Немецкие учителя призывают ограничить компьютеризацию школ

26 ноября 2014, 10:07, ИА Амител

Международное исследование умения владеть компьютером среди школьников восьмых классов показало: Германия и Россия находятся немного выше середины (523 пункта ФРГ и 516 пунктов РФ при среднем показателе 500 пунктов). Исследование называлось International Computer and Information Literacy Study (ICILS) и проводилось в 21 стране. Три первых места заняли Чешская республика (553 пункта), Канада (547 пункта) и Австралия (542 пункта).

Сразу же после объявления результатов исследования в ФРГ раздались критические голоса, вопрошающие: "Почему мы не лучше всех?" Причину стали искать в плохой компьютеризации школ. И правда, в немецких школах компьютеры еще не стоят на столах на каждом уроке, а на одиннадцать школьников приходится лишь один ПК. Использование компьютеров учителями вообще находится на весьма отсталом уровне. Да и сами приборы оставляют желать лучшего в смысле соответствия современным стандартам. Кроме того, лишь 6,5 процента немецких школьников имеют доступ к классам, оснащенным ноутбуками.

В Германии владение компьютером пока что не вошло в быт каждой школы, а лучше владеют электронным помощником ученики гимназий и дети из семей интеллектуалов. Канцлер Ангела Меркель не так давно потребовала, чтобы в немецких школах "больше говорилось о вызовах компьютерной эпохи и давались знания использования электроники". Власти призывают ввести "медийную педагогику" в программу профессионального образования учителей. Министерство образования ФРГ собирается выделить в будущем до 500 миллионов евро на повышение профессиональной подготовки учителей в области владения компьютером. Слышатся призывы к всеобщей компьютеризации школ.

Однако президент Германского союза учителей Йозеф Крауз в интервью газете Bild остудил пыл реформаторов, предостерегая против "тотальной компьютеризации" на школьной скамье. С одной стороны, он признал необходимость обучения компьютерной грамоте, с другой - подчеркнул, что с компьютерами следует обходиться осторожно. Президент союза учителей считает, что обучение владению компьютером нельзя начинать в начальной школе, нельзя применять компьютеры на каждом предмете и не требуется оснащать школы классами с ноутбуками.

По мнению Йозефа Крауза, всеобщего насаждения компьютеров в школе вовсе не требуется. Ведь школа должна прививать также и элементарные навыки письма и чтения. Глава учительского объединения видит главную опасность в том, что тотальная компьютеризация будет способствовать поверхностности школьников. Нелицеприятными эффектами могут быть также неумение сосредотачиваться и плохая усидчивость, поскольку школьники больше не будут искать необходимую информацию в книгах, а станут наскоро скачивать из интернета.

Далее, дети потеряют способность писать от руки, что также приведет к некоей потере индивидуальности, а также разучатся вдумчиво работать. Кроме того, школьники начнут на уроках и при подготовке домашних заданий искать только то, что подходит под их картину мира, ведь интернет не требует усилий и вызывает у учеников желание лишь работать по методу "копируй и вставляй".

Иными словами, по мнению президента Германского союза учителей, компьютеры приведут к неправильной учебной установке и потере многих способностей привычного овладения материалом, тренировки памяти и развития вариативного самостоятельного мышления. Альтернативой, считает Крауз, было бы выделение денег на библиотеки вместо покупки дорогих ноутбуков.

Кстати, пилотный проект берлинского университета им. Гумбольдтов в одной из школ Нижней Саксонии показал, что простое использование ноутбуков в старших классах не привело вообще ни к каким улучшениям процесса обучения. Важно было умение учителей работать с ними. Ученые выяснили: если правильно применять компьютерные знания в классе, можно сэкономить много времени при списывании с доски. В целом подростки получали больше удовольствия на уроке немецкого языка и лучше писали сочинения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров