Более 60 поездов простаивают в Приморье

11 января 2015, 12:19, ИА Амител

Обострение обстановки с загруженностью железнодорожной инфраструктуры из-за неудовлетворительной работы грузополучателей по выгрузке вагонов произошло на полигоне Дальневосточной магистрали. В Приморском крае на данный момент простаивают более 60 поездов. Ситуация находится на контроле краевых властей, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе в Дальневосточном филиале ОАО РЖД.

Накануне, 7 января, в Находке по инициативе железнодорожников прошло совещание по вопросу о неблагоприятной ситуации, связанной с выгрузкой экспортного угля и нефтепродуктов в портах и нефтебазах Приморского края под председательством первого вице-губернатора Приморского края Василия Усольцева. Для участия в совещании были приглашены решающие грузополучатели станций Находка, Находка-Восточная, Мыс Астафьева, Крабовая, Рыбники, Посьет, Гайдамак, в адрес которых на полигоне Дальневосточной железной дороги в ожидании выгрузки простаивают брошенные поезда. Открывая рабочую встречу, первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин отметил, что порты Приморского края продолжают демонстрировать уверенную динамику роста объемов переработки грузов. За 2014 год в портах Приморья было переработано 62,5 млн тонн грузов - с ростом к прошлому году на 9,5%. Наиболее высокий темп роста достигнут в Порту Восточном, который увеличил объем переработки на 21% в сравнении с показателем 2014 года.

Вагоны простаивают на Дальнем Востоке, Фото с места события из других источников
Автор фото: Предоставленко пресс-службой Дальневосточного филиала ОАО РЖД
Вагоны простаивают на Дальнем Востоке, Фото с места события из других источников

При этом в адрес портов Приморского края сегодня на дороге отставлены от движения 63 поезда, и данная ситуация уже выходит за рамки отношений перевозчика и грузополучателя. Руководство портов не видит своей роли в планировании и организации равномерной погрузки в свой адрес. При этом у стивидоров отсутствует понимание о предельно допустимом наличии вагонов с грузом на железнодорожной станции назначения. Каждый стремится к максимальному остатку груза, не считаясь с эксплуатационными возможностями и другими получателями узлов. В этих условиях ОАО "РЖД" вынуждено вмешиваться во взаимодействие грузоотправителей и грузополучателей посредством ввода конвенционных ограничений, выступая в роли регулятора коммерческой деятельности.

Необходимость проведения данной рабочей встречи вызвана пониманием перспектив взаимодействия на всех участках транспортной цепочки, а также дальнейшей отработки системы информационного обмена между грузоотправителями, грузополучателями и железнодорожниками, столь необходимой для планирования и контроля доставки грузов и исключения сверхнормативной погрузки в адрес портов. Установить должный уровень взаимодействия с решающими портами призван Логистический центр, действующий на Дальневосточной железной дороге. В ходе совещания были выработаны меры по выходу из сложившейся ситуации. Руководители решающих портов заверили в том, что простаивающие с грузом в их адрес брошенные поезда будут приняты и выгружены до 15 января текущего года.

Вагоны простаивают на Дальнем Востоке, Фото с места события из других источников
Автор фото: Предоставленко пресс-службой Дальневосточного филиала ОАО РЖД
Вагоны простаивают на Дальнем Востоке, Фото с места события из других источников

Всего из-за систематического невыполнения нормативов выгрузки, превышения уровня погрузки перерабатывающей способности, установленной договорами, сегодня на дороге отставлены от движения 117 поездов. Данная ситуация повторяется не первый год и носит системный характер.

Основное накопление невостребованного груза допущено в адрес входящего в холдинг ОАО "СУЭК" крупнейшего угольного терминала на Дальнем Востоке – ЗАО "Дальтрансуголь", выгрузка которого составляет 17% от общего объема грузопереработки во всех Дальневосточных портах. Количество отставленных от движения поездов в адрес угольного терминала в январе текущего года достигало 22 составов. К такому положению дел привели систематические отказы в работе вагоноопрокидывателя и неблагоприятные погодные условия. В адрес ООО "Стивидорная компания Малый Порт", также входящего в холдинг ОАО "СУЭК", вследствие неравномерной погрузки, которая в отдельные сутки превышала перерабатывающую способность порта в 2,6 раза, отставлено от движения шесть поездов.

Вагоны простаивают на Дальнем Востоке, Фото с места события из других источников
Автор фото: Предоставленко пресс-службой Дальневосточного филиала ОАО РЖД
Вагоны простаивают на Дальнем Востоке, Фото с места события из других источников

Не менее остро стоит вопрос с организацией выгрузки грузов в структурах холдинга ООО "Мечел". Нестабильная работа вагоноопрокидывателя, а также неблагоприятные погодные условия не позволили выполнить норматив выгрузки экспортного угля в ОАО "Торговый порт Посьет" в декабре 2014 года, вследствие чего отставлено от движения четыре поезда с экспортным углем. При перерабатывающей способности порта, установленной договором - 275 вагонов, выгрузка организована на уровне 172 вагона среднесуточно. Несмотря на наличие действующего договора на оказание услуг по временному размещению подвижного состава в пути следования, в условиях неосвоения портом грузопотока в полном объеме, заявки на отставление в оплачиваемый отстой поездов с невостребованным грузом не передаются, выводя вопрос выполнения сроков доставки и занятие инфраструктуры перевозчика в плоскость претензионной деятельности. В адрес ООО "Ванинский морской торговый порт" норматив наличия груза на дороге завышен более чем в 2 раза. При выгрузке 184 вагона, что на 61 ниже уровня перерабатывающей способности, на станции Ванино ежесуточно находится 468 вагонов. Ситуация стала возможной как из-за неудовлетворительной организации работы порта, выразившейся в несвоевременной очистке путей, недостаточного количества рабочей силы, высокого уровня повреждаемости вагонов, так и снижения спроса на угольную продукцию. Как результат - склады порта заполнены невостребованным грузом, а погрузка и продвижение на станцию назначения невостребованных марок угля продолжается.

По итогам работы декабря 2014 года, ежесуточное наличие на Дальневосточной дороге экспортного угля в адрес ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" превысило норматив в 2,74 раза и составило 2,2 тысячи  вагонов. К массовому накоплению брошенных поездов привела неравномерная сверхнормативная погрузка угля в адрес указанного получателя. В период с 1 по 14 декабря 2014 года ежесуточная погрузка составила 280 вагонов, что превысило фактически организованную выгрузку на 90 вагонов в сутки. Стремление стивидоров обеспечить запас грузовой базы экспортного угля привело к оставлению от движения 19 грузовых поездов. Тенденция организации погрузки в адрес порта на уровне, значительно превышающем перерабатывающую способность, сохраняется и в январе 2015 года. Так, в сутках 3 января 2015 года в адрес указанного получателя погружено 325 вагонов, что на 175 вагонов выше перерабатывающей способности.

Первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев взял под личный контроль вопросы выгрузки в портах Приморского края.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров