"Принимайте нас равными": на улицах Барнаула появились социальная реклама о детях-инвалидах

06 августа 2014, 11:57, ИА Амител

На улицах Барнаула появились баннеры социальной рекламы, призывающие относиться к детям-инвалидам как равным. Это результат проходившего в рамках проекта "Принимайте нас равными" конкурса макетов социальной рекламы. Разработали и реализуют проект общественная организация "Молодые журналисты Алтая" и краевой реабилитационный центр "Журавлики", сообщает пресс-служба Главалтайсоцзащиты.

В начале июня жюри отобрало лучшие работы и объявило победителя. Им стал Александр Афанасьев. Теперь два его макета можно увидеть, как на центральных улицах города, так и в спальных районах. А всего на билбордах появилось шесть баннеров с его макетами.

Эта социальная реклама являются частью информационной кампании, направленной на формирование терпимого отношения к семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями развития. Сейчас в Барнауле в 1839 семьях воспитывается 1845 детей с ограниченными возможностями.

В силу многочисленных социальных барьеров, неверных представлений о людях с нарушением развития, не все они могут активно участвовать в жизни общества, расти и воспитываться, как другие дети. Часто в семьях относятся к таким малышам, как к больным, неполноценным. Эти дети требуют большего ухода, особого внимания.

Жизнь среднестатистического россиянина окутана стереотипами и предрассудками. Людям свойственно делить других на больных и здоровых, плохих и хороших, злых и добрых. Но можно ли так рассуждать о детях, ведь они все равны. Затруднение развития, это еще не его отсутствие. Существует масса примеров, когда люди с ограниченными возможностями добивались больших успехов в спорте, искусстве, науке и других сферах.

В своей книге "Психологическая помощь семье" Ирина Левченко и Виктория Ткачева говорят о том, что для полноценного развития детей-инвалидов крайне важно, как к ним относятся в семье. Часто рождение ребенка с отклонениями воспринимается как трагедия. Но можно посмотреть на ситуацию с обратной стороны, ведь ребенок "не такой как у всех" еще не означает, что он плохой. Родители боятся отдавать таких детей в обычные школы и относятся к ним, как к больным. Но если сами родители считают своих драгоценных неполноценными, как окружающие могут относиться к ним иначе.

Авторы проекта выступают за то, чтобы создать позитивный образ ребенка с ограниченными возможностями, пропагандируют философию воспитания и отношения к детям с нарушением развития. В ноябре 2013 года прошла презентация проекта для родителей, имеющих детей с особенностями развития, также было проведено 5 уроков толерантности в разных вузах Барнаула для студентов, обучающихся дизайну. Следующим этапом стал конкурс макетов баннеров социальной рекламы, который проходил с марта по май этого года. В июне были подведены итоги и отобраны лучшие работы. Главная задача состояла в том, чтобы представить детей с нарушением развития в наиболее красочном и позитивном свете, ведь "мы такие же, как вы" гласит слоган с плакатов.

Конкурс завершился и барнаульцы могут наблюдать счастливые лица малышей на баннерах. Их можно увидеть сегодня на трассовых модулях на проспектах Строителей, Ленина, Комсомольском, Павловском тракте и на улице Попова. Баннеры с социальной рекламой были размещены бесплатно управлением Алтайского края по печати и информации.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров