Антон Кислицын: «Автолюбителей больше не будет»!

30 октября 2014, 14:25, ИА Амител

Директор получившей аккредитацию "Автошколы Элит" рассказывает о нововведениях в образовательном процессе

12 августа этого года вступили в силу новые правила подготовки водителей, утвержденные приказом Минобрнауки России. В соответствии с нововведениями, автошколы должны обладать четко определенной нормативами материально-технической базой, заключение на которую теперь выдает ГИБДД и аккредитованной образовательной программой. На 10 октября в Алтайском крае только две школы прошли все этапы, и теперь официально могут осуществлять образовательную деятельность – "Автошкола-Элит" и "Автошкола-V.I.P.". О том, что сейчас происходит в этом сегменте рынка, рассказал Антон Кислицын, директор одной из крупнейшей на Алтае автошколы – "Автошкола - Элит".

- Антон Юрьевич, что именно произошло 11 августа?

- С этого дня вступил в силу приказ, согласно которому все автошколы Российской Федерации должны заново пройти аккредитацию. Что это значит? Согласовать образовательные программы и получить заключение о состоянии материально-технической базы от ГАИ ГИБДД. На местном уровне это делает начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по АК полковник полиции Петр Богомолов. Что касается необходимой материальной базы, то теперь автошкола должна в обязательном порядке иметь, например, класс по медицине, со всеми необходимыми тренажерами. В каждой автошколе теперь должен быть свой прицеп (до 750 кг), для обучения на легковой автомобиль. Необходимо чтобы у каждой автошколы был свой сайт, на котором должны быть выложены образовательные программы, акт обследования, заключения. Тем более, если прошли аккредитацию.

- Сама образовательная программа претерпела большие изменения?

- Вообще да, потому что добавились учебные часы по теории и практике. Цикл обучения теперь разбит на три – базовый, специальный и профессиональный. Зачем это сделали? Например, сейчас человек отучится на категорию "В", а потом захочет получить категорию "С". По новым правилам ему уже не надо будет базовый цикл проходить. Добавилось много новых подкатегорий. Дополнительно необходимо будет "накатывать" 6 часов вождения. Также в образовательной программе предусмотрено вождение с прицепом (до 750 кг), по желанию курсантов.

- Соответственно вырастит стоимость.

- Соответственно. Это не наша прихоть. Вообще, цена складывается из многих параметров обучающего учреждения, к нам, например, идут преимущественно от знакомых (80-90% от общего количества курсантов). Дальше цена на обучения зависит от того, на каком автомобиле вы практикуетесь. В автошколах "Элит" и "V.I.P." курсанты учатся только на новых иномарках, возраст которых не превышает полутора-трех лет. Каждая такая машина стоит по полмиллиона. Также в каком учебном классе вы занимаетесь, где просто стоят парты и плакаты, как во многих автошколах, или с компьютерами. При этом в целом по рынку цена варьируется всего на 500-1000 рублей. А разница очевидна – обучаться на жигулях, которые уже сняли с производства, или же на комфортабельной машине. В автошколах "Элит" и "V.I.P." полностью компьютеризированные классы, на каждом ПК установлена программа ГИБДД по теории вождения, на которой тренируются курсанты. Поэтому, когда дело доходит до экзамена, нашим ученикам не составляет труда сдать теорию без запинки.  Наши курсанты с этого года будут получать профессию "водитель", можно сказать, что "автолюбителей" больше не будет. В конце обучения будет выдаваться специальный документ на бланке с голограммами, установленный министерством образования.


- Как вам удалось первыми в Алтайском крае получить заключение от ГИБДД и аккредитацию?

- Мы ежегодно выпускаем, пожалуй, самое большое количество водителей. Поэтому у нас в принципе вся учебно-материальная база была подготовлена. По сути, оставалось подготовить новую учебную программу, привести ее в нужную форму и получить заключение. То есть у нас трудностей не возникло. Вопрос, почему составило трудности у других школ? То ли учебно-материальная база была не готова, то ли нет в штате грамотных кадров, которые бы смогли привести образовательную программу в нужную форму по единому образцу стандарту. Но, скорее всего, подвела учебно-материальная база. Потому что образовательная программа – это по большому счету машинописный текс, который сели, напечатали, в порядок привели и сдали.

- Ходят слухи, что из-за нововведений значительно увеличится срок обучения на права, вплоть до полугода. Это правда?

- На самом деле это не так.  По факту увеличение срока обучения составит полторы-две недели. Многие автошколы сейчас "увеличивают" срок обучения на 4-5 месяцев только потому, что они надеются, что в этот промежуток времени получат аккредитацию. Хотя это вообще нонсенс: автошколы народ набирают, а согласовать программы не согласовали. По факту, это самое настоящее мошенничество.

Как поступить в аккредитованные автошколы:
Для того чтобы записаться в "Автошколу- VIP", необходимо обратиться по следующим адресам:
 
1) г.Барнаул, ул.Лазурная 35 - 2 этаж. тел: (3852) 57-00-33,
 
2) г.Барнаул, ул.Сухэ-Батора 3а - 5 этаж. тел. (3852) 581-333,
 
3) Записаться на нашем сайте по следующей ссылке:
http://vip-22.ru


Для того чтобы записаться в "Автошколу- ЭЛИТ", необходимо обратиться по следующим адресам:
 
1) г.Барнаул, пр.Ленина 54в – оф.102. тел: (3852) 69-69-56,
 
2) г.Барнаул, Павловский тракт 134Б - 4 этаж. тел. (3852) 390-600,
 
3) Записаться на нашем сайте по следующей ссылке:
www.elite22.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров