Барнаульский валеолог советует, как сохранить осанку ребенка

Осанка формируется к 6-7-летнему возрасту ребенка. Как сохранить ее в нормальном состоянии, несмотря на возрастающую нагрузку?

09 октября 2014, 16:36, ИА Амител

Есть простые правила и маленькие хитрости, которые помогут вам вырастить умное, здоровое чадо. Рассказывает Сергей Мельничук, учитель-валеолог "Валеологического центра".

Спорт против сколиоза

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрая утомляемость при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Укрепить организм ребенка, помочь ему приспособиться к возросшим нагрузкам помогут физкультура и соблюдение ортопедического режима.

В идеале день школьника надо начинать с зарядки. Если получится – это просто замечательно. Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся подвижные игры на свежем воздухе, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус. Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции – в зависимости от склонностей ребенка. Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не игнорируйте танцы и занятия лечебной физкультурой в школе, если доктор считает их необходимыми.

Главное правило здоровья: чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице. Особенно важно пребывание ребенка на свежем воздухе вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является такой, который предусматривает наличие трех-четырех прогулок общей продолжительностью 2,5- 3,5 часа. Поэтому наказание лишением прогулки недопустимо.

О правилах безопасности

Ортопедический режим – это комплекс мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия для развития опорно-двигательного аппарата. Неправильная осанка приводит ко многим плачевным последствиям: головные боли, увеличение частоты сердечных сокращений из-за ограничения подвижности грудной клетки, защемление нервов, затруднение дыхания и прочее. Что же говорят правила ортопедического режима?

Спать рекомендуется на ровном, не слишком мягком матраце с невысокой подушкой или валиком под шеей. Длина кровати должна быть больше длины тела ребенка на 20-25 см.

Для занятий школьнику необходимо свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, полочкой для учебников, настольной лампой. Полезный аксессуар – подставка под книги. Она нужна для того, чтобы при чтении ребенку не приходилось наклонять туловище вперед.

Принять удобное и физиологически правильное положение тела при письме поможет подходящая по росту мебель. Если стул слишком большой и высокий, ноги ребенка будут свисать. А значит, нарушится кровообращение в передавленных сосудах. Возьмите за ориентир такие показатели: глубина сиденья равна 2/3 длины бедра ребенка, а высота равна длине голени.

Объясните школьнику, что нельзя сидеть на подвернутой ноге или с запрокинутой за спинку стула рукой. При занятиях сидя спина должна плотно опираться на тонкий, эластичный валик диаметром 3-4 см, установленный на спинку стула на уровне поясницы.

Обеспечив правильное положение тела при письменных занятиях, вы не только сохраните здоровье ребенку, но ускорите процесс подготовки уроков: сидя в удобном положении, устаешь меньше.

Снижаем вес ранца

Детям для переноски школьных принадлежностей наиболее подходит ранец. Для здоровья спины ребенка важно, чтобы задняя стенка рюкзака была уплотнена и хорошо держала позвоночник, не давая ему возможности искривляться.

Согласно физиолого-гигиеническим нормативам, вес комплекта школьных принадлежностей, переносимого ребенком в 1-2 классах, не должен превышать 1,5 кг. Для учеников 3-6 классов норма не более 2,5 кг. Но кто не встречал на улицах Барнаула первоклашку, волочащего за собой до отказа набитый рюкзак? Вот как можно снизить тяжесть ежедневного учебного груза:

- если есть возможность, заведите два комплекта учебников: для школы и для дома (особенно в начальных классах). Тогда отпадет необходимость их перетаскивать с места на место;

- научите ребенка договариваться с соседом по парте: пусть один первоклашка приносит одну половину учебников, а вторую – другой;

- организуйте хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и прочего в помещении школы.

+++

"Вечерний Барнаул"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров