритмы системы, пытаясь понять принцип ее работы), Сантамарта выявил "дыры" в прошивке коммуникационного оборудования таких компаний, как Cobham, Harris, Hughes Network Systems, Iridium Communications и Japan Radio. Одна из них, которая была найдена в "железе" всех пяти производителей, позволяет специалистам технического обслуживания получать доступ к любой части оборудования, используя один и тот же логин и пароль.


По словам Сантамарты, злоумышленники могут узнать эти сведения путем взлома прошивки. Проникнув в систему, они смогут изменять спутниковую связь, что, в свою очередь, приведет к нарушению навигации и систем безопасности самолета.


Сантамарта представит технические детали своего исследования на конференции Black Hat, которая проходит со 2 по 7 августа в Лас-Вегасе. Его презентация является одной и самых ожидаемых на мероприятии. "Эти устройства широко открыты. Цель моего доклада — помочь изменить ситуацию", — сказал хакер в интервью Reuters.


Найденные им уязвимости, однако, пока не получили независимого подтверждения. Специалист признает, что  они были протестированы в регулируемых условиях (в частности, в мадридской лаборатории IOActive), однако их может быть сложно воспроизвести в реальном мире.


Представители Cobham, Harris, Hughes и iridium подтвердили некоторые из результатов исследования Сантамарты, но подчеркнули, что риски преувеличены. В Cobham, например, заявили о невозможности использования сигналов Wi-Fi для вторжения в критически важные системы, связанные со спутниковой связью для навигации и безопасности. Для этого, сказали в пресс-службе компании, хакеры должны иметь физический доступ к оборудованию Cobham.

Источник: Reuters

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров