Барнаулец Александр Лукин: я вижу как печальней становятся глаза у стариков, перебирающих товар на полках в магазинах...

21 января 2015, 12:12, ИА Амител

Барнаулец - участник барнаульского клуба автомобилистов - автор акции "Автопробег "Колесо истории" - Александр Лукин опубликовал на странице Амика в "Фейсбуке" информацию, которую важно знать не только автомобилистам, а гораздо большему кругу читателей ИА "Амител". С разрешения барнаульца публикуем написанный им текст:

Сегодня утром, за чашкой чая, просматривая один из федеральных каналов наткнулся на новость связанную с повышением транспортного налога для автомобилей не соответствующих экологическому классу "ЕВРО-3", автомобилей отнесенных к категории "дорогих", а так же "старых авто"
Как то призадумался старик, и практически загрустил...
Это что же такое получается, если я, найдя практически на помойке нечто когда-то бывшее автомобилем и вдохнув в это нечто новую жизнь и возродив один из автомобилей отечественного автопрома, для себя и на радость другим теперь буду платить налог с повышающим коэффициентом за старое авто?
Как человек, обладающий определенными юридическими знаниями, полез копать нормативную базу под эту тему. И вот что нашел:

Транспортный налог на старые авто предлагают повысить

По информации газеты "Ведомости", Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Его версия ведомствами не поддержана, но Минфин готовит свою.

Минпромторг предлагает на федеральном уровне предусмотреть повышенные ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщило агентство "Финмаркет" со ссылкой на законопроект министерства. Представитель "Минпромторга" вчера не смог прокомментировать законопроект.

Вводить дифференцированные ставки в зависимости от экологичности и срока службы автомобиля сейчас могут сами регионы, они же и определяют уровень транспортного налога (базовые ставки могут быть повышены или понижены в десять раз). Минпромторг предлагает ввести экологические и возрастные коэффициенты на федеральном уровне. Мера должна коснуться прежде всего юридических лиц, предупреждал на апрельском совещании на "АвтоВАЗе" президент Владимир Путин: "Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше". Но двигаться к дифференциации ставок транспортного налога необходимо, подчеркнул он.

Для автомобилей с экологическим классом ниже действующего в России (сейчас "Евро-3") Минпромторг предлагает ввести повышающий коэффициент 1,5, если экологический класс выше — понижающий 0,7. Отдельная шкала предусмотрена в зависимости от возраста автомобиля: для пятилетних — коэффициент 1, старше пяти лет — 1,75, старше 10 лет — 2, старше 15 лет — 3. "Старые и неэкологичные автомобили должны платить больше", — резюмирует чиновник Минпромторга.

Минтранс считает введение сразу двух видов коэффициентов нецелесообразным, говорит представитель министерства: "Это приведет к двойному налогообложению старых и „грязных“ автомобилей". Он предлагает ориентироваться только на "возрастной" класс. Введение повышающих коэффициентов приведет к "существенному росту налоговой нагрузки" на владельцев автомобилей, указывает Минэкономразвития в своем отзыве на законопроект (есть у "Ведомостей"), а это отразится и на стоимости транспортных услуг для конечных потребителей. Сотрудник Минфина говорит, что с описанной "Финмаркетом" редакцией законопроекта есть расхождения по цифрам, а Минфин сейчас готовит свой законопроект.

Отечественные автопроизводители поддерживают любую инициативу, которая будет стимулировать обновление автомобильного парка, говорят вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева и представитель "Соллерса" . Представители "АвтоВАЗа" и "Камаза" отказались от комментариев.

Повышающие коэффициенты налога помогут поддержать российских производителей, считает директор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Они будут стимулировать обновление парка и обеспечивать рынок для растущих производств, поясняет он: при выходе на проектные мощности российским производствам потребуется рынок в 3-4 млн автомобилей ежегодно. Нужно одновременно вводить два вида повышающих коэффициентов, соглашается с разработчиками Дацкив: с одной стороны, это будет способствовать повышению класса экологичности выпускаемых машин, который пока не дотягивает до "Евро-4", с другой стороны, нанесет удар ввозу подержанных машин.

По данным агентства "Автостат", сейчас в Россию импортируется более 100 000 подержанных автомобилей в год. Уже в этом году пошлина на ввоз подержанных иномарок возрастом 3-7 лет должна быть снижена с 35 до 25%, а еще через семь лет — до 20%. Если не принимать защитных мер, после вступления в ВТО импорт подержанных иномарок может вырасти до 500 000 автомобилей в год, как до кризиса, замечает гендиректор "Автостата" Сергей Целиков.

Остается вопрос? Слово Президента еще имеет свой вес или это как пук в темноте?
Ведь тысячи или сотни тысяч граждан страны эксплуатируют "старые авто, сотни автовладельцев бережно хранят авто своих дедов, хранят как реликвию семьи. Сотни энтузиастов занимаются поиском и реставрацией старых автомобилей сохраняя историю страны. Той страны которая первой полетела в космос, той страны которая остановила фашизм, той страны которая бесплатно учила и лечила, той страны которую мы успешно проср...
Можете обвинить меня в неуместном настольгировании, но я вижу как печальней становятся глаза у стариков перебирающих товар на полках в магазинах, как люди начинают отказываться от того что еще полгода назад было для них нормой. Вижу счета за коммунальные услуги и не вижу самих услуг.

Вижу, как на АЗС меняется цена топлива, вижу и понимаю аналогичных владельцев "старых авто которые на предложение выехать на выставку или просто прокатиться по улицам и порадовать своим ретроавто людей задают вопрос "а заправишь?"
Автогражданка это вообще отдельная тема для разговора.
Не судите строго, может быть все не так и страшно как кажется, но вот как то уверенности в завтрашнем дне поубавилось.


в новости и спользовано фото со странице Сергея Поспелова в "Фейсбуке"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров