Барнаулец-блогер, боровшийся с "суровыми креветками", предложил решение проблемы разметки в городе

В Барнауле состоялся круглый стол, посвященный проблеме безопасности дорожного движения

06 октября 2014, 10:21, ИА Амител

Читатель ИА "Амител" Григорий, боровшийся с "суровыми креветками" в ТС "Мария-Ра", в своем ЖЖ-блоге высказался по проблемам безопасности дорожного движения в Барнауле. Предлагаем читателям ознакомиться с записью в блоге:

- Во вторник я побывал на круглом столе в Барнаульской городской Думе, который был посвящен проблеме безопасности дорожного движения в Барнауле. Проводил данное мероприятие депутат БГД, зампред комитета по законности и местному самоуправлению Иван Мордовин, в работе принимала участие Глава города Людмила Зубович, а гостями были представители властных структур, в компетенцию которых входят вопросы обеспечения дорожного движения, общественники и студенты.

Открывая работу круглого стола, Иван Мордовин сразу отметил, что "к сожалению, принимаемые в 2014 году меры по улучшению организации движения в городе не позволили снизить количество ДТП. За 8 месяцев этого года в Барнауле произошло 1183 ДТП, что на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2013 года (1154)".

Далее проблема дорожного движения в Барнауле была затронута подробнее. Внимательно слушая доклады участников, меня, признаться, очень встревожила информация о текущем состоянии и безопасности дорожного движения в Барнауле, которая была озвучена официальными лицами. И я собираюсь с вами поделиться тем, что записал.

1. За 8 месяцев 2014 года в Барнауле в связи с неудовлетворительными дорожными условиями было зарегистрировано 507 ДТП, что составляет 42,86% от общего количества зарегистрированных ДТП. В них погибло 20 человек и 618 получили ранения. Отсутствие дорожной разметки или ее повышенный износ явилось одной из причин возникновения ДТП в текущем году в каждом третьем (!) ДТП с пострадавшими.

2. Также в связи с неудовлетворительными дорожными условиями было зарегистрировано 135 ДТП с участием пешеходов на пешеходных переходах, в которых 8 человек погибло, 142 получили травмы.

3. Основные факторы данных ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями связаны с отсутствием или плохой различимостью горизонтальной разметки, недостатками зимнего содержания, отсутствия или плохой видимости дорожных знаков.

4. Существующий способ нанесения дорожной разметки крайне недолговечен (3 месяца), а строительный сезон короток. Таким образом, при применении дорожных эмалей разметка в городе Барнауле отсутствует в течение периода с ноября по май (5-6 месяцев). Хотя, сегодня есть материалы из термопластика, позволяющие продлить до года срок службы разметки, но они стоят очень дорого. Тем не менее, их уже применяют.

5. В настоящее время бюджет города позволяет лишь осуществить работы по текущему содержанию дорожных знаков.

6. Финансирование мероприятий по нанесению дорожной разметки в городе Барнауле осуществляется крайне недостаточно.

7. В рамках существующего финансирования разметка не наносится вообще на (!) 30-40% улично-дорожной сети города, что является грубым нарушением требований безопасности дорожного движения.

Вообще, во время круглого стола обсуждалось еще много вопросов дорожного движения в городе, но решение проблем, как всегда, упирается в недостатки финансирования. Действительно, бюджет Барнаула крайне мал, для города с населением в 600 тыс. человек. И получается, что из-за какой-то разметки, вернее её отсутствия, гибнут люди.

После озвученных выше цифр думается, что не должно быть жалко никаких средств на обеспечение максимальной безопасности дорожного движения. Но с другой стороны, чтобы привести инфраструктуру в необходимое состояние, необходимо, получается, забрать деньги из других сфер: образования или социальной поддержки, культуры или спорта. И это тоже не правильно!

Мне кажется не справедливым, что безопасность людей сегодня, по большому счету, зависит от зачастую нищих бюджетов муниципалитетов. Ведь города бывают разные, богатые и бедные. Одни могут наносить 100% необходимой разметки, другие нет.

В связи с этим, я думаю, правильным было бы полностью перевести финансирование дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность людей на дороге (горизонтальную разметку, светофоры, дорожные знаки, светоотражающие покрытия и т.д.), с местного на федеральный уровень. Дороги, понятно, строятся городом. Где-то хуже, где-то лучше, в зависимости от наличия денег. Но необходимая "разметка", от которой зависят жизни людей, должна быть построена на 100% и качественно! Для бюджета города каждый рубль на счету, а для федерального уровня, думаю, это не такие большие суммы.

Как Вы считаете?

PS. Я приходил на круглый стол с одной единственной целью - узнать, будет ли перекресток улиц Полярная и 80ой Гвардейской Дивизии в г. Барнауле внесен в план по дорожному строительству на 2015 год. Дело в том, что там много школьников переходит дорогу, а пешеходного перехода попросту нет. И нанести его на дорогу нельзя в связи с тем, что на данном участке дороги нет тротуаров, которые сперва необходимо построить и только потом наносить соответствующую разметку на дорогу (это необходимо по ГОСТу). В общем, Молодая Гвардия поднимала эту тему еще в 2013 году, мы собирали подписи, писали обращения и получили ответ, что вопрос будет рассматриваться, но в 2014 году он так и не был решен. В общем, на этом круглом столе Глава города Людмила Зубович сказала, что возьмет вопрос о строительстве необходимых объектов под свой контроль. А это внушает уверенность в окончательном решении вопроса!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров