Введение двухуровневого ЕГЭ по русскому языку отложено

11 ноября 2014, 12:52, ИА Амител

По информации "Известий", планируемое введение двухуровневого Единого государственного экзамена по русскому языку в школах в следующем году откладывается на неопределенный срок. К соответствующему решению пришли в Министерстве образования и науки и Рособрнадзоре. Напомним, что двухуровневый ЕГЭ по математике и русскому языку планировалось ввести в 2015 году. Основной идеей было разделить единый экзамен на два уровня — базовый и профильный. Так, при поступлении в технический вуз абитуриенту пришлось бы сдавать профильную математику и базовый русский язык. А при поступлении в гуманитарные высшие учебные заведения будущему студенту необходимо было бы сдать профильный русский язык и базовый уровень математики. Как пояснили "Известиям" в правительстве, если с разделением ЕГЭ по математике на два уровня всё понятно, то с русским языком не всё так просто. 

— Как именно сдавать русский язык и какие требования закладывать в два различных уровня, определить достаточно сложно. Русский язык является основой не только образовательного процесса, но и развития личности в целом, и поэтому определить какой-то "базовый" или "профильный" уровень достаточно сложно, — пояснил "Известиям" собеседник в правительстве.

В пресс-службе Минобрнауки подтвердили, что в 2015 году двухуровневый ЕГЭ коснется только экзамена по математике, после проведения которого уже будет рассматриваться возможность применения такого опыта к экзамену по русскому языку.

— Что касается проведения двухуровневого ЕГЭ по русскому языку и иным дисциплинам, то такая возможность будет рассмотрена после детального анализа итогов проведения двухуровнего ЕГЭ по математике в 2015 году, — пояснили в пресс-службе ведомства.

Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов видит в решении правительства "патриотическую составляющую".

 — Решение по разведению математики и русского языка в части разделения на базовый и профильный уровни связано с тем, что у нас язык, история и литература сегодня оказались стратегически важными предметами, если судить по накалу обсуждений в профессиональном сообществе и на высшем уровне. Идея, предусматривающая введение базового уровня ЕГЭ по русскому языку, вызывает полемику со стороны "патриотов", которые считают, что любое снижение порога по этому экзамену влияет на вопросы идентичности,  пояснил Андрей Демидов. 

Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров одобряет саму идею базовых и профильных экзаменов.

— Сейчас ЕГЭ — лотерея, он не всегда отражает реальный уровень подготовки ученика и не позволяет выбрать креативных ребят из общей массы. Все сдают одни и те же ЕГЭ вне зависимости от будущей специализации. На сегодня чисто практически появление профильных экзаменов — это очень хорошо, — считает Анатолий Александров.

В 2015 году школьников ждет не только двухуровневый экзамен по математике, но также и ЕГЭ по иностранному языку, который будет проводиться как в письменной, так и в устной формах. Помимо этого, уже в декабре этого года школьники будут писать выпускное итоговое сочинение, которое является фактическим допуском к самому ЕГЭ. Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие тематические направления сочинений: "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?" На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся перед экзаменом за 20 минут до начала.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров