Юные жители Алтайского края смогут обучаться одновременно в нескольких школах

28 августа 2014, 08:49, ИА Амител

Школы Алтайского края готовятся к использованию новых форм сетевого взаимодействия в школьных округах. Таким образом, у школьников появится возможность обучаться одновременно в нескольких образовательных организациях: осваивать большую часть предметов в своей школе, а отдельные предметы или курсы изучать в других.

Право реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций впервые закрепил новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Благодаря этому у школьников появляется широкий выбор программ профильной направленности. Внедрять новшество в практику общеобразовательных организаций края планируется поэтапно, пояснили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики региона.

В 2014-2015 учебном году в Кулундинском, Солонешенском, Третьяковском районах и г.Бийске пройдет апробация новых форм сетевого взаимодействия 20 пилотными площадками, перечень которых накануне утвержден приказом Главного управления. Их задача - отработка организационных, содержательных, финансовых условий, обобщение и распространение успешного опыта, использование которого поможет обеспечить готовность всех заинтересованных образовательных организаций и предупредить трудности применения ими новых форм сетевого взаимодействия с 2015-2016 учебного года.

Сегодня образовательные организации могут заключить договоры с другими образовательными организациями и совместно реализовывать утвержденные рабочие программы по отдельным предметам или курсам, в том числе с использованием дистанционного обучения.

"Важным результатом работы школьных округов является то, что уже наработан опыт взаимодействия педагогов, родителей, учащихся, учреждений-партнёров, общественности. Для нашего района наиболее актуальны совместная реализация программ предпрофильной подготовки, программ углубленного изучения отдельных предметов, профильного обучения и программ внеурочной деятельности. Первоочередными задачами, стоящими перед управлением по образованию района, являются организация широкого общественного обсуждения новшества, разработка плана мероприятий по подготовке школ и учреждений дополнительного образования к реализации образовательных программ в сетевой форме, определение оптимального режима занятий, в том числе с организацией подвоза учащихся из школ округа", - заметила начальник Управления по образованию и делам молодежи Благовещенского района Светлана Максимова.

"Мы уже неоднократно обсуждали с коллегами возможности реализации образовательных программ в сетевых формах. В первую очередь, в таком взаимодействии заинтересованы школы, испытывающие дефицит ресурсов, особенно кадровых. Но готовность образовательной организации означает не только осознание педагогическим коллективом и родительской общественностью целесообразности реализации программ в сетевых формах, но и способность обеспечить все необходимые условия для этого. Разработанные Главным управлением методические рекомендации по заключению договоров и оплате труда педагогов, да и сами типовые договоры – это для нас большое подспорье. Но обеспечить готовность школ может только комплекс мер, поэтому в план работы на новый учебной год в каждом муниципалитете необходимо включить и мероприятия в этом направлении", - отмечает председатель комитета по образованию Шипуновского района Елена Куликова.

Использование новых форм совместной реализации образовательных программ обеспечивает условия для решения проблемы качества образования в малочисленных и малокомплектных школах.

Председатель комитета по образованию администрации Кытмановского района Владимир Ершов подчеркнул: "Мы уверены, что сетевые формы позволят обеспечивать максимально возможную доступность качественного образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений. Совместная деятельность образовательных организаций дает возможность формировать и развивать единую образовательную среду, обеспечивает преемственность в содержании обучения. Совместно разработать программы и потом совместно реализовать их – это еще один стимул для формирования компетенций педагогов в условиях сотрудничества образовательных учреждений".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров