Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Летчик из Барнаула ценой своей жизни спас напарника и до последней секунды уводил МиГ от жилых домов и школы

, ИА "Амител"

5 декабря в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифософского скончался летчик-испытатель Сергей Рыбников, бывший курсант Барнаульского летного училища. Днем ранее он с напарником выполнял испытательный полет самолета МиГ-29КУБ в Подмосковье, во время которого машина потерпела крушение. Сергей катапультировался слишком поздно – до последнего уводил самолет от жилых домов. предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей, опубликованной в газете "Алтайская правда":

«Серёга был идейный»

Самолет упал в нескольких метрах от школы и соседнего дома, никто на земле не пострадал. Коллега Сергея благополучно приземлился, а вот самому Сереже не повезло.

О Сергее Рыбникове и Вадиме Селиванове писали в Интернете, показывали в новостях по телевидению. А между тем Сергей с 1995 по 1998 год учился в Барнаульском высшем авиационном училище летчиков. А его жена Юлия — рубцовчанка. В Барнауле они и познакомились 17 лет назад.

«Он был такой обаятельный, такой умный, такой классный, в него невозможно было не влюбиться, – рассказывает Юлия. – Мы встретились случайно на дискотеке в училище, потом он нашел меня, пригласил погулять, мы прошли пешком полгорода, проболтали часа три или четыре. Я всегда думала, что ни в коем случае не пойду замуж за военного, но с судьбой не поспоришь».

Молодые люди поженились и… расстались на два года: Юля оканчивала филфак АлтГУ, а Сергей после расформирования училища в Барнауле уехал продолжать учебу в Армавирский военный авиационный институт.

Сокурсники Сергея в Барнауле вспоминают:

– Серёга был идейный. В училище тогда поступали по разным причинам: кто армию отслужить и перевестись в какой-нибудь политех, кто из армии сбежал и думал, что здесь будет легче, кто-то совсем случайно. А Серёга всегда знал, что хочет.

«На курсе были отличники кроме Серёги, но вот я лично никогда не видел, чтобы он готовился к занятиям. Остальные учили, зубрили, а Серёга на лекциях послушал, на практике закрепил, и все, – рассказывает близкий друг Сережи Евгений Ленчик. – Бывало, конечно, и хулиганили, – с улыбкой вспоминает Евгений. – Помню один случай. В 1996 году за нашим курсом была закреплена центральная дорога – от КПП вдоль учебного отдела к плацу. Дело было зимой, снега было много. И надо же было такому случиться, на этой дороге один из батальонных командиров оставил свой старенький гэдээровский микроавтобус. Мы вышли на уборку территории, а в это время мимо проходил генерал-майор Максимов, начальник училища. Увидев автомобиль, он поинтересовался, что здесь делает это аэродинамическое убожество, и приказал убрать. Приказы не обсуждаются. И мы закопали автомобиль в снег, выровняли кантики — в общем, получился из этого микроавтобуса отличный армейский гробик. Так этот взводный потерял свое авто, а потом сам его раскапывал. И Серега в этом безобразии принимал непосредственное участие».

После учебы в Армавире отличника Рыбникова назначили на службу в боевой авиаполк в Ленинградской области, а в 2002 году он стал летчиком-испытателем Российской самолётостроительной корпорации «МиГ».

Нескончаемая энергия била ключом, напоминая ураган, который и сам стремительно куда-то несся, и закруживал всех вокруг. Казалось, что Сергей  торопится жить. Юлина мама, Валентина Николаевна Шмелева, вспоминает: «Практически никогда мы его не видели лежащим на диване у телевизора. Когда приезжали с Юлей и детьми к нам в Рубцовск в гости, разработали очень плотный график, за две недели посетили Саввушку, Белое озеро, озеро Горькое, Яровое, Колыванское, взобрались на гору Синюху с двумя дочками, которых Сережа периодически нес на руках. Мы с мужем ежегодно гостили в Луховицах и Раменском. Сережа не мог сидеть на месте, его жажда жизни и деятельности была неисчерпаема. Сильный, надежный, ответственный, с чувством юмора. Его друг удивлялся: «Надо же, как ты свою тещу любишь — на море ее возишь, а я свою только в поликлинику!»

С горящим двигателем

«Он заботился обо мне, скрывал, насколько опасной была его работа, как часто ему приходилось рисковать жизнью. Мне говорил, что не делает ничего особенного, что просто полеты, просто рутина. В 2004 году в городе Луховицы они с коллегой приземлились с горящим двигателем, об этом случае я узнала лишь через год или два, когда его представили к награде, – рассказывает Юлия. – Коллеги его любили и ценили, он всегда стремился делать все на «отлично». В полетах добывал всю необходимую информацию, потом вместе с инженерами разбирал ее в подробностях, у него постоянно были вопросы и замечания, он стремился учиться, с огромным уважением относился к профессионалам, к тем, кто горел своим делом так же, как он.

Я всегда надеялась, что с ним ничего не случится. В тот день он, как обычно, ушел на работу, вечером собирался в бассейн, на выходные было много планов… Но, зная его, я все же не сомневалась, что в критической ситуации он будет думать сначала о тех, кто на земле, потом о машине, а уж в последнюю очередь о себе».

Так и вышло. В ходе выполнения задания на заключительном этапе полета что-то не заладилось, самолету не хватало высоты для выхода. Командир экипажа Рыбников принял решение катапультироваться. Первым покинул самолет напарник, а Сергей, уводя самолет, выбросился вторым…

Уберёг сотни жизней

4 декабря в состоянии клинической смерти с тяжелейшими травмами его доставили в реанимационное отделение НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, где на следующий день он скончался, так и не приходя в сознание. Его жена была на месте крушения в деревне Чемодурово Воскресенского района Московской области, разговаривала с очевидцами. «У меня волосы на голове шевелились от ужаса, казалось, что он просто не мог уйти от судьбы, – говорит Юля. – Со слов местных жителей, Сергей буквально уложил самолет между школьным двором и соседним домом. Так аккуратно упал, что вообще ничего не задел, ни один забор не завалился. Множество людей писали мне в соцсетях слова поддержки и благодарности. И на страничке мужа тоже:

«Эта ужасная трагедия произошла в моей деревне. Ваш муж – Герой с большой буквы! Ценой своей жизни он спас и уберег жизни сотни жителей и детей…»

«Спасибо Сергею! Ценой своей жизни он спас детей в нашей школе. Настоящий русский офицер! Вытянул машину до конца! Родные и близкие, примите искренние соболезнования».

Сергея Рыбникова похоронили 8 декабря на мемориальном кладбище в городе Жуковском с почестями, как героя.

Об этом когда-нибудь мама расскажет младшей дочери Пелагее, которой сейчас нет еще и полугода. А также о том, каким папа был честным, энергичным, увлеченным человеком, волшебным образом совмещал работу, дом, детей, хобби. «Очень грустно, что младшая не вспомнит папу, а он ее так ждал, так любил», – говорит Юля.

У Сергея также остались дочери одиннадцати и семи лет. И еще две общие тетради с планами на жизнь…

Cправка:

За годы работы в РСК «МиГ» Сергей Рыбников освоил пилотирование почти всех модификаций истребителя МиГ-29. Принимал активное участие в испытаниях истребителей палубного базирования. Обучал пилотированию строевых летчиков авиации ВМФ Республики Индия. В 2006 году награжден медалью Нестерова за мужество и самоотверженность.

Обстоятельства и причины крушения МиГ-29 сейчас выясняет специальная комиссия.


Комментарии

29.12.2014 07:33
кусиль

Миша Чистеев,Сергей Рыбников-наши летчики-герои.Так что есть еще настоящие парни на Алтае.

29.12.2014 07:55
- гость -

что бы не говорили, есть еще люди достоиные

29.12.2014 07:58
- гость -

коням и казям далекоооо до этих ребят

29.12.2014 08:07
Сталинский Сокол

Да мужики. Это был настоящий СОКОЛ!!!
Земля тебе пухом. Очень жаль. Все дело в том, что небо не любить, просто не возможно.

29.12.2014 08:29
- гость -

А еще помню, как летчики с курсапнтаи БЮИ дрались на Ленинском, как раз 1996-1997,разнимали мы их, а то авиация бы им наваляла.

29.12.2014 08:31
- гость -

Казимир или КвП катапультировался бы ещё на взлете.

29.12.2014 08:31
- гость -

найти стоящих трудно. а как их таких настоящих удержать в этой жизни?

29.12.2014 08:40
- гость -

да, ребята, было бы смешно, если бы не было так грустно, респект парню!! и вечная память, такие герои тихо уходят, а их масса, на самом деле

29.12.2014 08:52
- гость -

Как они оказались-то над деревней? Разве испытательные полеты можно проводить вблизи населенных пунктов?

29.12.2014 09:12
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Значит так : разбор полётов:
================
По ren.tv показали интервью Селиванова
"Это был 20-й, крайний пункт выполнения задания. Выполнили, и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты, которую мы увидели", - сказал он.
По словам Селиванова, до этого момента все шло согласно заданию, никаких отклонений не было.
"Самолет проверялся на ограничение по параметрам. Есть такая автоматическая система ОПР. Вышли на нужные параметры и поняли, что высоты не хватает", - объясняет Селиванов

Летчик утверждает, что катапультирование было не автоматическое, но при этом говорит, что сам на кнопку не нажимал.
"Я не нажимал, соответственно, значит, Сергей, - говорит Селиванов. - Потом я сознание потерял, очнулся, когда мне оказывали первую помощь".
По словам пилота, он катапультировался первым, сидевший в передней кабине Сергей Рыбников - вторым, потому он и пострадал больше: "Это всегда выполняется на самолетах с двухместным управлением, второй выходит первым. Я не могу сейчас как эксперт говорить, но возможно именно поэтому Сергей пострадал больше, ему не хватило высоты".

з.ы.: Селиванов , летчик-испытатель,сидевший во второй кабине.

29.12.2014 09:22
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Высота облачности в районе падения порядка 500 м.
UUDD 040900Z 26009G14MPS 9999 SCT016 BKN100 M05/M08 Q1018 32190095 82190095 NOSIG
Воронка глубиной 4 м. и диаметром 12 м. ,а также большой разброс обломков говорит о большой кинетической силе удара.
http://lifenews.ru/news/146349

При всём УВАЖЕНИИ к памяти погибшего,говорить о намеренном уводе от жилых кварталов и школы - попытка героизации в духе совка.Только счастливое стечение обстоятельств, не позволило самолёту упасть на школу,где в это время проходили занятия.
У меня бы возник вопрос другого порядка : почему люди погибли из-за того , что автоматика,которую они испытывали,оказалась неисправной ?

29.12.2014 09:39
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Ну и на закуску-со специализированного форума:

Flanker2724:

С вашего позволенья..ещё так немножко мыслей вслух..на сон грядущщий..Гляжу..в конце концов всё-таки спецы остались..Инструктор с первым вылетом с Ейской школы с авиационным уклоном(ДОСААФ,УАЦ) высказался положительно..Однокашник подтвердил..боевой полк прошёл..Сам,сто пудов,в полку инструкторил...
Как меня учили мои инструкторы..есть Закон "спарки"..кем бы ты ни был в задней кабине..кто бы ни был в передней кабине.. Смотри высоту.. Первый там режим "точит",твоё дело контролировать всё в общем,а высоту особенно..Ну если ты только не с задней кабины командиром летишь и не зачёт сдаёшь..
Что тут судьба сотворила..? А вот что..
Оба лётчика одного года рождения,1978-го..Оба поступили в лётные училища с годом разницы(Барнаул-Кача),которые "почили в бозе" и обоим пришлось заканчивать одну "лётную бурсу" Армавир так же с разницей в 1 год..В 2000-и Рыбников,в 2001-м Селиванов..
Рыбников после училища пошёл по стопам отца.. 2 года отслужил в Сиверской(Су-24),а с 2002 года лётчик-испытатель РСК МиГ.. В 2003 году закончил ШЛИ.. Отец Рыбникова тоже лётчик,Тамбовское ВВАУЛ,прошёл долгий путь в ФБАшной авиации..ДВО,Возжаевка..1995-2005гг -до нач. отдела боевой подготовки и боевого применения фронтовой авиации,полковник,Засл.военный лётчик..
На дату трагедии у Рыбникова-мл. 12 лет испытательского стажа..
Селиванов закончил Армавир на год позже,после училища 8 лет служил в войсках авиации Северного флота.Отец,лётчик-испытатель(с нелёгкой судьбой) "форсажи" не стал втыкать..И только лишь в 2009-м году Селиванов-мл. закончил ШЛИ..На момент катастрофы опыт испытателя у Вадима 5 лет..

29.12.2014 09:40
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

...По вопросу испытательный полёт был или ещё какой..? Это "спарка" была склёпана-сварена не вчера..Она уже много чего видела.. На ней Рыбников индусов обучал и с её помощью наши проталкивали МиГ-29К на "Викрамадьитью".. Т.е. она уже была испытана вдоль и поперёк,разве что на неё установили какую-то новую "железяку" в систему ограничения предельных режимов..Не особо верится.. Более реальным мне видится тренировочный вариант для экипажа..дабы поддержать испытательскую чуйку "в тонусе".. По типу как в строевых полках слетать "на сложняк" "штаны" поддержать.. Ты-старший..ты-младший..Давайте..Нех тут в шеш-беш,а мож ввод в строй после отпуска..
Ну а что там по высотам,скоростям-перегрузкам..Тестор уже надо думать всё рассказал..
Меницкого вот почитал..типа как Ершова про "ездового пса".. Много,конечно,нового..налоб глаза посылающего.. Особенно про Анатолия К. Прям он там им всем в "МиГе" соли на одно место насыпал..А вообще Меницкий дал мне понять,что "испытательская братия" хоть и героическая,но ещё то "кубло и гадюшник".. Да и космонавтская тоже...
Всё вышесказанное есть моя ИМХА,основанная на ..много на чём..

29.12.2014 09:56
- гость -

- гость -
29 декабря 2014 г.
08:29
А еще помню, как летчики с курсапнтаи БЮИ дрались на Ленинском, как раз
1996-1997,разнимали мы их, а то авиация бы им наваляла.


Вечная память летчику, достойному человеку....., только не пойму к чему ты вставил свой хрюк...кто кого побил бы...не совсем корректно...кстати интересная статистика, в 2014 году при исполнении своих служебных обязанностей погибло 736 сотрудников полиции......27 сотрудников МЧС, военных летчиков 10...вот и посмотри че к чему.....

29.12.2014 10:16
- гость -

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
29 декабря 2014 г.
09:40

Везде полно таких-же казимиров которые всё вокруг обгадят ,если хочешь найти грязь то и найдёшь.

29.12.2014 10:22
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

- гость -
29 декабря 2014 г.
10:16
++++++++++++++++
Вам комфортнее быть "окукленным" ? Оставайтесь в предложенном информационном пространстве, если хотите знать больше-изучайте дополнительную информацию.
Ничего личного.

29.12.2014 10:25
- гость -

КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Ума много не надо чтобы цитировать авиафорум.

29.12.2014 10:26
Букарашка

Вечная память. Соболезнования родным и близким.

29.12.2014 10:28
- гость -

- гость -
29 декабря 2014 г.
07:58
ну ты то рядом (даже маленько впереди) с ними. А по сути: те кто разрешил испытания рядом с жилыми массивами обрекли их на смерть. конечно испытатель должен до конца бороться за аппарат, но убиваться не обязан. Испытателей у нас не хватит

29.12.2014 10:28
Ну-ну!

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
29 декабря 2014 г.
10:22 - Вот если бы это были американские лётчики - тогда да, это был бы геройский поступок. А эти-то для тебя просто "ватники", "совки", поэтому и льёшь грязь.

29.12.2014 10:29
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

- гость -
29 декабря 2014 г.
10:25
Ума много не надо чтобы цитировать авиафорум.
++++++++++++
Ум-ваша проблема,я же привожу ссылки,чтобы не быть голословным.Что касается авиафорума,так и было указано-со специализированного форума

29.12.2014 10:31
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Нунука,про ватники и совки-твоё,поэтому для меня неактуально.

29.12.2014 10:34
- гость -

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
29 декабря 2014 г.
10:29
Цитировать фланкера это уже последнее дело, советую повнимательней изучить его посты в других темах и почитать приведенные ему контраргументы от других участников форума. А то у нас как всегда услышал звон не дочитал и пошел как помело нести ересь.

29.12.2014 10:35
- гость -

Причем фланкер как раз из укропских.

29.12.2014 10:38
Ну-ну!

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
29 декабря 2014 г.
10:31 - напомнить твои цитаты про ватников? Или сам вспомнишь?

29.12.2014 10:39
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

- гость -
29 декабря 2014 г.
10:34
+++++++++++++++
Отпишитесь на а.форуме по делу-процитирую вас.

29.12.2014 10:46
- гость -

гость -
29 декабря 2014 г.
10:28
С кем с ними ? Тыкающий незнакомым людям верный признак хама .

29.12.2014 11:13
- гость -

- гость -
29 декабря 2014 г.
10:46
а ты интеллигент ?

29.12.2014 11:16
- гость -

- гость -
29 декабря 2014 г.
11:13
хам он и в Африке хам!!!

29.12.2014 11:19
- гость -

29 декабря 2014 г.
11:13 Даже модератору за тебя стыдно .Перлы твои чистит

29.12.2014 11:26
Митингующий я

Казимир, с тобой не о чем говорить! Сам официальные заключения МАК требует, при этом протухшие вбросы таких же как и сам упырей ни разу не авторитетных выкидывает. Тьфу, Вы там сами зад друг другу лижите, а к людям не лезьте!)

29.12.2014 11:26
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Ну-ну!
29 декабря 2014 г.
10:38
++++++++++++++++
Давай,работай,"Зензеля" ! )

29.12.2014 11:33
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Митингующий, с вами говорить не о чем было с того поста,когда необъективно назвали меня троллем как раз по заключению МАКа о казанском случае.С тех пор вы безуспешно ничего не изменилось: заключения до сих пор нет , а вы как были трололом,таковым и остались. Общение с вами мне неинтересно.

Я не сделал НИ ОДНОГО ВБРОСА , это мнение со СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО форума,а не с площади митингующих квасников.
Что касаетя личности фланкера-для меня нет дифференциации людей по цвету штанов,в отличии от...),если есть возражения по ссылке - аргументируйте.

29.12.2014 11:51
- гость -

Ну-ну!
29 декабря 2014 г.
10:28

Да не обращайте вы внимания на Казика! Ведь давно уже все поняли, что это он просто по стариковски гундит и брюзжит на любую тему, по любому поводу

29.12.2014 11:54
Митингующий я

Казик, а ты вообще какое отношение к авиации имеешь? Тебя поперли оттуда что ли? Про тебя точно не скажешь "настоящий офицер"
На любом, а тем более СПЕЦИАЛИЗИПОВАННОМ, форуме есть гниды, они же тролли, и хуже, когда они проплаченные, ибо они не просто наслаждаются своим мелким хулиганством, а целенаправленно пытаются внести смуту в разжиженные либеральностью мозги, и им это легко удаётся, так как такие мозги с лёгкостью впитывают любую, отличную от официальной, инфу. И цитирование таких людей без проверки, только потому что нравится, и есть ВБРОС! А ты только этим и занимаешься!

29.12.2014 12:26
- гость -

Митингующий я
29 декабря 2014 г.
11:54
Согласен с вами .
http://www.forumavia.ru/forum/6/5/8176068784973345563021417690165_2.shtml много и других мнений. Казик их не постит почему-то,наверно с его жизненными принципами в разрез идут. Как ранее было сказано: захочет грязи, найдёт.

29.12.2014 12:35
Правдофил

Митингующий я 11:54
На специализированных форумах регулярно вылазят псевдоспецы, которые изучали тему по фильмам или со слов брата мужа подруги жены.
Что бы зарегистрироваться на специализированном форуме нотариально заверенную копию диплома или трудовой книжки не нужно.
Если форум не закрытый или не с "авторизацией для своих", верить комментам можно не больше, чем комментам на Амике.

29.12.2014 12:57
- гость -

Так Казя себя позиционирует как летчик гражданской авиации на пенсии, по крайней мере об этом на амике об этом постоянно говорят...вот он и лезет в тему....Хотя кто видел его трудовую? НИХТО.....

29.12.2014 13:19
- гость -

А почему в федеральных СМИ про эту трагедь не было ни слова??????????

29.12.2014 13:41
- гость -

Летчик безусловно молодец. Но все таки почему полеты проходят над населенными пунктами. Вспомните недавние учения у нас в Барнауле ну страшно же.

29.12.2014 15:22
Лидер

Казик Достал ты своими комментами не в тему. Летчик погиб.Земля ему пухом. Увел самолет от школы-это уже подвиг. Казик ,а ты бы сидел со своими мыслишками и не пачкал инет. Решил,что тебя читают,вряд-ли. Только и знаешь,что все поливать.

29.12.2014 16:43
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Все "специалисты" отписались ? )
Не было меня тут,кому не досталось люлей в ответ-звиняйте,до следующего соприкосновения.
К авиации имею весьма опосредованное отношение - колёса циатимом мазал,чтоб скользили.
Ответ всех удоволетворил ?
А это самолёт,которому "колёса мазал"
http://s020.radikal.ru/i718/1312/de/917bc840a63b.jpg

29.12.2014 16:51
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Теперь по постам : специализированный ресурс,это авиафорум , где общаются в основном люди небесной профессии. Так что,ребятишки,прежде чем говнить , думайте.То,что отписал участник форума никоим образом не умаляет лётчиков.А дутый героизм - для милых барышень, профессионалы в курсе,что вывалившись из облачности 500 м. на неуправляемом самолёте с вертикальной скоростью порядка 50 м/сек.до полный рот земли остаётся 10 сек.
Поэтому ещё раз повторяю : большая удача,что упали на школьный стадион,а не на школу.

29.12.2014 18:03
- гость -

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
29 декабря 2014 г.
16:43

Казик, а где шприц с солидолом и почему не возле колеса, ну ка пошарь может быть найдешь фото соответствующее твоему пояснению, а то на фото не совсем понятно...ну ТУ 154, ну мужик в униформе. Надо Штобы ты за штурвалом сидел и с шильдиком на котором бы было КА написано...тогда поверим.

29.12.2014 18:05
Serg 1

- гость -
29 декабря 2014 г.
18:03

а мне поверишь что это казимир но моложе?

29.12.2014 18:18
- гость -

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
29 декабря 2014 г.
16:43 ...кому не досталось люлей в ответ-звиняйте...

А отдача тебя не замучает?!

29.12.2014 20:44
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

А отдача тебя не замучает?!
+++++++++++++++++++
Зайцы в прошлом году скромнее были...

29.12.2014 20:59
Agropraktik

А это самолёт,которому "колёса мазал"
http://s020.radikal.ru/i718/1312/de/917bc840a63b.jpg

Это настоящий Казимир?

29.12.2014 22:23
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Без комментариев.

30.12.2014 10:40
- гость -

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
29 декабря 2014 г.
22:23 И чего ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ то ?

30.12.2014 12:35
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

И чего ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ то ?
++++++++++++++
Правильно-не ВЫПЕНДРИВАЙСЯ.)

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей