"За 29 дней посещено 25 стран ценою 7 килограмм собственного веса": барнаульский путешественник Евгений Лавров побывал в Европе

10 октября 2014, 10:20, ИА Амител

Известный барнаульский путешественник Евгений Лавров, которому в 2009 году удалось совершить   кругосветное путешествие за 47 дней, опубликовал в своем ЖЖ-журнале рассказ о своей поездке по Европе в мае 2014 года. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ним ознакомиться: возможно, его впечатления вдохновят тех, кто сейчас планирует отпуск.

День 0. Москва и Калининград:
Начал свое европейское путешествие. В Москве спустя 8 лет посетил деловой центр (Москва-сити), остался не впечатлен скоростью строительства:) Погулял по ночному Калининграду, милый городок. Теперь направляюсь в Клайпеду.
Москва

Калининград


День 1. Литва, Латвия
Клайпеда - интересный город, но сложно представить, что там делать больше одного часа.
В Риге с каждым моим прибытием увеличивается процент люмпенизации населения, причем раньше в основном мне встречались русскоязычные люмпены, теперь их ряды пополнили тысячи латышей. А еще тут на глазах изумленной публики доставали пикап из речки.
Юрмала оказалась этаким цивильным дачным поселком в лесу на берегу моря.
А я еду в Таллин!
Клайпеда (Литва)




День 2. Эстония
В Таллине побродил по старому городу. Пряничные домики очень приятные. Тут, как и в Риге, много попрошаек на улицах
Затем дополз до парома Таллин-Мариехамн, добрался до шведского стола, набил пузо и отрубился.
Таллин (Эстония)




День 3. Аландские острова, Стокгольм
Погулял по Аландским островам, благо между многими из них есть мосты. Природа тут интересная, - камни и хвойные. Опробовал на Аландах и автостоп, результат оказался стопроцентным. Ну, в смысле, первая же машина которую я попытался остановить, меня подвезла:)
Стокгольм, как обычно, прекрасен. Заночевал тут в гостинице-самолете. Возле аэропорта стоит "использованный" самолет, переоборудованный в хостел, правда, цены кроватей не такие и хостеловские - 50 евро.
Теперь меня ждут Фареры.
Аландские острова






Стокгольм (Швеция)






Стокгольмское метро (не путать со стокгольмским синдромом)






Мой отель в аэропорту Стокгольма


День 4. Фарерские острова
Фарерские острова встретили меня туманом и непогодой. Даже самолету пришлось заходить на посадку со второго круга. Дальше - веселее. Прокатная компания, с которой я договорился об аренде машины, не только забыла меня встретить, но и отдала мою машину другому, а подходящих вариантов замены у них не оказалось. Однако, надо отдать им должное в какой-то степени, приехали по моему звонку и бесплатно отвезли меня в Торсхавн. Здесь у меня был первый в жизни опыт каучсерфинга, и надо сказать, потрясающий, - местная жительница Сара, тоже полный новичок в каучсерфинге, 2 часа возила меня по городу и окрестностям, показывая все достопримечательности и красивые места. Да, Фареры - очень хороши. Надеюсь, сегодня мне удастся таки взять в прокат машину и посмотреть здесь намного больше.
Гернси








Дни 5-7. Фарерские острова, Гернси, Джерси
Машину таки взял. Природа на Фарерских островах сравнима местами с исландской, но портит всё факт, что 280 дней в году стоит непогода, и мало чего видно. Вот и мне не слишком повезло - перед самым моим приездом целых 3 дня (невиданная для Фарер роскошь) стояла ясная погода, а теперь опять все дни моросит дождь, облака, туман... Впрочем, кое-что интересное мне удалось таки увидеть!
Заночевал в Клаксвуйке, опять по каучсерфингу, у выходца из России, бывшего корреспондента "Футбольного клуба" на НТВ Ивана и его жены-полячки Кинги. В очередной раз поражен гостеприимством!
На следующий день закончил осмотр Фарер, успел вернуть машину и на самолет в Копенгаген, а затем и в Лондон. Да, на Фарерах валюта - датские кроны, но на сдачу вам почти всегда дадут кроны, напечатанные на Фарерах, которые очень сильно отличаются от датских, и которые не принимают в Дании,- будьте внимательны
Наконец, 7 мая началось с посещения острова Гернси. Остров совершенно удивительный, полдня, выделенных на него, оказалось мало. А вечером я уже приплыл на остров Джерси, где еле нашел свой отель. И, да, хоть Гернси и Джерси являются частью Великобритании, на сдачу здесь также дадут деньги, не принимаемые в метрополии. Но в любом обменнике здесь перед отъездом их можно поменять на английские фунты.
Джерси










День 8. Джерси, Шотландия
Джерси оказался, в отличие от Гернси, унылым местом, представить, что тут делать больше получаса, сложно.
По прилету в Шотландию я приобрел еще два новых опыта - вождения в левосторонней страны и на праворульной машине (да, я хоть и из Барнаула, но праворульку никогда не водил). Надо сказать, если к тому, что ехать нужно по левой стороне, - привыкаешь быстро, то с габаритами машины и левым краем я помучался основательно, особенно на узеньких шотландских дорогах - не счесть количества раз, сколько меня "заносило" на обочину, на бордюр, а все от непривычности понимания, где ты должен находиться относительно средней линии полосы.
Шотландская природа, особенно в нагорье, чудесна. Особенно понравилось в районе Гленко и ближе к острову Скай. Заночевал я в каком-то фургончике в хостеле в городе Kyleakin.
Питлохри (Шотландия)




День 9. Шотландия
Группа "Крематорий" в свое время спела песенку про остров Скай:
Зачем тебе рыбки в аквариуме,
Если ждут тебя киты?
Зачем тебе их грязные норы,
Если ждут тебя пирамиды?
Оставь все это, спеши на Скай.


Скай и в правду оказался хорош, и я провел тут почти весь день (вместо запланированных полудня). Китов я, правда, не увидел, зато пирамидальных и не только гор - достаточно. Особенно запоминаемым получился двухчасовой трек к Old Man of Storr. Во время подъема шел дождь и из-за облачности почти ничего не было видно, но как бы в награду за восхождение, после его окончания природа отблагодарила меня ясным видом и прекрасными видами на "зубья" старика Сторра.
Еще тут есть водопады, замки (целые и разваленные), и, конечно, много гор.
На пути к своей ночевке в Питлохри я посетил Лохнесское озеро. С чудовищем мне не повезло, видно, погода не летная.
Стирлинг


Эдинбург










День 10. Шотландия, Англия
Последний день в Шотландии я отвернулся от природы и посвятил городам - Питлохри, Стирлингу и Эдинбургу. По пути у меня еще был Перт, но в Перте я уже был в Австралии, поэтому проехал его мимо, благо, времени на все города в сумме, включая дорогу, у меня было часа 4. Ну, что могу сказать, шотландская архитектура заслуживает внимания. Чего не скажешь о некоторых британских бытовых традициях, которые слегка раздражают. Например, два крана - с горячей и холодной водой, даже в некоторых местах общественного пользования. Ребята, ау, 21 век на дворе, давно уже придумали смесители, а вы все считаете практичным и гигиеничным несколько минут набирать грязную раковину водой из двух кранов и умываться там? Или выключатели на розетках. Зачем они, если подавляющее большинство бытовых приборов и так имеют выключатели? А вот воткнуть зарядку, не обратив внимания на положение кнопки, и бесконечно ждать, пока твои устройства зарядятся, - это легко.
После обеда перебрался в Англию. Занятно, что мой билет на шаттл (не такси!) от аэропорта Глазго до города стоил столько же, сколько четырехчасовой автобус до Престона - 6 фунтов! В Глазго и Престоне ничего кроме автостанций почти не видел, зато Блэкпул встретил меня толпами молодых англичан в смешных костюмах. Видимо, народ что-то празднует, подумал я. С этими мыслями я дополз до своего отеля рядом с парком развлечений Pleasure Beach.
Северная Англия


Блэкпул




Детей – в окно!


День 11. Англия
Утренний Блэкпул поразил меня своей совершенной несуразностью, неоднозначностью и безысходностью. Завывающий оргАн странной формы напротив неработающих аттракционов Pleasure Beach своими звуками вгонял любого нормального человека в панику и ужас. Именно такие города я и люблю!
Дальнейший день был пропитан футболом, ибо вначале я отправился в Манчестер, куда стекались фанаты Сити со всех окрестностей в предвкушении победы в чемпионате своих любимцев, а фанаты Юнайтед спешно покидали город в направлении Саутгемптона. А затем я посетил родину знаменитой ливерпульской четверки (конечно, я имею в виду группу Carcass), там уже матч закончился, и фанаты потихоньку горевали второму месту своей команды. А вообще, города эти довольные интересные, побродить есть где.
Вечером же я отбыл, как поется в песне, "из ливерпульской гавани" на пароме Steam Packet на остров Мэн.
Манчестер




Кубок английской премьер-лиги


Ливерпуль




Кабак, где тусили битлы


Док в ливерпульской гавани


День 12. Остров Мэн
Весь понедельник я провел на острове Мэн (расположен между островами Великобритания и Ирландия), объехав его вокруг и побывав на его самой высокой точке. Надо признаться, если вы не ярый фанат трамваев, водимых лошадьми, и прочих древних средств транспорта, делать тут совершенно нечего. Разве что, заслуживает внимания городок Пил на западе острова с весьма приятными зданиями и замком. А, ну еще тут на каждом шагу местная свастика (треножник), - символ острова. Ну и как всякая самостоятельная часть Великобритании, Мэн печатает свои деньги, не принимаемые больше нигде.
Остров Мэн со своими свастиками-треножниками














День 13. Северная Ирландия, Ирландия
Главной гордостью жителей Белфаста оказалось то, что в этом городе построили Титаник. Упоминания о Титанике тут можно встретить повсюду. Как мне кажется, сомнительный повод для гордости.
В автобусах Дублина, если у вас нет длительного проездного, нужно расплачиваться монетами, причем точным количеством за поездку (например, 2.35 или 2.60 евро). В противном случае водитель даст вам чек, по которому в определенном месте города в определенное время вы сможете получить сдачу. Я прибыл в это место на полчаса позже закрытия, и плакали мои денежки... А так город такой веселенький, да.
Дублин (Ирландия). Досюда уже добралось седьмое измерение






День 14. Лондон, Испания
Лондон для жизни сейчас выбирают многие российские олигархи. Чем они руководствуются, кроме как завышенными ценами на жилье, мне не понятно.
Я в Лондоне - второй раз, и решил нонча побродить по музеям, благо многие из них тут бесплатные. Понравилось в музее науки, хотя, конечно, по-детски тут наивно все. Еще посетил Кенсингтонский и Гайд парки, побродил чуток и по центру. Не, ну не тянет Лондон ничем на магнит. Всё аккуратно, традиционно, ... и всё.
Вечером покинул наконец британские острова, улетев в Малагу. В аэропорту Гэтвик видел горящий самолет. По прилете в Малагу заскочил в последний автобус до Марбельи, и ближе к полуночи добрался до отеля. Начинается южная половина поездки.
Лондон









День 15. Гибралтар, Испания
Еще вчера я был в Дублине, бродил по Лондонским улочкам и искал ночлег в Марбелье, а сегодня уже любуюсь на Африку через Гибралтарский пролив. В самом Гибралтаре есть довольно много интересных мест, таких как скала Upper rock, пещеры со сталактитами и сталагмитами, оборонные туннели, обезьянки и много чего еще. По мультишенгенской визе пустили меня в Гибралтар на один день.
А начался этот день печально - потерял сумочку со всеми флешками. Хорошо, что фотографии не успел удалить с ноутбука.
Еще я побывал в Севилье, порадовался ее сиреневыми деревьями и посмотрел, как народ вышел праздновать победу своих любимцев в Лиге Европы. А совсем ночью прилетел в один из своих любимых городов - Барселону.
Гибралтар










Вдали виднеются контуры Африки


День 16. Андорра
Весь день я провел в Андорре, точнее, в Андорре-Ла-Велье. Страна не входит в Шенген и Евросоюз, поэтому на въезде тут бродят по автобусу люди с собаками. Когда такая собачка сразу бросилась к чуваку хипповой внешности с растаманскими фенечками, почему-то никто не удивился. Чувака увели, но через 10 минут вернули на место и мы продолжили путь в столицу Андорры.
В мае тут туристов не так много, и можно спокойно побродить на ла-вельским улочкам. А можно залезть по горе наверх, и посмотреть на город с нагорной терассы. А еще тут можно расслабиться в спа-центре Caldea, что я и сделал, ибо мой предыдущий и последующий за Андоррой режимы путешествия весьмы суровы, и небольшую слабинку дать себе можно.
Андорра










В местном спа-центре сделаю небольшую передышку от бесконечных передвижений


День 17. Испания, Франция
Ранним утром вернулся в Барселону, совсем чуток ее посмотрел, и отправился на самолет в Ниццу. Здесь у меня произошла одна забавная встреча...
Пару дней назад я ехал из города в аэропорт Севильи с характерной парочкой - эксцентричной блондинкой и южным мужчинкой, которого мадама называла Джорджио. Вначале они сидели вместе, потом оказались в разных концах автобуса. Внезапно дама вскочила, подбежала к лежащей на багажной полке моей сумке, открыла ее и начала там шариться. Я поофигевал слегка, потом пошел разбираться. Поняв, что сумка не ее, дама бросила небрежное "сорри", и оставив ее открытой, удалилась.
Потом мы вместе проходили проверку вещей в аэропорту. У дамы обнаружили полную бутылку с водой, она сказала, - я сейчас на ваших глазах ее выпью. Сотрудница безопасности ей заметила, что она может вернуться за зону контроля и выпить ее там, на что блондинка с негодованием швырнула бутылку в мусорку.
Потом оказалось, что мы вместе летим в Барселону. На входе в самолет дама, оставив молчаливого и безэмоционального Джорджио, убежала на дальний трап, хотя затем ей пришлось через весь салон пробираться на свое место с ним рядом.
И вот на самолете в Ниццу я вновь встречаю эту блондинку, уже без Джорджио. Манеры ее ничуть не поменялись за прошедшее время, - на получении багажа она, расталкивая всех, достигла начала ленты, чтобы первой схватить свою сумку. Вот с такими интересными людьми я путешествую.
Прибыв в Ниццу, я отправился не на лазурный берег, а взял машину и поехал на север, в Альпы через Прованс. Посетил высокогорную деревушку Clans с интересной атмосферой, потом проехал через национальный парк Меркантур, потом через снег и туман мимо вершины горы Pelat, где видел несколько оленят, и завершил дорогу на совершенно чудесном озере Lac Serre-Poncon, в отеле с видом на которое заночевал.
Лазурный берег сверху


Французские Альпы – от Ниццы до Монблана














Дни 18-21. Франция, Швейцария, Лихтенштейн, Германия, Австрия
Все эти дни я шпарю на машине по Альпам. Во Франции много дорог еще закрыто, приходится делать жуткие объезды, отчего я не успел на последнюю кабинку на подъемник на Монблан в Шамони. Пришлось радоваться видам на горы снизу.
В Женеве заночевал в хостеле в номере с тремя афронеграми. Почти ничего в городе, кроме знаменитого стула с отломанной ножкой и комиссии по правам человека не видел.
Посетив Лозанну и Берн (рекомендуются), я отправился на гору Юнгфрау. Отдал 140 евро за поезд наверх и обратно, поднялся на высоту 3454 метра. Вокруг увидел только белым-бело и больше ничего. Не рекомендуется.
Уже ночью доехал до своего отеля в Дизентисе-Мюнстере. Отдельная комната с туалетом и ванной, парковка, вайфай, завтрак с фруктами, ветчиной и сыром - все это стоит 15 франков (12 евро). Для сравнения - кровать в женевском хостеле обошлась мне в 42 франка.
На следующий день посетил сразу 4 страны - Швейцарию, Лихтенштейн, Австрию и Германию. Лихтенштейн - милое княжество в горах, но ничего особенно в нем. Границу со Швейцарией не обнаружил ни в каком виде. Зато на выезде из Швейцарии в Австрию до меня докопался швейцарский гаишник и заставил заплатить 35 евро за какую-то наклейку, а то я, видите ли, езжу по швейцарским автобанам бесплатно. Наклейка была безжалостно отодрана сразу после попадания в Австрию. Во избежание подобных прецедентов в будущем решил для себя пересекать границы государств по второстепенным дорогам.
Городок Линдау на Боденском озере в Германии - совершенно замечательный. С удовольствием часок побродил по нему, а затем отправился к замкам в Фюссен. Замки, конечно, прикольные, но не "вау-вау". Ночевать отправился по романтической дороге в Аугсбург, романтика вся выражалась в основном в домиках на фоне баварских лугов.
Утром рванул в Мюнхен по автобану. Вот здесь ощущаешь то чувство неловкости, когда вроде "топишь" 140-150 км/час, а тебя все совершенно законно обходят как "стоячего".
В Мюнхене провел аж 4 часа, в основном гулял по центру, заглянул также в музей BMW. По возвращению на парковку обнаруживаю, что заднее колесо моей машины полностью сдулось. Неужели я с таким колесом ехал 150 по автобану и ничего не замечал? Ужас. Меняю на запаску, она значительно меньше, и ограничение скорости для нее - 80 км/час. Ищу автосервис, но там мне радостно сообщают, что старое колесо - "капут", а новых таких же у них нет. В другом автосервисе та же история. В Europcar, где я брал машину, решать мои проблемы отказываются. Принимаю решение ехать в Австрию на "запаске". Еще одно неловкое чувство, - когда едешь в правой полосе 80 по автобану, а за тобой скопилась очередь из фур (обгон грузовиками на автобанах почему-то часто запрещен). И ты и рад бы уйти на вторую полосу, но там уже скорости совсем другие. А навигатор почему-то исправно направляет меня только на автобаны.
В общем, завтра буду чего-то решать с колесом наверное, ибо на такой скорости я во Францию нескоро вернусь.









В окрестностях Юнгфрау







Дни 22-26. Австрия, Словения, Италия, Сан-Марино, Франция, Монако
Все эти дни я завершал свой автопробег по центральной Европе и Италии. Вначале в какой-то австрийской деревушке в автосервисе простой мастер быстро решил проблему с шиной, которую отказывались решать все мюнхенские светила. Затем я посмотрел на городок Гальштадт на берегу озера, а также забрался на смотровую площадку Дахштайн (5 пальцев). После этого мне предстоял переезд через всю Австрию на границу со Словенией. Нужный мне пограничный переход (Вурзенпасс) оказался закрыт, и мне пришлось объезжать через итальянский городок Тарвизо. Уже вечерело, а мне только предстояло посмотреть горную часть Словении. Начал я с нацпарка Триглав, где нужно было вначале преодолеть серпантинный подъем и спуск через перевал Вршич. После этого я оказался в долине с красноречивым названием Задница (названной так видимо потому, что расположена она между двух полукруглых гор) и чуток узреть сам Триглав, а затем насладился путешествием вдоль обалденной речки Соча. Уже в кромешной темноте, опять через Италию я добирался к своему отелю в Копере. Один неверный съезд с кругового движения – и ты уже на платной дороге (платить за которую как пока не знаешь), и вынужден 8 километров ехать в обратную сторону, а затем еще и платить за это деньги. В центре Копера опять пришлось понарезать кругов, пока я не нашел хитро спрятанного съезда к своей гостинице.
На следующий день я бегло осмотрел Копер, потом час провел в Триесте, и мимо Венеции (в которой я уже бывал, и больше туда совсем не хочу) и вдоль адриатического побережья поехал на юг, в Равенну. В Равенне, как и в Триесте, больше часа делать нечего, поэтому я поспешил в свой отель в Римини. Римини – этакий заповедник для российских пакетных туристов, их тут тысячи! Покупаться не удалось, вода еще слишком холодная.
Утром посетил Сан-Марино (опять таки, наводненное "нашим человеком"), и неспешно по горам поехал мимо Сан Лео и Сан Сельпокро в Ареццо. Ареццо мне понравился, но еще больше понравилась Сиена, расположенная неподалеку. Одна из центральных площадей города наполнена молодежью, сидящей на брусчатке. Местный Дуомо также очень хорош. Во Флоренцию поехал по рекомендованной в интернетах живописной дороге 222, в чем живописность которой не сильно понял. Во Флоренции да, хорошо, приехал я туда около 8 вечера и до полуночи бродил по ее улочкам.
А на следующее утро уже надо в Пизу. Пиза – милый городок, но все достопримечательности сосредоточены на площади Чудес. Тут мне уже нужно было поторапливаться, и я перебрался на платные дороги, за которые в Италии приходится платить, незнанием про виньетки не отделаешься (за дорогу от Пизы до Вентимильи на границе с Францией отдал примерно 35 евро). По дороге заезжал в Леванто и занятный город Портофино. На выезд из последнего по пробкам воскресного вечера потратил около часа. Во Франции окинул взглядом деревушку Из, а в Каннах, где провел ночь, пошатался по красным ковровым дорожкам завершившегося в этот день международного кинофестиваля.
В последний день аренды машины я искупался таки на Лазурном берегу в черте Канн, потом отдал машину, на несколько минут заехал в Монако (с графиком передвижений я тут явно не угадал), и на поездах отправился в Милан, где меня ждал самолет в Будапешт.
Пиза






Леванто


Портофино


Гальштат (Австрия)




Смотровая площадка 5fingers (Дахштайн)


Австрийские Альпы


Национальный парк Триглав (Словения)




Река Соча




Культовое место для фанатов геопроктологии




День 27. Венгрия
Я немного лоханулся, заказав в Будапеште у Виззэйра трансфер в город. Во первых, из условий трансфера вроде вытекало, что меня должны доставить в отель, а на деле все вышло не так, и с меня содрали дополнительных 10 евро за такую услугу, а во вторых, прибыв в Будапешт в полдвенадцатого, я ждал трансфер до часа ночи. На самом деле, существует много других более быстрых и дешевых способов добраться из аэропорта в город.
Сам Будапешт безумно понравился, в архитектурном плане - Париж рядом не валялся. Вообще, Будапешт стал первым (и последним) городом в моем путешествии, где я полноценно провел сутки.
Этой ночью я уже лечу в Москву.
И напоследок – один из красивейших городов планеты Будапешт (Венгрия)
















День 28. Москва и итоги
Последний день своего путешествия я перекантовался в Москве и вернулся в Барнаул. Пора подвести краткие итоги, в цифрах это - за 29 дней посещено 25 стран ценою 7 килограмм собственного веса. В Европе я теперь побывал во всех странах и территориях (если не считать непризнанного мною Косово, а также закавказских стран, которые я отношу к Азии), общее количество посещенных стран достигло 105. Из эмоций - больше всего понравилось в природном плане на Фарерских островах и в Шотландии (про них будут отдельные посты), в архитектурном - в Будапеште. Труднее всего далась 9-дневная поездка на автомобиле по Альпам и окрестностям, тут выбран был темп, временами быстрый даже для меня. Еще про путешествие будет большой итоговый фотопост.
А пока - всё!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров