Мобильные телефоны сами будут жаловаться на своих операторов

22 августа 2014, 15:42, ИА Амител

В мобильных телефонах россиян может появиться невиданная до сей поры функция. Специальная программа, которую можно будет скачать себе в смартфон, проследит за качеством услуг, предоставляемых сотовыми операторами. А вот в роли "надзирателя" за абонентом она выступать уже не будет. Об этом пишет РГ.

Роскомнадзор рассчитывает к середине сентября вместе с сотовыми операторами определить требования к мобильным приложениям, которые помогут контролировать качество связи и выявлять "глухие" зоны. Что это даст абонентам и сколько это им будет стоить, рассказал в интервью "Российской газете" заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов.

Олег Анатольевич, как именно вы собираетесь использовать "мобильники" для отслеживания качества связи?

Олег Иванов: Существуют специальные программы. Важно подобрать или создать такую, которая будет соответствовать требованиям и может пройти сертификацию. Она может быть добровольно загружена абонентом в телефон с официального сайта. Важно, чтобы оператор не брал деньги за трафик, который идет при передаче данных мониторинга качества связи в обрабатывающий центр. Если абонент сможет скачать программу бесплатно и за трафик, который она генерирует, не платить, то тогда это может заработать.

А сами сотовые компании уже внедряют такие программы?

Олег Иванов: Да, операторы используют их, чтобы видеть проблемные точки у себя на сети. Планируем вместе с ними выработать общие требования к таким программам. Ждем от них предложений, которые могли бы обобщить и согласовать с Минкомсвязи. Пока нельзя точно сказать, будет ли несколько программ для мониторинга или одна. Возможно, сертифицируем уже готовый софт или же единую программу разработают под эгидой одного из операторских объединений.

Какие параметры можно отследить с помощью этого софта?

Олег Иванов: Будем обсуждать с операторами. Например, уровень сигнала, вероятность срыва звонка, качество речи и так далее.

Если абонент подпишется на участие в программе, он будет постоянно под наблюдением?

Олег Иванов: Ни в коем случае. Это принципиальный вопрос. Обезличенные данные будут направляться на общий ресурс для обобщения и анализа. Ни номер, ни фамилия, ни другие персональные данные не должны быть в той информации, которая передается телефоном.

Мобильники теперь проследят за качеством речи при разговоре с собеседником

Анализировать поступающую информацию будет организация, которую определит Минкомсвязь.

Качество сигнала на планшетах будете смотреть?


Олег Иванов: Не стоит бежать впереди паровоза. Пока мы говорим про мониторинг качества голосовой связи и передачи смс-сообщений при использовании технологий GSM и 3G, и нам необходимы сейчас сертифицированные решения по нашим требованиям именно тут. А затем поэтапно можем выйти и на контроль качества связи при передаче данных с планшетов и других устройств.

Когда появилась идея следить за качеством связи?

Олег Иванов: На заседании правительственной комиссии по связи в июне пришли к единому мнению, что государству необходимо участвовать в мониторинге качества сотового сигнала для того, чтобы были выработаны единые подходы к регулированию качества связи. Есть соответствующее поручение.

Два года назад Роскомнадзор разработал Концепцию создания системы контроля качества связи, в которой роль в этой работе отводится и абонентам. На этой неделе в Минкомсвязи состоялось совещание по поводу выработки методики контроля и проведения мониторинга на территории Москвы. Пришли к решению, что необходимо выработать единые требования к программному обеспечению, которое может предлагаться абонентам для добровольной установки на свои телефоны для оценки качества связи.

Но связисты и так делают замеры уровня сигнала...

Олег Иванов: И операторы, и Роскомнадзор ведут замеры на дорогах, во дворах. Абонент использует телефон дома, на работе, разговаривает в бетонных зданиях, на верхних этажах. И поэтому абонентский опыт может сильно отличаться от показателей качества связи, которые регистрируют специалисты. Почему еще абонентские замеры важны для Службы? В решении правкомиссии написано, что нужно проводить именно мониторинг. А замеры, которые делают операторы и Роскомнадзор, хотя и проводятся периодически, но время равно - это не постоянный процесс. Мониторинг - это постоянное исследование того или иного процесса и желательно распределенное. В нашем случае как нельзя лучше подходит использование абонентского опыта.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров