Россия начала экспорт рельсов в дальнее зарубежье

14 ноября 2014, 15:01, ИА Амител

Российский металлургический холдинг Evraz, контролирующий почти весь отечественный рынок рельсовой продукции, отправил в одну из стран Латинской Америки и на Ближний Восток первые партии рельсов. Как выяснили "Известия", это первые экспортные поставки рельсов из России за пределы постсоветского пространства. Эксперты считают, что единственная страна на Ближнем Востоке, куда Evraz может осуществлять поставки, — Иран.

— В Латинскую Америку и на Ближний Восток мы уже продаем. Мы ожидаем, что в 2015 году объем поставок рельсов Evraz в эти регионы составит около 10% от объема выпуска "Евраз ЗСМК", а в среднесрочной перспективе доля экспорта сюда вырастет до 20–30%, — заявила "Известиям" представитель компании Мария Старовойт.

Раскрывать данные об объемах поставок, а также назвать конкретные страны Старовойт не стала, однако сообщила, что в данный момент с руководством находится в командировке в Бразилии. Кроме того, как выяснили "Известия", в 2013 году Evraz участвовал в тендерных процедурах на поставку рельсов для бразильской железнодорожной госкомпании Valec (копия документа есть у редакции). В Valec и иранской железнодорожной компании на запрос "Известий" не ответили.

По данным Федеральной таможенной службы, экспорт рельсов из России в Бразилию впервые начался во II квартале 2014 года, общий объем поставок за II и III кварталы составил 581,7 тна общую сумму $1,2 млн. На Ближний Восток, по словам Старовойт, Evraz отправил рельсы недавно — соответствующих свежих данных о поставках рельсов в ФТС еще нет.

По мнению гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, Evraz мог начать осуществлять экспортные поставки рельсов в рамках зарубежных проектов ООО "РЖД Интернешнл" (входит в группу РЖД, руководит зарубежными проектами). В июне 2014 года года гендиректор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов заявлял, что компания в скором времени начнет строительство железных дорог в Иране, а также будет участвовать в тендере на строительство и электрификацию железных дорог в Бразилии. Однако информацию о начале осуществления этих проектов и выигрыше бразильского тендера в "РЖД Интернешнл" не подтвердили.

По мнению аналитика "ВТБ Капитал" Вадима Астаповича, Evraz вполне мог начать поставки в Бразилию и Иран и без участия РЖД.

— Evraz мог договориться о поставках и без участия РЖД. Крупные проекты в Латинской Америки проводятся только в Бразилии, на Ближнем Востоке — в Иране. Поэтому среди стран, в которые мог бы поставлять рельсы Evraz, можно выделить только Бразилию и Иран. Также есть небольшие проекты в Саудовской Аравии, но на заявленные объемы поставок (10% от объема выпуска Новокузнецкого завода) там рассчитывать нельзя, — сказал он. Эту логику также подтвердил собеседник в одной из российских металлургических компаний.

Кроме того, Астапович отметил, что Evraz был практически вынужден выходить на зарубежные рынки в связи с тем, что РЖД во II и III кварталах этого года резко снизила закупки рельсов, особенно для высокоскоростных магистралей (по данным РЖД на сентябрь компания закупила 3,1 тысяч т таких рельсов). По словам эксперта, это первые в современной российской истории поставки рельсов в дальнее зарубежье (не включая отправку летом этого года опытной партии рельсов на сертификацию в немецкую Deutsche Bahn).

Согласно контракту между Evraz и РЖД (заключили в 2012 году на сумму 90 млрд рублей) на поставку рельсов до 2017 года, первая партия рельсов марки ДТ370 ИК и ДТ350 СС для высокоскоростных магистралей должна была быть поставлена в 2013 году, однако Evraz успел начать поставки только в этом году. До этого РЖД с 2012 года закупала стометровые рельсы у австрийской компании Voestalpine Schienen.

Поставки в Бразилию и на Ближний Восток осуществляются с Новокузнецкого завода, в который в 2006 году компания инвестировала более $600 млн. Среди предприятий по производству рельсов, помимо Новокузнецкого, в активе Evraz еще один завод в РФ — Нижнетагильский металлургический, а также один завод в США (Evraz North America), который компания приобрела в январе 2007 года за $2,3 млрд (Oregon Steel Mills). Помимо Evraz рельсы в России производит "Мечел", на него приходится порядка 2% рынка. На данный момент рельсы компании Игоря Зюзина проходят сертификацию для РЖД. Как ранее писали "Известия", "Мечел" также ведет переговоры c Deutsche Bahn о поставке на сертификацию опытной партии рельсов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров