В Госдуме предлагают запретить американские игрушки серии Monster High

11 ноября 2014, 15:07, ИА Амител

Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки влияющие на психическое состояние ребенка. Речь, в первую очередь идет об игрушках серии Monster High (школа монстров). "Гостей из загробного мира" продвигает компания — производитель Барби — Mattel.

В арсенале Monster High можно увидеть "гроб Дракулы" — это шкатулка для украшений в виде гроба. Или "директрису без головы Бладгуд" — куклу со съемной головой. Встречаются и различные наборы "Собери монстра" — куклу предлагается собрать из игрушечных костей.

Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин обратился в правительство с просьбой провести психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек серии Monster High. После заключения профильных экспертов можно будет рассмотреть возможность запрета их продажи в России.

— В наш комитет массово поступают жалобы родителей на игрушки Monster High, которые попадают к их детям самыми разными способами. Они меняются куклами, дарят их друг другу, зачастую покупают в тайне от родителей. В погоне за подростковой модой они ни о чем не думают. Считаю, что необходимо получить заключение профильных органов, разъяснить ситуацию и максимально предостеречь наших детей от подобных "прикольных" игрушек, — отметил депутат.

Ранее Субботин заявлял "Известиям" о необходимости создания специального госоргана, который занялся бы контролем за производством товаров для детей. И не допускал бы к выпуску негативно влияющую на психику продукцию.

Законодатель также отметил, что запретить на законодательном уровне продажу опасных для психики игрушек крайне сложно, поскольку в каждом конкретном случае нужно юридически доказать, что игрушка наносит реальный вред ребенку. В связи с этим основная ответственность в этом вопросе по-прежнему возлагается на родителей.

В Министерстве образования и науки РФ отказались дать какую-либо оценку этой серии игрушек, сославшись на то, что "экспертиза степени влияния учебно-игрового оборудования на развитие личности ребенка на различных возрастных этапах должна проходить с участием экспертного сообщества, которое и даст ему соответствующую оценку". 

В Минобрнауки отметили, что в рамках работы межведомственной рабочей группы предполагается подвергать анализу возможность оказания влияния того или иного  учебно-игрового оборудования в первую очередь на формирование и развитие социальной активности, познавательной сферы несовершеннолетнего, на освоение им предшествующего культурного опыта.

Однако, как выяснилось, в ближайшие годы проведение такой экспертизы не будет обязательным условием.

— Психолого-педагогическая экспертиза детских товаров — это дополнительная процедура, по отношению к которой выполнение уже соответствующих и закрепленных санитарно-эпидемиологических требований и технических регламентов являются первичными и необходимыми условиями. На данном этапе предполагается, что проведение экспертизы будет носить добровольный характер, — отметили в ведомстве.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров