Прежде чем писать жалобу, барнаульцам рекомендуют ознакомиться с полномочиями служб, в которые они обращаются

18 августа 2014, 15:48, ИА Амител

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю рекомендует барнаульцам и жителям Алтайского края прежде чем писать жалобу, сначала ознакомиться с полномочиями служб, в которые они обращаются.

Как сообщает ведомство, в управление поступает большое количество обращений граждан по вопросам обслуживания жилого фонда. С ноября 2012 года количество таких обращений значительно возросло в связи с началом функционирования в сети "Интернет" сайта http://roszkh.ru.

Но при этом большой объем обращений не относится к компетенции Управления и по подведомственности направляется в Государственную инспекцию Алтайского края. Только за 6 месяцев 2014 года Управлением получено более 500 письменных обращений, относящихся к компетенции Государственной инспекции Алтайского края в части жилищного надзора, - подчеркивают в Роспотребнадзоре. Все эти обращения перенаправляются в подведомственую организацию.

В свою очередь, Государственная инспекцией Алтайского края в Управление за июнь направила для рассмотрения 10 письменных обращений (за 6 мес.2014 года – 34) по вопросам, относящимся к компетенции Управления: несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов, плохое качество питьевой воды, содержание подвальных помещений отсутствие на подъездах домов необходимой информации об исполнителе и услугах ЖКХ.

"Переадресация обращений из одного контролирующего органа в другой увеличивает время рассмотрения обращений", - отмечают в ведомстве.

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю рекомендует жителям Алтайского края внимательно ознакомиться с полномочиями обеих служб и направлять свои обращения по вопросам в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это в значительной степени сократит время рассмотрения обращений и позволит оперативно принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.

Основными задачами инспекции в рамках жилищного надзора являются:

1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.

2. Осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.

При возникновении проблем, связанных с:

- несоблюдением обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (техническое состояние, своевременное выполнение работ по содержанию и ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации и т.п.),

- несоблюдении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами,

- требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами,

- при неправомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений на общем собрании, в т.ч. о выборе способа управления многоквартирным домом, не выполнением управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, не соответствием их качества и объема установленным требованиям законодательства и др., а также:

слабый напор воды; низкая температура горячей воды; плесень на стенах; не работает вентиляция; холодный полотенцесушитель; ветхость канализационных систем; перепады напряжения; грязный лифт; надписи на стенах; разбита лампочка; не вымыты полы; засор мусоропровода; сломан почтовый ящик; расклеены объявления; разбито окно; треснула плитка на полу; погнуты перила лестницы; повреждены ступени; надписи на фасаде; трещины в фундаменте; осыпается балкон; протекает крыша; разрушается козырек; межпанельные швы; водосточная труба; перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги; отказ управляющей компании от управления домом необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Алтайского края (656035, г. Барнаул, ул.Н.Крупской, д.101 к.1, код 80, 2 этаж, тел. 8(3852) 53-64-20, начальник – Гричанов Сергей Николаевич).

Перечисленные вопросы относятся к компетенции Государственной жилищной инспекции Алтайскому краю и являются нарушениями, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ.

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю в сфере ЖКХ контролирует выполнение требований санитарного законодательства (СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СанПиН 42-128-4690-80 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"), законодательства в области защиты прав потребителей и рассматривает обращения, связанные с нарушением условий проживания.

Например: низкий уровень освещения в жилых помещениях, повышенный уровень звука от определенного источника, повышенная влажность, плохое качество питьевой воды, содержание подвальных помещений, оборудование и эксплуатация контейнерных площадок в нарушение санитарных требований и т.п.

За нарушения требований СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СанПиН 42-128-4690-80 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрена ответственность по статьям 6.3.-6.4, 8.2 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях".

В части соблюдения законодательства по защите прав потребителей Управление рассматривает обращения граждан, связанные с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством.

В частности, в соответствии со ст.39, 156 и 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации приняты следующие документы, устанавливающие требования к перечню и порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг:

- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Данные нормативно-правовые акты содержат требования, связанные с порядком и условиями предоставлением информации, в частности в квитанциях, при непосредственном обращении и т.п.

За непредставление информации предусмотрена ответственность по ч.1 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" в виде штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров