В Госдуме снова хотят запретить рекламу вина и пива

31 декабря 2014, 11:19, ИА Амител

Фракция ЛДПР готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ "О рекламе" об отмене недавно поддержанной обеими палатами парламента поправки о возвращении в эфиры на радио и телевидение рекламы отечественного вина и пива. Заместитель руководителя фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослав Нилов утверждает, что законопроект, разрешающий возвращение рекламы алкогольных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. Таким образом, по мнению законодателя, проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет скорее вред здоровью граждан, чем экономическую выгоду.

Как пишут "Известия", в середине ноября замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин предложил вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака. Тогда он объяснил данное предложение грядущим сокращением рекламного рынка, от которого особенно пострадают печатные периодические издания и телевидение.

23 декабря Госдума во втором и окончательном третьем чтениях приняла поправки, которые разрешают рекламу российского вина и пива в теле- и радиопрограммах с 23.00 до 7.00, за исключением трансляций детско-юношеских спортивных программ. В остальных спортивных трансляциях, в том числе и проходящих поздним вечером матчей Лиги чемпионов, которые пользуются особым спросом у мужского населения страны, по новой норме рекламные блоки отечественного алкоголя разрешаются.

— Ситуацию с поправкой, разрешающей рекламу алкоголя, мы считаем вопиющей, поскольку законопроекта в повестке не было, его редакция во втором и третьем чтениях не была полноценно рассмотрена депутатами, тогда как он был принят сразу в обоих чтениях. Поэтому мы уже отправили письмо за подписью лидера ЛДПР Владимира Жириновского на имя председателя Госдумы Сергея Нарышкина о том, что мы отзываем свои голоса за этот законопроект, — рассказал Ярослав Нилов. — В первую неделю января мы внесем собственный законопроект, отменяющий эту поправку. ЛДПР всегда борется за здоровье нации и против ее алкоголизации. Мы считаем безнравственным и аморальным то, что в непростой ситуации, когда цены на водку официально придерживают, количество алкоголя на душу населения растет, возраст употребляющих снижается, а полки магазинов и так забиты алкоголем, еще и зомбировать людей через рекламу.  

25 декабря, спустя два дня после одобрения Госдумой документа, разрешающего алкогольную рекламу, проект закона был поддержан и в Совете Федерации. Спикер СФ Валентина Матвиенко тогда отметила, что если государство хочет привлекать инвестиции в развитие виноделия, то оно должно пойти на подобную меру.

Однако среди сенаторов нашлись и противники возвращения рекламы алкоголя — например, Вячеслав Фетисов, который ранее предлагал принять законопроект о поднятии возрастного ценза на покупку алкоголя с 18 до 21 года.

Закон о возобновлении трансляции рекламы вина и пива на радио и телевидении начнет действовать с 1 января 2015 года. Ранее в России был введен полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете, который действует с 1 января 2013 года.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что возвращение рекламы отечественного пива и вина поспособствуют развитию производства, тогда как запрет рекламы никак не содействовал уменьшению потребления алкоголя в стране.

— Речь не идет о полном разрешении рекламы алкоголя, а лишь о разрешении на рекламу пива до чемпионата мира по футболу 2018 года и разрешении рекламы вин из российского винограда. Это будет способствовать подъему виноградно-винодельческой отрасли, тогда как бессмысленные запреты не влияют на потребление алкоголя. Снизить уровень алкоголизма помогает не запрет качественной продукции, а изменение культуры потребления алкоголя, изменение уровня жизни, — считает Вадим Дробиз. — Ведь мало кто знает, что за последние 5 лет лучшие российские вина получили более 250 наград на самых престижных дегустационных конкурсах в Европе. Разрешение рекламы — это не стимулятор злоупотребления, а, напротив, прорыв экономики и первый шаг к изменению культуры винопития в России.

Помимо разрешения рекламы отечественного вина и пива на алкогольном рынке ожидаются и другие изменения — в Росалкогольрегулировании подготовлен приказ о снижении минимальной розничной цены на водку с 220 до 185 рублей за 0,5 л. Кроме этого, с целью возрождения мелкого бизнеса в правительстве РФ планируют отменить запрет на продажу алкоголя и табака в торговых ларьках, которые без этой группы товаров становятся нерентабельными и закрываются.

Президент Независимой наркологической гильдии Руслан Исаев считает, что возвращение рекламы вина может поспособствовать отказу многих граждан от крепкого алкоголя.

— Я не вижу ничего страшного в разрешении рекламы отечественного сухого вина. Ведь, как известно, алкоголизация населения и уровень потребления алкоголя в стране не зависят друг от друга. Например, во Франции употребляют больше алкоголя, но уровень алкоголизации там ниже. А всё дело в том, что в России ситуацию усугубляют именно крепкие спиртные напитки. И меры, которые касаются данной категории алкогольной продукции, более важны в этом отношении, — заметил Руслан Исаев.

Председатель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Жданов считает, что последние тенденции с расширением торговли алкоголем и частичного возвращения рекламы являются прямым лоббированием интересов производителей.

— Причин, по которым люди пьют, всего три: доступность, убеждение, что надо пить, и наркотическая природа алкоголя. Так же есть и три стадии употребления алкоголя у человека: стадия "герой", стадия "хочу и пью" и, наконец, стадия "наркотическая зависимость". На третью стадию мы повлиять не можем, однако на остальные — вполне. Это можно сделать путем ограничений популярности, доступности алкоголя, путем нивелирования необходимости его присутствия в жизни, — считает Владимир Жданов. — Однако есть мощное лобби, противостоящее этому. Их цель — выручить как можно больше денег, а на будущее нации им плевать. Эта мафия продвигает идеи открытия алкогольных ларьков, снижения цен на водку, возвращения рекламы, с чем, чему я очень рад, и борется в данном случае ЛДПР. Это хорошо, что они отозвали свои голоса, а тем депутатам, кто этого не сделал, со временем будет очень стыдно.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров