Accept: Деньги, секс и наркотики никогда не были среди наших интересов

15 ноября 2014, 00:08, ИА Амител

Accept: Деньги, секс и наркотики никогда не были среди наших интересов Собравшись в 2009 году вновь и пригласив на место вокалиста Марка Торнильо, группа не прогадала. Их альбомы один за другим покоряли музыкальные чарты и получали лестные отзывы критиков.

Их последний студийник "Blind Rage" буквально взорвал чарты Германии, Финляндии, Франции, Австралии и многих других стран. А выступления текущего тура в поддержку лонгплея проходят при аншлагах.

В России Accept пользуются неизменной любовью публики, группу любят и ждут. Не удивительно, что организаторы единственного российского металл-фестиваля "Ария Фест" пригласили их выступить в этом году. Тевтонцы отыграют свой сет во второй фестивальный день, 30 ноября.

Прошедшим летом, во время посещения легендарного фестиваля Wacken Open Air, нам удалось немного поговорить с Вольфом Хоффманом и Марком Торнило. На тот момент альбом только готовился к релизу и, думается нам, группа сама не рассчитывала на столь громкий его успех.

Accept

KM.RU: Вы ведь не впервые выступаете на Вакене, так?
Вольф Хоффман: Да, это уже второе наше выступление. Но вот для него (показывает на Марка Торнильо) – это первый раз.

KM.RU: А есть какие-то особые чувства, эмоции: все-таки нынешний фестиваль – юбилейный?
Вольф Хоффман: Да, конечно. Но и у нас также юбилей (первый альбом Accept вышел 35 лет назад, в 1979 году – прим. перев.). Вакену в этом году 25, но мы начали выступать гораздо раньше. Вакенцы – пока еще дети малые по сравнению с нами (смеется)

Марк Торнильо

KM.RU: Собираетесь представить что-либо из нового материала прямо сейчас?
Вольф Хоффман: Нет. Поскольку наш новый альбом, который называется "Blind Rage", пока что еще не вышел, сегодня у нас будет особенный сет-лист, составленный, в основном, из наших старых песен, потому что нынешний фестиваль – событие историческое, и мы представим на нем этапы нашей истории…
Марк Торнильо: Ну, одну-то новую песню мы все же сыграем…

KM.RU: "Stampede"?
Вольф Хоффман: Да, совершенно верно.

KM.RU: Марк, в одном из интервью Вы сделали два заявления, противоречащих друг другу: с одной стороны, вы утверждаете, что новый альбом будет отличаться большим разнообразием, чем две ваших предыдущих работы, с другой – вы говорите, что многие вещи с этого альбома Вам напоминают такие классические хиты, как "Metal Heart" и "Balls To The Wall"…
Марк Торнильо: Когда я слушаю этот альбом, мне постоянно приходит в голову невероятная мысль, что некоторые из этих песен с этого альбома не могли быть написаны нами сейчас, настолько "классически" они звучат! С другой стороны, у некоторых вещей звучание совершенно новое, какого у нас прежде не было. И я очень рад, что нам удалось добиться такого результата…

KM.RU: Но вы знаете, фэны – такие странные люди…
Вольф Хоффман: Нет-нет, они не странные! Странные – это мы! (смеется)

KM.RU: И тем не менее… Когда вы пытаетесь предложить им что-то новое, они начинают ныть: "Ой, верните нам старый добрый Accept…" Но стоит записать что-то в классическом стиле – тут же следуют обвинения в том, что группа исписалась и скатилась в самоплагиат…
Вольф Хоффман: Ну, в этом нет ничего нового… Такие зануды – назовем их так – они всегда были. Мы не единственная группа, которая с этим сталкивается. И чем старше, чем опытнее твоя группа, чем длиннее ее история и больше ее наследие – тем больше у них, по их мнению, оснований для нападок. В нашем случае, для этого альбома мы решили так: знаете что? Мы просто собираемся написать песни, и да победит лучшая из них – и не собираемся слишком уж переживать по этому поводу. Мы не можем угодить всем, мы не пишем песни для кого-то там, мы пишем их исключительно для себя.
И я соглашусь с Марком – многие из этих песен могли бы быть написаны 30 лет назад. И это здорово! Мы не стремимся быть "разнообразнее"… Мы стремимся быть лучше!
Марк Торнильо: Дело в том, что они звучат классически, но, отнюдь не старомодно…
Вольф Хоффман: Совершенно верно! Но главное для нас – становиться лучше. А не "разнообразнее"…

KM.RU: Касательно самого этого термина – "самоплагиат"… Когда Вы сочиняете новый материал – вы как-то контролируете: вот это вот наш стиль, а вот если мы еще чуть-чуть в этом направлении двинемся – то это уже самоплагиатом станет?..
Вольф Хоффман: Конечно! Когда ты постоянно соприкасаешься со старым материалом, с тем, что было тобой уже создано – ты должен быть предельно осторожен. Но, в конце концов, ты должен использовать своего внутреннего судью и принять решение. Знаешь, на новом альбоме у нас, например, есть песня Dark Side of My Heart, которая, в какой-то степени, является реминисценцией того, что мы сделали в Up To The Limit, но, с другой стороны, я считаю, что у них достаточно различий, именно по существу. Иногда у нас идут довольно серьезные споры в студии…
Марк Торнильо: Да, но, в конце концов, я не думаю, что это песня похоже на что-то из прежнего материала…
Вольф Хоффман: Да нет, сходство есть. При первом прослушивании, она точно напомнит тебе песню-предшественницу, но к концу они настолько различаются, что это первое впечатление уже роли не играет.

Вольф Хоффман

KM.RU: Могли бы вы охарактеризовать "Blind Rage" одним словом?
Вольф Хоффман: Чертовски восхитительный! Меньше чем в двух словах не получается (Дружный смех). Это название – "Blind Rage" – это просто название, за ним ничего особенного не стоит. Это просто лучшие и новые песни от той же самой команды, которая это делала и раньше - это и было нашей целью. Мы не хотели изобретать что-то новое. Мы не собирались экспериментировать со стилем или делать какой-нибудь специальный трибьют-альбом, или еще что-нибудь эдакое. Мы просто хотели сделать то, что делаем всегда. Так что это просто свежий материал.

KM.RU: Что послужило источником вдохновения при нового альбома?
Вольф Хоффман: Ну ты знаешь, такого никогда не бывает, что ты сидишь в ночи, и вдруг на тебя снисходит величайшее вдохновение. Ты знаешь, что группа хочет создать новый альбом, представить поклонникам новый материал – и ты запираешься в комнате или в студии и начинаешь кропотливо работать над этим. Все очень просто.
Марк Торнильо: Что касается текстов, то они приходят к тебе сами собой после того, как уже написана музыка. Ты просто слушаешь написанную музыку, она вызывает в тебе определенные чувства, ощущения, и отсюда уже возникает текст песни.

Accept

KM.RU: То есть музыка первична…
Вольф Хоффман: В основном, где в 99 процентах случаев – это именно так и происходит. Иногда, конечно, случается так, что у тебя сначала возникает название, и ты уже пишешь музыку под это название, но в основном все идет от музыки…
Марк Торнильо: Да, иногда название задает направление, в котором надо двигаться, но это бывает нечасто…
Вольф Хоффман: В основном это бывает так, что я и Петер (Петер Бальтес, басист) садимся вместе и начинаем разбирать наши наброски и заготовки, а затем начинаем на эти темы импровизировать и перекидываться идеями… Затем Петер записывает вокальные партии для демо, и затем я уже передаю этот черновой материал Марку, и он сочиняет для этой песни правильный, подходящий именно к этой мелодии текст и записывает чистовой вокал, и вносит какие-то свои изменения. Затем мы получаем это от него обратно, и опять начинается череда правок и изменений, и так происходит много-много раз… Но, повторюсь, практически всегда, в 99 процентах – все начинается с цепляющего риффа, с музыкальной идеи…

Марк Торнильо

KM.RU: Так, получается, нынче Марк отвечает за тексты песен?
Вольф Хоффман: Верно, тексты пишет он.

KM.RU: А как у вас появилась идея песни, посвященной Сталинграду?
Вольф Хоффман: Ну, здесь, конечно, все было немножко по-другому. Нас очень привлекла история Сталинградской битвы. И это одно из редких исключений в нашем творческом стиле, в том, как Accept обычно пишет песни. Мы долго думали о том, что было бы хорошо написать песню об этом. И мы сели и стали обдумывать тему текста, потом уже у меня сочинился рифф… Так что мы в этом случае работали по методу "от противного"…

KM.RU: Вы же использовали в песне Гимн России…
Вольф Хоффман: О, да! В разгар работы над песней нам пришла идея включить в гитарное соло фрагмент Российского Гимна.
Марк Торнильо: А мне пришлось серьезно засесть за изучение исторического материала, когда я сочинял слова для этой песни. Я имею в виду, что, конечно, я и до этого слышал об этой битве, но я должен был знать о ней как можно больше, до того как приниматься за текст… 

KM.RU: Где вы снимали видеоклип на песню "Stampede"? Прямо какой-то марсианский пейзаж…
Марк Торнильо: О, это Высокая Пустыня (High Desert) в Южной Калифорнии. Место называется Девилс Панчбоул. И там было очень холодно!
Вольф Хоффман: Да, глядя на это видео, ты и представить себе не сможешь, как же холодно там было! Я бы сказал – брутальный холод!

KM.RU: Да уж… Там вроде и солнце светит, и ощущение такое, что должна быть жуткая жара…
Вольф Хоффман: Да, но в кадр просто не попали горы – а они были все в снегу. К тому же съемки начались очень рано, где-то часов в пять утра, солнце только встало, и всю съемочную площадку продувал прямо-таки ледяной ветер. Бррр….! (Общий смех)

Вольф Хоффман

KM.RU: А чья идея была снимать полноценное видео? Сейчас среди музыкантов очень распространено мнение, что видеоклипы не столь важны для популяризации, потому что настоящее музыкальное телевидение умерло, демонстрировать их негде, разве что на youtube, и вообще можно обойтись, слепив примитивное лирик-видео…
Вольф Хоффман: Ну, у нас остались самые положительные впечатления от наших первых съемок с этим же режиссером – Дейвом Блэссом. Он снимал наше предыдущее видео – Teutonic Terror – и можно сказать, он помог заново открыть нашу группу всему миру. У этого видео было что-то около четырех миллионов просмотров!
Марк Торнильо: Пяти миллионов!..
Вольф Хоффман: Вот-вот – пять миллионов просмотров. И мы решили, что это очень хорошее средство для популяризации нашей работы, и потому решили использовать его вновь.

KM.RU: То есть вы считаете Интернет вполне приемлемым местом для демонстрации видео?
Вольф Хоффман: Да, конечно. Это вполне подходящий способ для распространения по всему миру. Я имею в виду, что многие люди любят смотреть качественно снятые видеоклипы, так что, почему бы нам было не сделать хорошее видео еще раз? Да, конечно, съемки - это затратная вещь, но, в конце концов…
Марк Торнильо: …это очень хороший маркетинговый инструмент. И фэны при этом будут тебе благодарны, если ты потратишь немного больше денег, чтобы сделать нормальный клип, который стоит посмотреть, вместо того, чтобы скармливать им примитивные лирик-видео.

KM.RU: Нынешний состав группы – самый стабильный за все время существования Accept…
Вольф Хоффман: Да, постоянные члены, один и тот же продюсер…

KM.RU: В чем секрет такой стабильности – вы все стали более взрослыми, более терпеливыми или просто наконец-то все кусочки паззла встали на свои места?
Вольф Хоффман (озадаченно): Я не знаю. В чем секрет? Как я уже где-то говорил: грубая сила (смеется)

KM.RU: В последнее время многие группы стали задействовать на своих альбомах симфонические оркестры, или использовать "нетрадиционные" вокальные стили, такие как, например, гроулинг. Вы всегда исполняли и продолжаете исполнять первозданный хэви-метал. А можете ли вы назвать какие-нибудь молодые группы, которые следуют вашим путем, ваших, так сказать, наследников и преемников?
Вольф Хоффман (задумчиво): Н-ну-ну… Честно говоря, я знаю не так уж много других групп на самом деле. Недавно я слушал новый альбом Grand Magus – кажется, они шведы… Я бы не сказал, что они звучат совсем как Accept… Но они тоже исполняют такой олдскульный "ретро-метал".
В конце концов, каждая группа должна найти свой собственный стиль. Мы нашли свой очень давно и поэтому продолжаем делать то, что нам удается лучше всего, и не думаем обо всем этом. Нас не слишком заботит то, что делают другие группы.
Марк Торнильо: Честно говоря, я лучше новый альбом Judas Priest послушаю. Но они точно не наши последователи, они все еще до нас затеяли (улыбается)

Марк Торнильо и Вольф Хоффман

KM.RU: В одном из интервью, лет десять назад, Вы, Вольф, сказали, что большинство музыкантов с годами утратили свой бунтарский дух, приобретя вместо этого лишний вес, думы о кредитах и долгах, и т.д., и т.п. Но если мы посмотрим на состав участников нынешнего фестиваля, то большинству хэдлайнеров сейчас уже под, или даже за пятьдесят – но они по-прежнему бодры и готовы к бунту… Как Вы думаете, чем вызвано такое возрождение бунтарства в, в общем-то, не молодых уже людях?
Вольф Хоффман: Когда некоторые из нас начинали свою карьеру – мы были тогда практически детьми. И существовали определенные способы выражения своего бунтарства. Мы хотели отличаться от своих родителей, мы хотели и пытались противопоставить себя обществу… С годами все поменялось, и в конце концов осталась только любовь к музыке, которая возвращает нас к этому. Потому что я совершенно точно не чувствую себя больше бунтарем, я просто исполняю металл. То же самое, я думаю, произошло и с остальными группами: они стали старше, но до сих пор продолжают преданно любить эту музыку. Может быть, они уже не такие мятежные и злые, но для них по-прежнему большое удовольствие выходить на сцену…

Accept

KM.RU: В 70-е существовала известная формулировка: "Секс, наркотики, рок-н-ролл"… А каковы ваши три источника вдохновения?
Вольф Хоффман: Это никогда не было нашей мотивацией. Мы отличаемся о тех же, скажем, Motley Crue, мы никогда не жили в их мире. Нас никогда не заботили sex-drugs-rock’n’roll, нас всегда интересовала музыка и только музыка. Мы никогда не ставили себе задачу завоевать мир, чтобы заполучить всех девиц и всю наркоту, это никогда не было нашей задачей. Мы всегда хотели исполнять нашу музыку, путешествовать по миру и быть профессиональными музыкантами. Ну и конечно, получать от этого какое-то удовольствие. А деньги, секс, наркотики никогда не были среди наших интересов…

KM.RU: То есть музыка и во-первых, и во-вторых, и в-третьих?..
Вольф Хоффман: Да, пожалуй. Сколько людей – столько и формул, кто-то даст тебе на это другой ответ…

Accept

KM.RU: А с какими группами ты предпочитаешь вместе ездить в туры? Вот, например, пару лет назад у вас был совместный тур по США с Kreator… Но вы же исполняете совсем разную музыку…
Вольф Хоффман: Да, ты не можешь сказать, насколько различными должны быть исполнительские школы. Ты не можешь сказать, что лучше: когда публики, поклонники у групп одни и те же или совершенно разные. Или лучше, чтобы часть аудитории у групп перекрывалась, а часть – отличалась. Может быть, это будет полезно группе повзаимодействовать с другой стороной, но определенно сказать, как будет лучше – ты предугадать не можешь. Мы получили большое удовольствие от совместного тура с Kreator, но я должен сказать, что публика все-таки слегка отличалась.
Марк Торнильо: Хорошим примером является также наш тур с Kings X…
Вольф Хоффман: Да, Kings X – мы также выступали с ними вместе. Великая группа, но публика слегка отличалась от нашей…
Марк Торнильо: Но и наши, и их поклонники получили большое удовольствие от выступления обеих групп…
Вольф Хоффман: Но в конце концов, ты никогда на самом деле не знаешь, как это сработает. И не всегда такие решения принимаются самой группой. Обычно в это вовлечен менеджмент, промоутеры. И в конечном счете, часто такие решения зависят от того, как продаются билеты. Если у тебя подобрано хорошее сочетание групп, ты продашь на них больше билетов, чем на концерт каждой из групп по отдельности.

Вольф Хоффман

KM.RU: К вашему ноябрьскому выступлению в России, на фестивале AriaFest. Вы что-нибудь слышали о принимающей группе – Ария?
Вольф Хоффман: Нет, пока я не знаком с их творчеством. Я, по правде сказать, даже не знал, что это фестиваль, проводимый одной из групп. Мы слышали название фестиваля – AriaFest – от нашего менеджера, тур-менеджера, но мы в подробностях пока это выступление не обсуждали, так что мы пока даже не знаем, какова концепция фестиваля, на что это будет похоже. То есть за этим стоит какая-то определенная группа?

KM.RU: Да, это русская группа, чья история, музыкальная карьера по продолжительности сравнима с Accept, а стиль русские поклонники чаще всего сравнивают с Iron Maiden…
Вольф Хоффман: Здорово! Надеюсь, фестиваль получится очень интересным… Много билетов продано?

KM.RU: Ну, пока сложно сказать. Но зал, в котором все будет проводиться, вмещает 8000 зрителей.
Вольф Хоффман: О, здорово! Тогда увидимся в Москве – мы всегда любим приезжать в ваш город! 

Фото: Наталья Ступникова

Читать полностью: http://www.km.ru/muzyka/2014/11/14/shou-i-predstavleniya-v-rossii-i-za-rubezhom/750867-accept-dengi-seks-i-narkotiki-

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров